Особенности психического развития детей третьего года жизни: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Особенности психического развития детей третьего года жизни

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Особенности психического развития детей раннего возраста

Автор: Мамедова Л.В., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Раннее детство является одним из важных периодом в жизни человека. Так как развитие в этот период способствует развитию памяти, внимания, когнитивных навыков, что в итоге составляет личность. В этот период формируются навыки общения, формируются основы ценностей и норм, а также создаются нормы поведения. В данной статье представлены материалы исследования особенностей психического развития детей раннего возраста. Приведено тематическое планирование занятий с указанием методов и приемов, которые позволяют способствовать развитию личности.

Социально-личностное развитие ребенка третьего года жизни

Автор: Куделина Е.М., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В настоящее время задачи социально-личностного развития решаются дошкольной педагогикой через осознание взаимосвязи их психических особенностей с воспитанием и обучением. Среди показателей социально-личностного развития дошкольников исследователи отмечают адекватные способы общения с близкими взрослыми, социальную компетентность, или социальную зрелость, в единстве её мотивационного, когнитивного и поведенческого компонентов, ориентировку в окружающем предметном мире, в представлениях о самом себе, о явлениях собственной жизни и о своей деятельности, а также в явлениях общественной жизни.

Диагностика развития детей третьего года жизни

Автор: Ахмедова Фируза Бадаутдиновна, Архипова Елена Филлиповна, 2013, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

В статье представлены результаты исследования развития ребенка от двух до трех лет. Были обследованы 18 детей этого возраста. Выявлены уровни развития по четырем параметрам. Результаты исследования положены в основу разработки методики по стимулированию речевой активности.

Нервно-психическое развитие детей первых трех лет при врожденном транзиторном гипотиреозе

Автор: Ахмедова Ш. У., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Проведена оценка уровня нервнопсихического развития 80 детей, имевших лабораторные признаки неонатального гипотиреоза (содержание ТТГ в крови превышало 20 мМЕ/л). Исследования показали, что в структуре психических нарушений у детей с врожденным транзиторным гипотиреозом в возрасте от года до трех лет доминирующее положение занимали такие синдромы, как гипери гиповозбудимость, а также задержка как психомоторного, так и психоречевого развития.

Особенности развития речи детей третьего года жизни с задержкой речевого развития

Автор: Скуратовская М.Л., Климкина Е.А., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются результаты исследования языковой способности и активной речи детей третьего года жизни с задержкой речевого развития, которые посещали группы общеразвивающей направленности. Даётся характеристика развитию мотивационно-потребностного и сенсомоторного уровней организации речи, пониманию и использованию в процессе общения экспрессивно-мимических, предметно-действенных и речевых средств. I

Психическое развитие детей младенческого и раннего возраста в условиях материнской депривации

Автор: Забабурина О.С., Помогаева В.И., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается проблема психического развития детей, воспитывающихся в условиях материнской депривации (воспитанников дома ребенка). Указываются последствия психической депривации для личностного и интеллектуального развития детей в раннем онтогенезе. Приводятся результаты эмпирического изучения сформированности основных компонентов психического развития у детей младенческого и раннего возраста, воспитывающихся в доме ребенка.

Возрастные особенности развития психических процессов детей 3-6 лет

Автор: Чернышенко Юрий Константинович, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены данные многолетних исследований, характеризующие особенности возрастной динамики параметров психических процессов (мышление, внимание, память, воображение, восприятие) детей 3-6 лет. В ней также отражены результаты изучения вопросов о наличии элементов полового диморфизма в уровне развития психических процессов дошкольников.

Неврологическая и психологическая оценка развития ребенка первого года жизни

Автор: Туровская Наталья Григорьевна, Курушина О. В., Деларю В. В., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена описанию ключевых моментов, методов и приемов неврологического и психологического исследования особенностей развития ребенка первого года жизни. Особый акцент делается на реализации принципа комплексности и взаимодействия специалистов в оценке психомоторного развития младенца.

Особенности физического и нервнопсихического развития глубоконедоношенных детей раннего возраста, рожденных с очень низкой и экстремально низкой массой тела в Калининградской области

Автор: Муц Екатерина Юрьевна, Шестакова Вера Николаевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Цель. Изучить физическое и нервно-психическое развитие недоношенных детей первых трех лет жизни, рожденных с экстремально и очень низкой массой тела на территории Калининградской области. Методика. Оценка физического развития с помощью центильных кривых развития для недоношенных детей от 500 до 1500 г с учётом пола и пересчетом на скорригированный возраст, а также центильные таблицы ВОЗ по весу, росту и массе для детей, рожденных более 32 недель гестации. Нервно-психическое развитие детей осуществлялось с помощью шкалы CAT/CLAMSв пересчета на скорригированный возраст. Результаты. Дети, рожденные с экстремально и очень низкой массой тела чаще имеют низкие темпы прироста физических показателей на протяжении первых трех лет жизни. Это коррелирует с задержками в нервно-психическом развитии, склонностью к более частым эпизодам острых респираторных вирусных инфекции и формированием сочетанной соматической патологии: центральной нервной системы, органа зрения, дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Заключение. Дети с глубокой степенью недоношенности требуют углубленного наблюдения не только в первый год жизни, но и в дальнейшем, с привлечением педиатра, кардиолога, эндокринолога, иммунолога, пульмонолога, невролога, специалистов ЛФК, проведение оценки физического и нервно-психического развития с учетом скорригированного возраста, используя специальные шкалы.

Периоды детского возраста

Автор: Ваганов Павел Дмитриевич, Яновская Э.Ю., Манджиева Э.Т., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Статья оформлена в виде лекции для студентов медицинских вузов, а также для практикующих врачей. В ней представлены периоды детского возраста с характерными для каждого этапа развития особенностями растущего организма.