Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением интеллекта: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением интеллекта

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Коррекционное сопровождение обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта

Автор: Таранина Аида Манвеловна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

в статье рассматривается актуальность создания комплексной системы коррекционного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Специально организованная система коррекционного сопровождения школьников с ограниченными возможностями здоровья создаст возможность успешного усвоения этими детьми образовательных стандартов и дальнейшей социальной адаптации

Задачи и организация коррекционно-развивающей работы по формированию мотивации учебной деятельности у умственно отсталых младших школьников

Автор: Толстикова Ольга Николаевна, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Раскрыты задачи и особенности коррекционно-развивающей работы по формированию мотивации учебной деятельности у умственно отсталых младших школьников.

Приемы формирования коррекционно-развивающей среды для детей с умственной отсталостью

Автор: Москаленко Татьяна Алексеевна, Короткова Светлана Геннадьевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Постановка задачи. Цель исследования сформулировать основные приемы проектирования коррекционно-развивающих комплексов для детей с умственной отсталостью, на основе анализа зарубежных и отечественных объектов различных коррекционных учреждений. Результаты. Основные результаты исследования заключается в разработке приемов формирования архитектурных пространств, благоприятно влияющих на ребенка с умственной отсталостью, а так же в исследовании предпосылок к их созданию. Выводы. Значимость полученных результатов для архитектуры состоит в выявлении принципов архитектурно-пространственной организации коррекционно-развивающих комплексов для детей с умственной отсталостью. Авторами доказано, что коррекционно-развивающая пространственная среда оказывает непосредственное влияние на воспитание, развитие и компенсацию психофизиологических нарушений детей-инвалидов.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Формирование социализирующей коррекционно-развивающей среды для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях образовательного учреждения

Автор: Саватеева Анна Львовна, Тихомирова Лариса Федоровна, Тишинова Елена Александровна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме созданию социализирующей коррекционно-развивающей среды для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. Демократические перемены в России и обоснованное желание родителей реализовать конституционное право своих детей на образование привели к тому, что в школе 8-го вида стали обучать детей с нарушением интеллекта умеренной и тяжелой степени. В статье отмечены особенности и принципы организации работы с этой категорией детей в школе-интернате 8 вида, раскрыт накопленный коллективом школы-интерната опыт по подготовке специалистов к работе с детьми с умеренной и тяжелой степенью нарушения интеллекта и психологического сопровождения работы олигофренопедагогов и воспитателей по обучению и воспитанию детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Опираясь на труды таких ученых, как Т. И. Шамова, Е. А. Мастюкова, Л. Б. Баряева, А. Р. Малер, Л. М. Шипицына, С. Д. Забрамная, Л. Ф. Тихомирова, авторы раскрывают условия, необходимые для формирования социализирующей коррекционно-развивающей среды. Особое внимание уделяется исследованию отношения педагогов и воспитателей к работе с детьми и подростками с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития, трудностям, с которыми сталкиваются педагоги, а также вопросам подготовки кадров к осуществлению данного вида деятельности. Авторы делятся опытом использования индивидуального и компетентностного подходов к работе с детьми с тяжелой степенью нарушения интеллекта. В статье описана структура модели социализирующей среды для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, а также разработаны критерии и показатели оценки эффективности работы по созданию этой среды; приводятся показатели, свидетельствующие об эффективности проводимой работы.

Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми в детском саду

Автор: Лере-планд Альбина Николаевна, 2010, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются особенности организации работы с умственно отсталыми детьми в детском саду. Раскрываются цели, задачи, принципы диагностики, направления коррекционно-развивающей работы. Представлена модель выпускника группы умственно отсталых детей.

Дети с нарушением интеллекта: реабилитация средствами образования

Автор: Стребелева Елена Антоновна, Лазуренко С. Б., Кузенкова Л. М., 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В статье раскрываются закономерности нормального и патологического вариантов психического развития детей в раннем и дошкольном возрастах. Представлены показатели и симптомы отклоняющегося развития — своего рода ориентиров для оказания ребенку своевременной коррекционно-педагогической помощи; содержится информация об организационных формах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) в современной системе образования. Статья адресована врачам-педиатрам и детским врачам-неврологам, в обязанности которых входит контроль развития и организация восстановительного лечения детей с органическим поражением центральной нервной системы.

Организация образовательной среды для детей с глубокими нарушениями интеллекта

Автор: Акимова Лидия Николаевна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

современные требования общества к развитию личности детей, имеющих глубокие нарушения интеллекта, диктуют необходимость оказания комплексной дифференцированной помощи детям, направленной на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что в конечном итоге будет способствовать более успешной адаптации, социализации и интеграции их в общество

Опыт построения комплексной модели коррекционной работы с категорией детей, имеющих нарушения интеллекта

Автор: Макарова Инна Анатольевна, Гора Светлана Александровна, Макушева Лариса Юрьевна, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается специфика нарушений речи и особенности ее диагностики у детей с нарушением интеллекта. Предлагается комплексная модель коррекционной работы с использованием нейропсихологических методов.