Особенности формирования коммуникативных способностей в процессе групповой работы: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Особенности формирования коммуникативных способностей в процессе групповой работы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Развитие коммуникативных умений и навыков младших школьников

Автор: Абдуллина Л.Б., Гизатуллина К.Х., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Авторы рассматривают особенности развития коммуникативных умений и навыков у детей младшего школьного возраста. Подчёркивается, что эта проблема находится в центре внимания многих психологов и педагогов. Она является одной из актуальных в настоящее время. Отмечается, что младший школьный возраст самый ответственный этап в развитии, так как именно здесь закладывается фундамент нравственности, происходит формирование социальных установок, отношения к самому себе, к другим людям, к обществу, развивается коммуникативное умение. В статье раскрываются подходы учёных к определению понятия коммуникативные умения и навыки, их классификации, предлагаются основные формы и средства развития коммуникативных умений и навыков у детей младшего школьного возраста. Представлены особенности самого возраста, способствующие коммуникативному развитию детей.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников через групповые формы работы

Автор: Фастунова Л.В., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В данной работе представлены результаты работы по формированию коммуникативной компетенции через применение на уроках и во внеурочной деятельности групповых форм работы. Кратко изложены методика обучения, организация и значение групповых форм работы. В представленных результатах видна динамика роста коммуникативной компетенции учащихся за последние три года, перечислены методики исследования, используемые для выявления уровня сформированности данного показателя. Данный опыт работы может быть применен учителями начальной школы, педагогами дополнительного образования. Соответствует всем предъявляемым требованиям ФГОС НОО.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Формирование коммуникативных умений младших школьников посредством групповой учебной деятельности

Автор: Габеркорн Ирина Ивановна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Освещается актуальная проблема формирования коммуникативных умений учащихся в процессе обучения. Раскрывается эффективность организации групповой учебной деятельности как средства формирования коммуникативных умений младших школьников. Особое внимание направлено на раскрытие алгоритма групповой работы на разных этапах урока в начальной школе.

Развитие коммуникативных способностей и умения сотрудничать у младших школьников в процессе обучения

Автор: Кукушкина И.В., Мицкая М.В., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития коммуникативных универсальных учебных действий и умения сотрудничать у младших школьников в процессе обучения, обосновывается роль и влияние этих умений на эффективность учебной деятельности детей, анализируются результаты исследования уровней развития указанных умений у современных младших школьников.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (ПЕРВОКЛАССНИКОВ)

Автор: Фуфарева Мария Алексеевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируется формирование коммуникативных навыков у младших школьников, которое является весьма актуальной проблемой, от которой зависит не только дальнейшая результативность их обучения, но и весь процесс развития их личности и социализации в целом.

Групповая форма работы как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции

Автор: Акиншина И.Б., Колесников А.А., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье идет речь о самоисследовании профессионально-педагогической деятельности преподавателя иностранного языка высшей школы. В центре внимания экспериментального исследования находится смена привычной фронтальной работы на уроке на групповую. Доказывается, что групповая форма работы как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции во многих случаях является более эффективной формой работы по сравнению с фронтальной. Авторами демонстрируется практический опыт применения групповой работы среди студентов неязыковых специальностей и студентов, изучающих немецкий язык в качестве второго иностранного. Педагогическое наблюдение и сравнительный анализ анкет показал, что при применении групповой формы работы большее число обучающихся могут говорить одновременно на иностранном языке; формируется отношение взаимопомощи и взаимной ответственности; улучшается психологический климат; присутствует самостоятельность в выполнении конкретных видов работы; повышается учебная и познавательная мотивация. Подчеркивается, что периодическая смена фронтальной формы работы на групповую способствует более эффективному развитию иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.

Формирование коммуникативных навыков подростков в условиях совместной деятельности

Автор: Очирова Любовь Ильинична, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются результаты исследования, направленного на формирование коммуникативных навыков личности подростка в процессе совместной деятельности. Исследование проводилось в условиях формирующего эксперимента с применением теста В.Ф. Ряховского («Оценка уровня общительности») и метода социометрических измерений Дж. Морено в качестве диагностического инструментария.

Развитие коммуникативных способностей подростков в процессе тренингового воздействия

Автор: Белобородов Антон Михайлович, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье поднимаются имеющие практическое значение вопросы развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте методом тренинга. Представлены результаты проведения социально-психологического тренинга для подростков, направленного на развитие их коммуникативных способностей. Предлагается описание условий исследования, использованных методов. Выделены наиболее эффективные упражнения. Перечислены коммуникативные способности, наиболее подверженные тренировке. Дано описание результатов как качественного (интерпретация на основе самоотчёта испытуемых), так и количественного (обработка тестовых показателей) анализа полученных данных.

Работа в малых группах как эффективное средство развития коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка

Автор: Шайхутдинова Халида Абдрахмановна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена поиском эффективных методов обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Работа в малых группах занимает в настоящее время незначительное место в практике преподавания иностранного языка как в школе, так и в вузе. Однако она таит в себе огромный потенциал не только для развития коммуникативных компетенций, но и для развития творчества и критического мышления, а также выработки умения работать в команде, что имеет огромное значение для будущей профессиональной жизни молодых специалистов. Цель статьи заключается в анализе аргументов «за» и«против» работы в малых группах, обосновании использования групповой работы на уроке иностранного языка как одного из эффективных методов, а также рассмотрении типичных заданий, применяемых во время групповой работы. В статье обосновывается эффективность применения данного метода и предлагаются конкретные виды заданий, которые могут быть применены в работе над разными видами языковой деятельности: говорением, письмом, аудированием, чтением. Автор приводит конкретный пример использования метода работы в малой группе в рамках учебной дисциплины «Иностранный язык» на уроке английского языка на 1-м курсе у студентов, обучающихся по специальности «Строительство». Применение метода работы в малых группах позволило повысить эффективность обучения, развить творческую активность студентов и проявить индивидуальный подход в обучении. Метод работы в малых группах применим на уроках по различным дисциплинам.

СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

Автор: Коник Оксана Геннадиевна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена изучению особенностей влияния современных социокультурных и психологичексих особенностей на процесс формирования коммуникативных навыков ребенка.