Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Характеристика речевого развития младших школьников

Автор: Хализева М.В., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье исследуются особенности речевого развития младших школьников.

Психолого-педагогические и психолингвистические особенности развития речи младших школьников в период обучения грамоте

Автор: Ткаченко Лариса Васильевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы психолого-педагогических и психолингвистических особенностей развития речи младших школьников в период обучения. При овладении речью слово является для ребенка лишь сигналом, который направляет ориентировочную деятельность по отношению к чувственно воспринимаемым им объектам так, что в результате происходит их сближение, приравнивание одного к другому в определенном отношении и одновременно отличие их от других, внешне похожих на них объектов. Слово является средством образования и выражения понятий, суждений, отражений предметов и явлений в сознании. Речь является одной из центральных психических функций, имеет решающее влияние на формирование личности, мышления. Именно поэтому основная задача школьного курса родного языка – развитие речи учащихся, которое следует неразрывно связывать с развитием мышления, потому что речь без мышления – это праздное говорение, а мышление без речи – нереальное. Образовательный процесс в условиях современной школы имеет немало возможностей для решения проблем, которые беспокоят специалистов. Эти возможности используются не в полной мере, о чем свидетельствуют противоречия, которые рассматриваются в данной статье.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Особенности развития речевой коммуникации младших школьников

Автор: Кобякова Галина Николаевна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье раскрываются особенности формирования коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности. Определены возрастные и коммуникативные особенности младших школьников, выступающие средством их социальной адаптации, охарактеризована учебная деятельность младшего школьника.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Автор: Богуцкая Татьяна Викторовна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматривается роль речевого развития в контексте общего развития личности ребенка. Анализируются подходы к реализации речевого развития детей младшего школьного возраста в практике инклюзивного образования. Определяются психолого-педагогические условия применения сюжетно-ролевых игр в речевом развитии младших школьников с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Инклюзивное образование на современном этапе развития отечественной педагогической теории и практики требует интеграции всех ресурсов имеющейся образовательной среды. В рамках реализации инклюзивного образования особенно важным является создание условий для ликвидации различных барьеров с целью оптимальной поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала. Поскольку речевое развитие является важным звеном общего становления личности ребенка, оно остается одной из центральных задач всей системы образования. Главная особенность развития речи у детей младшего школьного возраста заключается в сознательном ее усвоении. В этом возрасте идет овладение звуковым анализом, усваиваются грамматические правила построения высказываний. Младший школьный возраст тесно связан с дошкольным. Несмотря на становление нового ведущего вида деятельности — учебной, младшие школьники усваивают материал более эффективно при условии применения игровых форм и методов. Согласно теории Л. С. Выготского, в игре все внутренние процессы проявляются во внешнем действии, так как ребенок опирается на реальные действия, значение которых оторвано от вещей. В игре от ребенка требуется преодоление непосредственных, ситуативных желаний, подчинение правилам, заключающимся в выполнении роли, она создает зону ближайшего развития, меняет сознание ребенка в целом. С развитием речи у ребенка формируется способность комбинировать, целенаправленно действовать, выражать свои замыслы словами. Кроме того, речь непосредственно влияет на развитие детского воображения. Дети с задержкой речевого развития, как правило, испытывают трудности и в развитии воображения. Материалы статьи могут быть использованы в практике деятельности преподавателей кафедр, осуществляющих подготовку будущих педагогов начальной школы в системе среднего и высшего профессионального образования, а также в деятельности учителей общеобразовательных школ на ступени начального образования.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Автор: Кот Тамара Алексеевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена изучению сущности и методологической основы языкового образования младших школьников. В работе в качестве ведущих концептуальных основ осуществления языковой подготовки обучающихся в системе начального образования на современном этапе обоснованы компетентностный и коммуникативный подходы. В работе рассмотрены основные методические рекомендации по формированию речевой компетенции младших школьников в системе начального образования при обучении родному языку.

Развитие логичности речи младших школьников

Автор: Ижболдина Гульнар Темиртасовна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы речевого развития младших школьников, необходимость развития, привития любви к языку. Также дается описание некоторых выводов работы по формированию у детей логичности и точности речи.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЦЕПТИВНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор: Пегушина Е.А., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируется взаимосвязь уровня развития зрительного восприятия и графической деятельности с уровнем развития речи у детей младшего школьного возраста.The article analyzes the relationship between the levels of development of visual perception and graphic activity, and speech development in primary school children.

Жанровая специфика речи детей младшего школьного возраста

Автор: Михайлова Екатерина Сергеевна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье рассматривается языковая личность «ребенок» сквозь призму характерных для детей младшего школьного возраста жанров речи.

Психолого-педагогическое сопровождение и методическое обеспечение процесса развития речи учащихся начальной школы

Автор: Сафонова Татьяна Николаевна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье предлагается обобщенный аналитико-практический материал по сопровождению процесса развития речи учащихся начальной школы. Опираясь на анализ научных источников, автор акцентирует внимание на том, что методическое обеспечение должно быть ориентировано на достижения лингвистической, психологической наук, методические наработки, а психолого-педагогическое сопровождение должно включать психологическую и логопедическую диагностику, проведение индивидуальной и групповой развивающей и коррекционной работы, а также просвещение и образование всех заинтересованных лиц.