Особенности прокрастинации у студентов: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Особенности прокрастинации у студентов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Прокрастинация в студенческой среде и методы её преодоления

Автор: Рожина Ирина Росламовна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье дано понятие прокрастинации, типы отношения к учению, виды прокрастинаторов, дела, на которые уходит время и рассмотрены способы преодоления прокрастинации.

Особенности защитного и совладающего поведения студентов с разным уровнем прокрастинации

Автор: Солынин Никита Эдуардович, Лингурарь Алена Виленовна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлен анализ теоретических подходов к пониманию термина «прокрастинация». Дано описание особенностей изучаемого феномена. В качестве основных характеристик прокрастинации называются иррациональность, осознанность и субъективное ощущение внутреннего дискомфорта, негативные эмоциональные переживания, связанные с ситуацией. Определены основные направления исследования прокрастинации. Проведено эмпирическое исследование особенностей защитного и совладающего поведения студентов с разным уровнем прокрастинации. Установлено, что у студентов с низким и высоким уровнем прокрастинации существуют различия в использовании копинг-стратегий «планирование решения проблемы», «положительная переоценка» и выраженности защитных механизмов: «регрессии» и «замещения». Так, студенты с высоким уровнем прокрастинации реже, чем студенты с низким уровнем прокрастинации, используют копинг-стратегии «планирование решения проблемы», «положительная переоценка» и чаще защитные механизмы «регрессия» и «замещение». У студентов с низким и средним уровнем прокрастинации существуют различия в использовании копинг-стратегии «положительная переоценка», выраженности защитных механизмов «проекция» и «замещение». У студентов со средним и высоким уровнем прокрастинации выявлены различия в использовании копинг-стратегий «бегство-избегание», «планирование решения проблемы», выраженности защитных механизмов «регрессия» и «замещение».

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Специфика проявления прокрастинации в старшем школьном и студенческом возрасте и возможности ее преодоления с помощью тайм-менеджмента

Автор: Мартынова Марина Александровна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена проблеме специфики проявления прокрастинации в старшем школьном и студенческом возрасте. Автор приводит определение понятия «прокрастинация», раскрывает сущность этого феномена и причины его возникновения, описывает результаты экспериментального исследования особенностей проявления прокрастинации у старшеклассников и студентов. Тайм-менеджмент рассматривается как метод, который можно использовать для того, чтобы справиться с прокрастинацией.

Академическая прокрастинация как проявление защитно-совладающего поведения у студентов

Автор: Ивутина Елена Петровна, Шуракова Екатерина Сергеевна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена истории исследования феномена прокрастинации (откладывания намеченных действий на «потом»), статусу понятия «прокрастинация» в рамках защитно-совладающего поведения, проблеме академической прокрастинации в контексте учебной деятельности студентов. В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей защитно-совладающего поведения у студенов-прокрастинаторов.

Взаимосвязь особенностей прокрастинации с индивидно-личностными характеристиками студентов

Автор: Забродина Любовь Александровна, Мухина Юлдуз Робертовна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Как комплексный и неоднородный в психологическом плане феномен, включающий в себя поведенческие, эмоциональные и когнитивные компоненты, прокрастинация тесно связана с мотивационной сферой личности и проявляется, прежде всего, в поведении: в задержке выполнения необходимой деятельности, в откладывании принятия решения. В последнее время специалистами образовательной системы отмечается высокий уровень прокрастинации у обучающихся разных ступеней образования. В содержании статьи представлены результаты исследования, целью которого было выявление взаимосвязи особенностей прокрастинации с индивидно-личностными характеристиками студентов. Методы исследования: теоретический анализ литературных источников по проблеме прокрастинации, диагностические методы и метод математической статистики (корреляционный анализ). Диагностика проводилась по методикам: «Шкала прокрастинации» К.Лэя, «Самооценка лени» Д.А.Богдановой, С.Т.Посоховой, «Уровень субъективного контроля» Е.Ф.Бажина, Е.А.Голынкиной, Л.М.Эткинда, и «Диагностики темперамента» Я.Стреляу, «Диагностика ургентной зависимости» О.Л. Шибко и опросникам: Р. Кеттелла (форма 13PF) и «Мотивация успеха и боязнь неудач» А.А. Реана. Эмпирическая часть исследования включала три этапа организационный, диагностический и оценочный. В исследовании приняли участие студенты 1, 2 и 3 курсов, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование». Возраст испытуемых от 17 до 22 лет. Выборка составила 87 человек. Результаты. Привлеченный к результатам диагностики корреляционный анализ не выявил взаимосвязи между прокрастинацией и возрастом студентов, ургентной зависимостью, мотивацией успеха и боязнью неудач, а также характеристиками темперамента, но он позволил установить, что обнаруживается взаимозависимость между прокрастинацией и такими другими индивидно-личностными характеристиками студентов, как интернальность в области достижений, моральная нормативность, тревожность, самодисциплина, напряженность. Результаты данного исследования могут быть использованы психологами и педагогами при составлении рекомендаций для студентов по снижению высокого уровня прокрастинации и для разработки по данной проблеме тренинговых и коррекционно-развивающих программ работы с обучающимися.

Прокрастинация и Самоорганизация у студентов вуза

Автор: Еремицкая Ирина Алексеевна, Андреева Ирина Владимировна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье изложены результаты эмпирического исследования особенностей и связи прокрастинации и самоорганизации у студентов вуза. В ходе исследования у его участников выявлен средний уровень выраженности прокрастинации и самоорганизации. При сравнении показателей в зависимости от пола и факультета сделан вывод о том, что девушки, в отличие от юношей, как и студенты факультета психологии, в отличие от студентов юридического факультета, менее склонны к прокрастинации и обладают более развитыми навыками организации процесса собственной деятельности. Авторами статьи определены достоверные различия в развитии компонентов самоорганизации в зависимости от высокого, среднего и низкого уровней прокрастинации: чем ниже уровень прокрастинации, тем выше уровень развития компонентов самоорганизации. Установлен факт наличия положительной связи возраста студентов и прокрастинации (чем старше по возрасту, тем выше тенденция к прокрастинации, и наоборот), а также выявлены отрицательные связи прокрастинации с общим уровнем самоорганизации и ее компонентами (чем меньше студенты склонны к прокрастинации, тем более высоким уровнем самоорганизации они обладают, и наоборот).

Временная «Картина мира» студентов, склонных к академической прокрастинации

Автор: Курденко А.Н., Кошенова М.И., 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается феномен академической прокрастинации в контексте временных отношений личности. Определены основные характеристики прокрастинации, её место в системе семантически-сходных понятий. Представлен анализ содержательной стороны понятия «психологическое время». Приведен краткий обзор эмпирического исследования, направленного на изучение особенностей психологического времени у студентов вуза, склонных к академической прокрастинации.

Академическая прокрастинация в студенческой среде: результаты эмпирического исследования

Автор: Микляева Анастасия Владимировна, Реброва Дарья Сергеевна, Савинская Александра Сергеевна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Представлены результаты исследования академической прокрастинации в студенческой среде. Показано, что распространенность академической прокрастинации достигает 80 %, при этом наиболее ярко академическая прокрастинация проявляется при выполнении письменных учебных заданий. Выявлены основные факторы возникновения и развития академической прокрастинации: неуверенность в собственных силах в отношении актуальных учебных заданий, а также отсутствие навыков эффективного планирования учебной деятельности. На основе полученных результатов сформулированы рекомендации по психологическому сопровождению учебной деятельности студентов. В качестве основных «мишеней» сопровождения выделены: преодоление представлений о нормативности прокрастинации, создание условий для преодоления неуверенности в своих учебных возможностях и формирования навыков эффективного планирования.

Особенности психологического времени личности студентов, склонных к прокрастинации

Автор: Веденеева Екатерина Владимировна, Забелина Екатерина Вячеславовна, Трушина Ирина Александровна, Честюнина Юлия Владимировна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Цель : изучить особенности психологического времени личности студентов склонных к прокрастинации. Психологическое время личности рассматривается как «восприятие и переживание человеком объективного времени своей жизни, представления о времени, обусловленные как личным опытом индивидуальной и групповой жизни, так и усвоенным общественно историческим культурным опытом, осознание личностью течения времени, личностное отношение к времени, психологическая организация и регуляция времени жизнедеятельности». Методы : теоретический анализ исследований и публикаций в областях, связанных с проблемой исследования; диагностические методы: сбор эмпирических данных в естественных условиях (психологическое тестирование); организационный метод поперечных срезов; методы качественно-количественной обработки и интерпретации данных; методы статистической обработки данных: описательные статистики, Н-критерий Крускала-Уоллиса. Результаты : на основе диагностики психологического времени личности по совокупности четырех компонентов индивидуального отношения к времени: ценностно-мотивационного (смысложизненные ориентации, временная ориентация личности, субъективная значимость времени как невосполнимого ресурса), когнитивного (содержание временной перспективы личности, временные аспекты идентичности); аффективно-оценочного (валентность отношения личности ко времени и его составляющим) и конативного (предпочитаемые личностью способы организации своего времени) сделан вывод об особенностях психологического времени личности лиц склонных к прокрастинации. Студенты склонные часто откладывать значимые дела на потом, более негативно воспринимают свое прошлое, настоящее и будущее, отношение ко времени не создает для них важный мотивационный заряд для реализации своего личностного потенциала и жизненных целей. Временная перспектива у прокрастинаторов более короткая, не нацеленная на будущие планы, цели, перспективы; они живут одним днем. Прокрастинаторы не воспринимают время как экономическую ценность, они также могут выполнять несколько дел одновременно, оправдывая этим свои неудачи. Научная новизна : предложен новый подход в понимании причин прокрастинации через рассмотрение особенностей психологического времени личности. Практическая значимость : результаты исследования позволяют разработать новые подходы к профилактике и снижению выраженности прокрастинации у молодого поколения.

Академическая прокрастинация как проявление защитно — совладающего поведения студентов

Автор: Юрина Алла Анатольевна, Витренко Виктория Владимировна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Данное исследование посвящено изучению проблемы академической прокрастинации как проявлению защитно совладающего поведения в студенческой среде. В статье изучены основные подходы к определению понятия «защитно совладающее поведение», «прокрастинация» в педагогической литературе, особенности проявления академической прокрастинации в поведении студентов. В статье представлены некоторые результаты исследования по преодолению академической прокрастинации студентов психолого-педагогического профиля.