Отражение экологических проблем современности в содержании курса биологии: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Отражение экологических проблем современности в содержании курса биологии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Экологическая подготовка учащихся в процессе изучения биологии

Автор: Сигида Pуслан Cергеевич, 2008, Источник, ВАК

Аннотация

В условиях современного экологического кризиса существует настоятельная необходимость формирования у учащихся мировоззрения биоцентрического типа. Для естественных наук основной является проблема состояния окружающей среды и сложившаяся в мире экологическая ситуация, а также защита здоровья человека, сохранение генофонда и т.п., для гуманитарных воспитание экологической культуры, развитие духовной сферы.

Развитие популяционно-экологических и биогеоцентоических понятий в школьном курсе биологии

Автор: Павлов Иван Иванович, Яковлева Александра Васильевна, 2010, Источник, ВАК

Аннотация

Приводится анализ поэтапного развития экологических понятий в содержании школьных учебников биологии разных лет. Определена необходимость экологизации школьного компонента содержания профильного обучения.

Экологический аспект в преподавании биологии в школе и вузе

Автор: Жидкин Владимир Ильич, Маркинов Иван Федорович, Якунчев Михаил Александрович, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

Из трех моделей экологического образования подрастающего поколения и учащейся молодежи наиболее доступной, а следовательно, самой распространенной в образовательных учреждениях может быть многопредметная модель дополнение основного содержания учебных дисциплин экологическим компонентом, направленным на формирование у обучающихся экологической культуры. Особая роль в экологическом образовании принадлежит биологии, включающей в себя некоторые базовые экологические понятия, которые следует изучать в школе и развивать в вузе. В вузе осуществляется непрерывное образование и студенты средней ступени образования, поступившие в институт на базе 9 классов на факультет довузовского образования, имеют знания по биологии, соответствующие уровню основной школы. Они продолжают обучение по программе Федерального государственного образовательного стандарта средней профессиональной ступени образования. Представляется, что экологический потенциал биологии используется еще недостаточно, поэтому необходимо акцентировать внимание педагогов к экологическому аспекту в преподавании биологии. Исходя из своего опыта и изучения опыта работы учителей и преподавателей биологии, на некоторых примерах авторы представили свое видение участия дисциплины в формировании экологического сознания у учащейся молодежи.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Главные проблемы совершенствования биологического образования в современной школе

Автор: Алексеева Галина Александровна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Основой формирования современного цивилизованного общества является образование. Исследуя истоки формирования образования, обучение начало развиваться и совершенствоваться одновременно с развитием общества. Отсюда следует, что образование постоянно должно совершенствоваться, обновляться, т.е. идти в одну ногу с наукой и практикой. На сегодняшний день преобразование биологического образования, а именно изменение структуры и содержания наметит наиболее значимые проблемы и пути их решения.

Некоторые проблемы экологического образования и пути их решения

Автор: Ваганов М.Г., 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируются насущные проблемы в области экологического образования, исследуются объективные и субъективные причины их возникновения. В экологической подготовке молодежи остро сказывается недостаток конкретных научных знаний, а главное общего естественнонаучного фундамента. Важнейшей задачей является перевод экологического образования на качественно новый теоретический уровень.

Интеграция экологического потенциала содержания учебных дисциплин государственного образовательного стандарта как основное условие и средство экологизации сознания личности школьника

Автор: Блягоз Нафисет Шумафовна, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены этапы становления интеграционных процессов в экологическом образовании как отражение современного состояния педагогической практики; ведется полемика вокруг вопроса о системообразующем факторе интеграции экологического потенциала содержания школьных учебных дисциплин с представлением и обоснованием авторского видения проблемы; показаны возможности предлагаемого варианта экологизации сознания личности школьника в создании системы образования, адекватной как природе школьника, так и законам развития самого образования.

Методологические проблемы современной экологии. Смена ведущих концепций

Автор: Гиляров Алексей Меркурьевич, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

Второе издание. Первая публикация: Гиляров А.М. 1981. Методологические проблемы современной экологии. Смена ведущих концепций // Природа 9: 96-103.