Основные компоненты подготовки к школе, их характеристика: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Основные компоненты подготовки к школе, их характеристика

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

СПЕЦИФИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Автор: Сорокоумова Елена Александровна, Курносова Марина Григорьевна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматриваются вопросы готовности детей к школе в условиях цифровой среды. Представлены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение интеллектуальной, личностной и эмоционально-волевой готовности к школе детей цифрового поколения. Результаты исследования показали, что специфика личностного компонента проявляется в преобладании оценочного мотива, в нежелании идти на контакт с другими детьми, в стремлении к индивидуальным видам деятельности, в преобладании демонстративности поведения и нежелании вступать в совместную деятельность со сверстниками. Специфика эмоционально-волевого компонента проявляется в способности детей принимать лишь близкие, конкретные цели, ограниченные условиями учебной задачи, а также в слабой регуляции собственной деятельности. Специфика когнитивного компонента психологической готовности детей цифрового поколения к обучению в школе проявляется в преобладании кратковременной механической памяти, наглядного обобщения, схематического восприятия образа, потребности в эмоционально-регулирующей помощи при выполнении заданий.

О взаимосвязи компонентов готовности к школе и ключевых компетенций дошкольника

Автор: Ярулина Лариса Петровна, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматриваются тенденции модернизации системы дошкольного образования на современном этапе. Раскрывается содержание понятия «готовность ребенка к школе» и компонентах готовности к школе. Определены ключевые компетенции дошкольника, обозначена их взаимосвязь с компонентами готовности к школе.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Психологическая подготовка – ведущий фактор готовности детей к школе

Автор: Новикова Светлана Васильевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Актуальность статьи обусловливается важными переменами, которые происходят в жизни ребенка в связи с изменением его социального статуса. Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от его физиологического, социального и психического развития. Это не разные виды готовности к школе, это целостное образование, отражающее индивидуальный уровень развития ребенка к началу школьного обучения. Психологическая готовность формируется в игре. Игра оказывает огромное влияние на развитие личностной стороны психики ребенка, изменяется мотивационно-потребностная сфера: в игре возникает и реализуется важный мотив – желание стать взрослым, стать школьником, выполнять правила поведения школьника, иметь его права и обязанности. Если ребёнок не освоил в достаточной степени различные виды игр, он не сможет хорошо и без напряжения учиться. В игре происходят важнейшие изменения психики ребенка, складываются основные формы отношений с окружающими, осуществляется подготовка к новой, более сложной деятельности – учению.

Социально-психологическая готовность детей к школе как значимый компонент общепсихологической готовности ребенка к школьному обучению

Автор: Хапачева Сара Муратовна, Дзеверук Валерия Сергеевна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается вопрос готовности детей к школьному обучению. Авторы особенно подробно раскрывают социально-психологическую готовность детей к школьному обучению в период перехода из дошкольных образовательных учреждений в начальную школу. Социально-психологическая готовность детей к школьному обучению значительно повышает эффективность адаптации детей к школьному обучению.

Критериально-уровневая модель готовности детей к школьному обучению на примере учреждения дополнительного образования

Автор: Верхотурова Юлия Анатольевна, Гараева Елена Викторовна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются структурные и содержательные характеристики готовности детей к обучению в школе и разрабатывается критериально-уровневая модель готовности к школьному обучению с учетом специфики деятельности учреждений дополнительного образования. Проведенный анализ психологической и педагогической литературы позволил сделать следующие выводы. В основе рассмотрения содержания готовности детей к обучению в школе лежит психолого-педагогический подход, указывающий на комплексный характер понятия школьной готовности. Авторы выделяют различные ведущие компоненты готовности к школьному обучению. Концептуальную основу нашего понимания готовности составляют результаты исследований Р. В. Овчаровой, Т. Д. Молодцовой и Н. А. Цыркуна. С учетом специфики деятельности учреждений дополнительного образования в структуре готовности к школьному обучению нами выделены три компонента: интеллектуальный, эмоционально-волевой, социально-личностный. Для каждого компонента определены критерии, показатели и уровни формирования (высокий, средний и низкий). Обобщенные данные были представлены в виде критериально-уровневой модели, структурными элементами которой являются компоненты готовности к школьному обучению, критерии и показатели их характеризующие, а также уровни их формирования. Представленная критериально-уровневая модель готовности детей к школьному обучению может применяться в учреждении дополнительного образования при работе со старшими дошкольниками.

Исследование формирования психологической готовности детей к школьному обучению

Автор: Иванова Людмила Владимировна, Пермякова Надежда Владимировна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена изучению проблемы формирования психологической готовности к школе в условиях безопасной образовательной среды при переходе из детского сада в школу. В статье раскрывается понятие «психологическая готовность к школе», рассматриваются ее компоненты (интеллектуальная, мотивационная и эмоционально-волевая готовность), представлены результаты исследования уровня психологической готовности детей к школе.

Компоненты компетентности родителей в вопросах готовности ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе

Автор: Радзевич В.Д., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В настоящее время актуальность проблемы готовности детей к обучению в школе обуславливается многими факторами. Мы считаем важным рассмотреть данный феномен относительно части сформированности родительской компетентности в вопросах готовности ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе.

Социализация старших дошкольников на этапе подготовки их к школьному обучению

Автор: Мельникова Е. А., 2009, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена изучению особенностей социализации и социально-психологической адаптации детей к школе. Рассмотрены задачи и механизмы социализации, критерии школьной зрелости, уровни социально-психологической адаптации детей к школе, возможные трудности и проблемы при подготовке детей к школьному обучению.

Сущность и особенности предшкольной подготовки

Автор: Гуцаева Нателла Измаиловна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматривается проблема предшкольной подготовки 5–7-летних де-тей. Выявлены сущность и особенности предшкольной подготовки, названы формы взаимо-действия родителей детей и дошкольных учреждений для формирования готовности детей к школе.