Особенности агрессивного поведения дошкольников: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Особенности агрессивного поведения дошкольников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Концепции агрессивного поведения детей дошкольного возраста: современный взгляд

Автор: Валявко Светлана Михайловна, Аксёнова Юлия Юрьевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Процесс формирования агрессивного поведения у детей до конца не изучен. В статье анализируются современные теоретические представления о поведении с проявлением элементов агрессии в детском возрасте; раскрываются причины возникновения и сохранения агрессивного поведения у детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным речевым онтогенезом. Теоретический поиск дает основание считать, что агрессивный способ взаимодействия может быть обусловлен затруднениями в коммуникативной деятельности и дискомфортом, возникающим у детей в процессе межличностного взаимодействия.

Агрессивные дети: психологические особенности и индивидуальные варианты

Автор: Смирнова Елена Олеговна, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее характерных проблем современных детей. Они все чаще и все более жестоко дерутся, называют друг друга бранными словами, отнимают игрушки и пр. Считать ли эти особенности поведения естественным и даже желательным (особенно для мальчиков) проявлением детской активности и жизнестойкости или же их необходимо вовремя остановить? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить, что стоит за повышенной агрессивностью дошкольников и каковы психологические особенности агрессивных детей.

Гендерные особенности агрессивности в дошкольном возрасте

Автор: Арушанян Алла Артуровна, 2018, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

В рамках данной статьи рассмотрено понятие агрессивности, описаны ее виды. Указаны основные причины агрессивности в дошкольном возрасте. Приведены результаты эмпирического исследования гендерных особенностей агрессивности детей дошкольного возраста. Сформулированы рекомендации по предупреждению агрессивного поведения у дошкольников с учетом гендерных особенностей.

Специфика проявления агрессивности у детей младшего дошкольного возраста: к постановке проблемы

Автор: Гришина Елена Викторовна, 2010, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются особенности проявления агрессивности детей в младшем дошкольном возрасте, что является, как правило, показателем неблагополучных взаимоотношений в семье.

Психолого-педагогическая характеристика агрессивного поведения детей дошкольного возраста

Автор: Суббота И.Ю., Иванова В.А., 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье уделено внимание актуальной проблеме агрессивному поведение детей дошкольного возраста. Анализ психолого-педагогической литературы показал, как разные авторы по-разному рассматривают агрессивное поведение дошкольников. Также была дана психолого-педагогическая характеристика агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Психологические особенности детской агрессивности и варианты её социализации

Автор: Диль-Илларионова Татьяна Васильевна, Чикова Ирина Вячеславовна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются особенности процесса социализации личности детей на этапе дошкольного возраста, когда происходит овладение и усвоение норм поведения, не все из которых являются социально приемлемыми и одобряемыми. Приводится характеристика основных дефиниций «агрессии» и «агрессивности» с позиции современных исследований. Поднимается вопрос о детерминированности агрессивности в поведении детей дошкольного возраста, особенностях и механизмах проявления в аспектах взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Представлен опыт исследовательской деятельности в данном ракурсе на базе дошкольного образовательного учреждения. Обозначен алгоритм проведения диагностических методик с детьми дошкольного возраста, их родителями и педагогами. Изложены результаты экспериментального исследования заявленной проблемы на выборке дошкольников и их родителей. Предложена программа коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в аспекте формирования конструктивных форм поведения, навыков самоконтроля и саморегуляции. Особый акцент сделан на работе с родителями дошкольников и педагогами группы дошкольного образовательного учреждения. Даны результаты контрольного этапа исследования, отмечена динамика развития детей, родителей в условиях экспериментального обучения. Результаты контрольного эксперимента актуализируют действенность и эффективность разработанной и реализованной программы в аспекте социализации агрессивного поведения дошкольников 5-6 летнего возраста.

Предпосылки формирования агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Автор: Плаксина Н.И., Сорокина А.А., 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В настоящей статье рассматриваются основные социально-психологические причины и факторы, способствующие формированию и развитию детской агрессивности в дошкольном возрасте. Основной аспект направлен на рассмотрение внутрисемейных семейных отношений в системе «родители ребенок». Предложены основные направления профилактики и коррекции агрессивного поведения детей.I

Диагностика агрессивного поведения дошкольников

Автор: Меньшикова Т.И., 2006, Источник, ВАК

Аннотация

В данном исследовании агрессия рассматривается с точки зрения поведенческих реакций. Автор статьи уделяет внимание социальным детерминантам агрессии, поскольку считает, что социальные факторы являются определяющими для агрессивного поведения дошкольников. Автором статьи проведено исследование, в ходе которого были изучены проявления агрессивности в дошкольном возрасте, различия в проявлении агрессивности мальчиками и девочками, особенности эмоционально-волевой и ценностно-нормативной сфер личности ребенка, которые в критических обстоятельствах могут способствовать возникновению у него агрессивных форм поведения. В исследовании приняли участие 80 детей дошкольного возраста (45 мальчиков и 35 девочек). Экспериментальная часть данного исследования проводилась на базе МДОУ № 20 «Красная Шапочка»и МДОУ № 51 «Дубравушка» г. Таганрога.

Особенности психологической коррекции агрессивности детей старшего дошкольного возраста средствами направленной игротерапии

Автор: Зыкова Наталья Александровна, Суркова Татьяна Владимировна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье рассматриваются проблемы психологической коррекции психоэмоциональных нарушений в старшем дошкольном возрасте. Авторы обсуждают трудности социализации детей дошкольного возраста с высоким уровнем агрессивности, особенности и условия преодоления этих трудностей посредством использования различных форм коррекции и профилактики у детей. Представлены различные психологические подходы к исследованию данной темы. Также в статье в качестве обоснования деятельности педагога -психолога дошкольного образовательного учреждения по созданию социальной ситуации развития детей приводится фрагмент федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором обозначены требования к владению эффективными технологиями работы с дошкольниками. Одним из эффективных методов психологической коррекции агрессивности детей дошкольного возраста выступает метод направленной игротерапии. В статье представлено исследование актуального уровня агрессивности детей старшего дошкольного возраста, дана характеристика и описана направленность детской агрессии. Выявленные в ходе исследования дошкольники с выраженными признаками агрессивности составили целевую группу для психокоррекционной работы. В основу разработки программы психокоррекции агрессивности «Добрые ежики» был положен метод направленной игротерапии. В результате психологической коррекции со стороны выраженности агрессивности старших дошкольников произошли позитивные изменения: произошло уменьшение выраженности агрессивности, снижение скрытых, в том числе сознательно скрываемых, агрессивных тенденций, снизилась направленность агрессии на сверстников, братьев, сестер, воспитателей детского сада. Доказано, что применение метода направленной игротерапии в психологической коррекции агрессивности детей старшего дошкольного возраста приводит к значимому снижению их актуального уровня агрессивности.

Поделиться работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Анализ платежеспособности организации

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА МЕТОДИК АНАЛИЗА ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Автор: Бодрова К.С., Решетов Константин Юрьевич, 2017, Источник, ВАК Аннотация В данной статье проведен сравнительный анализ методов

Читать полностью ➜