Отражение экологических проблем современности в курсе зоологии: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Отражение экологических проблем современности в курсе зоологии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Экологическая подготовка учащихся в процессе изучения биологии

Автор: Сигида Pуслан Cергеевич, 2008, Источник, ВАК

Аннотация

В условиях современного экологического кризиса существует настоятельная необходимость формирования у учащихся мировоззрения биоцентрического типа. Для естественных наук основной является проблема состояния окружающей среды и сложившаяся в мире экологическая ситуация, а также защита здоровья человека, сохранение генофонда и т.п., для гуманитарных воспитание экологической культуры, развитие духовной сферы.

О формировании экологических знаний при изучении зоологии

Автор: Цагараева Елена Феликсовна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Программа раздела «Животные», как и вся усовершенствованная программа курса «Биология», предоставляет широкие возможности для экологического воспитания школьников, формирования ответственного отношения к природе, понимания научных основ рационального использования ее богатств, ориентирует на приобщение учащихся к практической деятельности по охране окружающей среды. Цель рассмотрение возможности формирования экологических знаний в процессе изучения зоологии. Для успешного усвоения учащимися экологических понятий важно постоянно уделять внимание их развитию и включать в общую систему зоологических знаний. Практика работы в школе показывает, что учащиеся легче всего овладевают знаниями об адаптивных особенностях строения животных, так как они уже изучали строение растений, бактерий, грибов, лишайников. В дальнейшем школьники могут самостоятельно применить свои знания об относительном характере приспособленности к новым объектам. Постоянное внимание формированию экологических понятий позволяет преодолеть эпизодический, декларативный характер, который часто носит в школах природоохранительная работа. Усвоение этих понятий служит основой для воспитания у школьников любви к природе, понимания значения сохранения существующих в природе взаимосвязей, участия в охране природы.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО ПОДХОДА В КУРСЕ ШКОЛЬНОЙ ЗООЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

Автор: Коурова Светлана Ивановна, Потапова Татьяна Сергеевна, 2021, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье рассмотрена проблема экологического образования и воспитания школьников в учебно-воспитательном процессе школьной биологии. Представлен исторический аспект становления экологического образования, приёмы экологизации школьного образования. Важное значение в работе отводится описанию эколого-краеведческого подхода, как ведущего, в становлении знаний учащихся об экологии родного края и формированию опыта практической деятельности в природе в процессе организации наблюдений на экскурсиях, осуществлении экологической деятельности учащихся в образовательном процессе по зоологии. В статье определена роль данного подхода в формировании знаний учащихся об особенностях строения, экологии и жизнедеятельности животных своего региона, описаны методические подходы к реализации эколого-краеведческого подхода на уроках биологии, во внеурочной работе, в процессе проектной деятельности.

Отражение современной науки в учебнике «Зоология беспозвоночных» для высшей школы

Автор: Шарова И.Х., Макаров К.В., Жигарев И.А., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В новом учебнике для высшей школы «Зоология беспозвоночных» приведена современная система империй (бактерии, археи, эукариоты); новая система мегатаксонов эукариот, типов одноклеточных протист и иерархическая система многоклеточных животных с использованием генетических и морфологических критериев. Представлены оригинальные схемы филогении протист и многоклеточных животных с учетом адаптации учебника для обучения студентов по направлению подготовки «Биология» и «Педагогическое образование» (профиль «Биология»), и в соответствии с действующими учебными программами.

Глобальные экологические проблемы современности: тенденции

Автор: Гурьева М.А., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлен разработанный авторами инновационный метод SWOT-анализа деятельности предприятия, обоснована его взаимосвязь с социально-экономическим мониторингом как информационным механизмом управления. Метод обеспечивает интеграцию контроля, диагностики и принятия решений в системе мониторинга. Обоснована взаимосвязь метода с компьютерными технологиями, применяемыми в управлении предприятием. Метод является примером использования информационных технологий, интегрирующих формализуемые и неформализуемые информационные процессы.

Экологические проблемы «родного края» и их изучение в организованной группе научно-исследовательского общества учащихся

Автор: Демидов Владимир Александрович, 2010, Источник, ВАК

Аннотация

Подробно представлена авторская программа изучения школьниками природы и экологических проблем своей местности, включающая обширный теоретический материал и практические занятия. Программой предусмотрены не только наблюдения за природой, но и оказание ребятами посильной помощи в решении экологических проблем.

Развитие популяционно-экологических и биогеоцентоических понятий в школьном курсе биологии

Автор: Павлов Иван Иванович, Яковлева Александра Васильевна, 2010, Источник, ВАК

Аннотация

Приводится анализ поэтапного развития экологических понятий в содержании школьных учебников биологии разных лет. Определена необходимость экологизации школьного компонента содержания профильного обучения.