Особенности психического развития младших школьников: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Особенности психического развития младших школьников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Автор: Тухужева Ляна Анзоровна, 2021, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье подробно рассматриваются психологические особенности младшего школьника и их влияние на учебную успеваемость.

Психологические особенности детей младшего школьного возраста и факторы их успешного обучения

Автор: Ковина Мария Владиславовна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье приводятся результаты исследования психологических особенностей детей младшего школьного возраста и факторов их успешного обучения. Показано, что взаимосвязи между успешностью обучения и такими характеристиками как: общий уровень самооценки, уровень мотивации, уровень интеллекта и уровень нейротизма существует и имеют свои особенные черты.

Психологические особенности младших школьников

Автор: Сахановская О.Н., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены теоретические аспекты исследования проблемы изучения психического развития младшего школьника, проанализированны познавательные процессы.

Психолого-педагогические особенности младших школьников

Автор: Бегиева Белла Муратовна, Кабжихов Астемир Артурович, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В младшем школьном возрасте меняются потребности ребенка. Главными в этот возрастной период становятся уважение и почитание, т.е. признание его успехов со стороны взрослых и одноклассников. В целях того, чтобы ребенок успешно вошел в новую фазу своей жизни, он должен быть психологически и физически подготовлен, поскольку система обучения в классе предусматривает длительное пребывание ребенка в одном кабинете, определенный способ и правила поведения в классе. Их соблюдение требует, чтобы ученики обладали такими личными навыками и качествами, как психологический баланс, настойчивость и внимание. Учителю необходимо учитывать особенности развития ребенка на данном этапе и включать в урок подвижные игры и физкультминутки. Так как отсутствие двигательных упражнений приводит к нежеланию посещать школу.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Возрастные и индивидуальные особенности развития познавательных процессов младших школьников

Автор: Раковчена Светлана Степановна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Данная статья содержит краткую характеристику развития познавательных процессов младших школьников с момента поступления в первый класс и до окончания четвёртого. Особое внимание уделяется сравнению возрастных особенностей памяти, восприятия, наблюдения, внимания и мышления учащихся 1-2 и 3-4 классов. Данное сравнение было проведено с целью обоснования целесообразности организации дифференцированного обучения в начальной школе. В соответствии с условным разделением младшего школьного возраста на 2 периода, в процессе организации дифференцированного обучения нами также выделяются 2 направления работы учителя. Описан характер преподнесения и особенности содержания учебного материала, способствующие наиболее благоприятному протеканию хода развития познавательных процессов школьников.

Психологические особенности детей младшего школьного возраста как субъектов учебной деятельности

Автор: Трошина Евгения Александровна, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В статье раскрываются некоторые психологические особенности детей младшего школьного возраста с бронхолёгочными заболеваниями (хронический бронхит, бронхиальная астма). Приведены результаты лонгэтюдного исследования детей с указанным диагнозом.

Особенности познавательных психических процессов у младших школьников с разной успешностью ведущей деятельности

Автор: Куницына И.А., Яхудина Е.Н., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются особенности развития психических познавательных процессов обучающихся начальной школы с разной учебной успеваемостью.В статье рассматриваются особенности развития психических познавательных процессов обучающихся начальной школы с разной учебной успеваемостью.

Особенности личностного развития детей младшего школьного возраста в процессе адаптации к школьному обучению

Автор: Кузнецова А.А., Воробьева В.В., Золотарева И.В., Моренко И.М., Ушакова Н.И., 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены данные проведенного библиометрического анализа по проблеме изучения личностных особенностей детей младшего школьного возраста. Описаны результаты эмпирического исследования особенностей личностного развития детей младшего школьного возраста (самооценка, тревожность). У большинства учеников самооценка завышенная, что является нормой для их возраста. Однако у некоторых детей выявлен заниженный уровень самооценки. При исследовании уровня тревожности первоклассников выявлены наличия проблем в различных сферах. Научная новизна исследования связана с тем, что данное исследование проводилось в рамках возрастной психологии и педагогической психологии. Практическая значимость исследования заключается в возможности разработки на основе полученных эмпирических данных программы сопровождения личностного развития детей младшего школьного возраста с целью оптимизации процесса адаптации к школьному обучению.

Особенности психосоциального развития и адаптации детей младшего школьного возраста

Автор: Мартышов А.В., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлен анализ особенности психосоциального развития и адаптации детей младшего школьного возраста. Показано, что формирование и овладение высшими психическими функциями ребёнка проходит в ходе взаимодействия младшего школьника с социальной действительностью, где возрастные образования являются показателем личностного развития. Выявлено, что установление взаимоотношения с социальным окружением ребёнка связано с учебной деятельностью, овладение обобщения, формированием произвольности и наглядно-образного мышления у младших школьников. Анализ социально-экономических изменений в российском обществе значимо отражается на психическом и личностном развитии младших школьников. Отмечается, что на современном этапе развития общества происходит игнорирование социального окружение и специфики развития ребёнка. Данная направленность в обществе является значимо опасной и несет в недалеком будущем непредсказуемые социально-психологические последствия для социума.

Особенности психического развития учащихся в условиях различных типов образования

Автор: Зотова М. О., 2009, Источник, ВАК

Аннотация

Проводится анализ влияния образовательной модели на психоэмоциональное самочувствие младшего школьника на основании результатов мониторингового исследования эмоциональных и энергетических резервов учащихся, позволяющих им преодолевать учебные нагрузки. Экспериментальные данные позволяют сравнивать особенности эмоциональных реакций, настроения, работоспособности и энергетического баланса организма школьников традиционной образовательной модели и прогимназической, реализующей комплекс здоровьеразвивающих технологий.