ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Подростковый возраст как наиболее сложный этап развития ребенка

Автор: Фоменко Наталья Васильевна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются особенности подросткового возраста, характерные черты современных подростков. Описаны физиологические, психологические и социально-психологические причины трудностей детей этого возраста.I

Психологические особенности «Опасного» подросткового возраста

Автор: Черкашина Светлана Александровна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье выявляются основные психологические особенности подросткового возраста. Также представлена программа анамнестических данных, которая дает возможность практическому психологу правильно и своевременно выявить психологические причины опасного подросткового возраста и спланировать последующую психологическую работу.

Особенности развития детей подросткового и юношеского возраста

Автор: Фролова Оксана Владимировна, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются кризисные моменты подросткового и юноше-ского периодов, отличительные особенности структур самосознания, эмоциональной сферы и общения. Приведен сравнительный анализ психо-физиологических характеристик личности в подростковом и юношеском возрастах.

Особенности развития личности современных подростков

Автор: Астахова Любава Геннадиевна, Буслаева Елена Николаевна, 2015, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

Возрастные особенности подросткового возраста ведут к развитию того или иного типа человеческой личности. Постепенно от слепого копирования оценок взрослых подростки переходят к анализу и оцениванию поступков и действий других людей. Они учатся оценивать и себя. Основным инструментом обучения самооценке является сравнение своих поступков и своей личности с другими людьми.

Психологическая характеристика подросткового возраста в концепциях Д. Б. Эльконина и Д. И. Фельдштейна

Автор: Неустроева Ольга Викторовна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируется психологическая характеристика подросткового возраста в концепциях Д. Б. Эльконина и Д. И. Фельдштейна

Внутренняя картина дефекта при задержке психического развития: особенности и динамика в детском и подростковом возрасте

Автор: Тихонова Инна Викторовна, Хазова Светлана Абдурахмановна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены результаты теоретического анализа онтогенетической динамики внутренней картины дефекта при задержке психического развития. Выявлено, что самоотношение и самооценка детей с ЗПР зависит от формы обучения, имеет особые темпы, идет от зависимости к независимости, от безусловной позитивности к критичности. Проведенное на 60 детях и подростках исследование выявило, что с возрастом повышается уровень осознанности качеств, происходит развитие полоролевой и семейной идентичности, сохраняется преобладание высокого и среднего уровня самоотношения. Определена возрастная динамика когнитивного и физического компонента внутренней картины дефекта. Признание нарушения и уровень знаний повышается в младшей школе, в подростковом возрасте их уровень снижается. Высказано предположение об отрицании собственных нарушений. У подростков с задержкой психического развития происходит снижение чувствительности, внушаемости, фиксированности на собственных телесных ощущениях.

Особенности функционального состояния мозга подростков и возможность его произвольной регуляции

Автор: Фарбер Д.А., Горев А.С., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматриваются результаты исследований и литературные данные о специфике функционального состояния мозга подростков. Наиболее выраженные изменения функционального состояния наблюдаются в раннем подростковом возрасте (12-13). Избыточная активность глубинных структур мозга снижает возможность коркового контролирующего влияния. При этом у подростков 12-13 лет отмечается высокий уровень эмоционального и вегетативного напряжения, повышение общей психофизиологической активности, возникают трудности произвольной регуляции и организации деятельности. Использование релаксационных методик выявило значимые различия их воздействия на оптимизацию функционального состояния на разных этапах подросткового периода. Установлено снижение влияния релаксации в 12-13 лет по сравнению с 10-11 годами с последующей тенденцией к оптимизации функционального состояния мозга к 14-15 годам. Оптимизация функционального состояния, с использованием методики релаксации повышает готовность подростка к организации деятельности, работоспособность, снижает утомляемость.

Особенности психического развития старших школьников

Автор: Маклаков Анатолий Геннадьевич, Сидорова Александра Александровна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены результаты психологического обследования учащихся старших классов общеобразовательной школы. Показаны особенности интеллектуального и личностного развития старших школьников современной школы как в целом, так и в зависимости от пола учащегося. Полученные данные могут быть использованы при организации психологического обеспечения образовательного процесса учащихся старших классов общеобразовательной школы