Организация исследования по изучению особенностей развития наглядно-образного мышления старших дошкольников с ОНР III уровня: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Организация исследования по изучению особенностей развития наглядно-образного мышления старших дошкольников с ОНР III уровня

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Особенности развития наглядно-образного мышления у дошкольников и опыт его оптимизации в условиях дошкольного образовательного учреждения

Автор: Чикова Ирина Вячеславовна, Диль-Илларионова Татьяна Васильевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются особенности познавательного развития детей на этапе дошкольного возраста. Обосновывается актуальность проблемы в соответствии с новыми задачами, стоящими перед системой дошкольного образования в условиях его модернизации. Приводятся дефиниции «мышление» и «наглядно-образное мышление» с позиции теории и практики исследований. Поднимается вопрос о содержательных характеристиках, критериях становления наглядно-образного мышления у детей на начало дошкольного возраста. Представлен опыт исследовательской деятельности в данном ракурсе на базе дошкольного образовательного учреждения. Обозначен алгоритм проведения диагностических методик с детьми дошкольного возраста. Изложены результаты экспериментального исследования заявленной проблемы на выборке дошкольников 3-4-летнего возраста, указаны их особенности. Предложена программа коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в аспекте оптимизации данного вида мышления. Особый акцент сделан на синтезе направлений работы с дошкольниками, родителями дошкольников и педагогами группы дошкольного образовательного учреждения. Обозначены результаты контрольного этапа исследования, отмечена динамика познавательного развития детей в условиях экспериментального обучения. Результаты контрольного эксперимента обозначают действенность и эффективность разработанной и реализованной программы в аспекте оптимизации наглядно-образного мышления дошкольников 3-4-летнего возраста.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Особенности мышления детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Автор: Хуснутдинова Лейсан Юсуповна, Ковязина Наталья Николаевна, Зайнуллина Зульфия Наисовна, Бадретдинова Людмила Владимировна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены результаты исследования мышления детей с речевыми нарушениями. Было выявлено, что у большинства детей с речевыми нарушениями недостаточно хорошо сформированы процессы обобщения и установления причинно-следственных связей. Недостатки речевого развития затрудняют им выявить существенные признаки предмета и установить связи между ними. Успешнее у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) протекает процесс обобщения, нежели процесс установления причинно-следственных связей.

Исследование речемыслительной деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Автор: Яцышина Ксения Алексеевна, Пащенко Елена Владимировна, Отева Надежда Ивановна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Среди дошкольников с речевыми нарушениям около 40 % детей имеют общее недоразвитие речи. У данной категории детей отмечаются трудности в формировании и развитии мыслительных операций и действий. Акцент в исследовании авторами сделан на изучение речемыслительной деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Научная новизна исследования состоит в том, что рассмотрены специфические особенности речемыслительной деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня: низкий уровень словарного запаса, лексические трудности в назывании частей предметов, сложных глаголов, приставочных глаголов, антонимов, относительных прилагательных, грамматические ошибки в употреблении предлогов, в построении предложений; невозможность повторения ряда слов близких по звучанию; трудности в рассказе по памяти и творческом пересказе. Практическая значимость: определены основные направления коррекционной работы по развитию речемыслительной деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня; описано содержание этапов технологии коррекционной работы по развитию речемыслительной деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи.

Изучение дискурсивной компетенции старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня

Автор: Киселева Мария Михайловна, Дубовская Вера Александровна, Кузнецова Галина Алексеевна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Данная статья посвящена изучению особенностей дискурсивной компетенции старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня. Исследование проводилось в логопедических группах на базе МДОУ (Муниципальное дошкольное образовательное учреждение) № 116 и № 92 г. Кургана, в котором приняли участие 42 ребенка в возрасте 6-7 лет. Изучение сформированности дискурсивных умений мы осуществляли на основе компонентного состава дискурсивной компетенции, который включает текстовый и тактический компоненты. Приводятся результаты исследования уровня сформированности дискурсивной компетенции, в ходе которых были выявлены количественные и качественные показатели представленности в дискурсивной компетенции тактического и текстового компонентов, их особенности. Полученные данные показали, что к концу дошкольного возраста у данной категории детей не формируется соответствующий возрасту уровень развития всех компонентов дискурсивной компетенции. Высказывается предположение, что это обусловлено структурой дефекта общим недоразвитием речи третьего уровня, особенностями состояния высших психических функций и эмоциональноволевой сферы.

Взаимосвязь развития наглядно-образного мышления, способности к символическому опосредствованию и диалектического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Коконцева Е.В., 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В дошкольном возрасте перед ребенком встает необходимость изучения свойств предметов и способов взаимодействия с ними, выделения существенных связей между предметами и явлениями, использование их. Помимо этого, изменяется так же и содержание мышления дошкольников, развивается игровая деятельность, возникают различные формы продуктивной деятельности, осуществление которых требует познания новых сторон и свойств предметов. Такое изменение содержания мышления требует более совершенных его форм, обеспечивающих возможность преобразовывать ситуацию в плане представлений, с оперированием наглядно-образным мышлением. Помимо этого, наглядно-образное мышление становится существенным этапом в становлении последующих форм мышления, в частности понятийного, столь необходимого в реализации учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Именно поэтому, при изучении мышления дошкольника, мы считаем необходимым уделить внимание наглядно-образному мышлению, качественно своеобразному и необходимому в развитии дошкольника.

Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Автор: Симкин Михаил Л., Гелихова Кристина О., 2019, Источник, ВАК

Аннотация

The article considers theoretical approaches to understanding coherent speech as a complex process in psychological and pedagogical aspects. The research featured coherent speech in children with normal speech development and its features in preschoolers with the third degree of speech delay, or alalia. The subject of the study was the technology of forming coherent speech in children of preschool age with a general speech delay at an educational institution. The research objective was to identify, theoretically substantiate, and experimentally verify the possibilities of using the Theory of Inventive Problem Solving as a means of coherent speech formation in children of preschool age. The paper describes the qualitative parameters of coherent speech of preschoolers with a general speech delay of the third degree. Coherent speech in senior preschoolers with the third degree alalia demonstrated a variability of violations in speech mastering, i.e. a different ratio of semantic, lexical, and grammatical errors, both at sentence and text level. The paper introduces various technologies of coherent speech formation, including illustration-based storytelling, making up riddles and fairy tales, describing personal experience, ect. The research confirmed the positive impact of the Theory of Inventive Problem Solving on coherent speech formation in senior preschoolers with the third degree alalia.

Использование иллюстративнодидактического материала для формирования временного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Автор: Ямбу Д.В., Кужугет Ш.Ю., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В данной работе рассматриваются возможности использования иллюстративно-дидактического материала для формирования временного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Готовность будущего учителя-логопеда к педагогической деятельности является и результатом его профессиональной подготовки в процессе обучения в вузе, и условием его успешной предстоящей деятельности. Цель работы: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем доказать эффективность использования иллюстративно-дидактического материала для формирования временного словаря, у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Диагностика развития речи-рассуждения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Автор: Судакова Валентина Евгеньевна, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию речевых умений старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня. Проведенное исследование позволило определить лексикограмматические и структурно-композиционные особенности построения дошкольниками текстов-рассуждений. Полученные результаты имеют большое значение для совершенствования методики развития речи детей с общим недоразвитием речи 3 уровня.

Особенности повествовательных рассказов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Автор: Филютина Татьяна Николаевна, Федорова Надежда Сергеевна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Умение сформулировать свою мысль и оформить ее в речевом плане – важная характеристика личности. Связная речь начинает формироваться в дошкольном возрасте, но при общем недоразвитии речи наблюдается ряд особенностей в повествовательном высказывании.