Организация и методика экспериментальной работы по формированию: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Организация и методика экспериментальной работы по формированию

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Опытно-экспериментальная работа по формированию у старшеклассников исследовательской культуры в условиях научного общества учащихся гуманитарного направления

Автор: Фирсова Елена Анатольевна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с реализацией разработанной автором педагогической модели. Дается характеристика диагностических методик, представлено описание хода констатирующего и формирующего эксперимента и его результаты. Представлен комплекс диагностических методик для определения уровня и результаты сформированности исследовательской культуры у старшеклассников (контрольные и экспериментальные группы научного общества учащихся). Проведен анализ нормативных образовательных документов Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», стандартов среднего (полного) образования по истории и обществознанию, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, что позволило выявить их ориентацию на исследовательскую и проектную деятельность школьников; анализ педагогической практики по организации исследовательской деятельности школьников; анализ учебно-методических комплексов социально-гуманитарных дисциплин. Применение модифицированных, соответствующих целям и задачам исследования, диагностических методик. Представлены методики; выделены и описаны три уровня сформированности у старшеклассников исследовательской культуры репродуктивный, пропедевтический, эвристический. Обоснованы и проверены модель и средства формирования у старшеклассников исследуемого качества в научном обществе учащихся гуманитарного направления: аксиологическая среда, исследовательские проекты аксиологической направленности.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Организация опытно-экспериментальной работы школы по формированию учебно-исследовательской деятельности учащихся

Автор: Клещева Ирина Валерьевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Важность формирования учебно-исследовательской деятельности учащихся обозначена в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования. Для того, чтобы эффективно организовывать исследовательскую деятельность в школе, требуется выявить и затем экспериментально апробировать необходимые для этого педагогические условия, адаптировать предметное содержание школьных дисциплин, осуществить поиск действенных средств и приемов. Поэтому организация опытно-экспериментальной работы школы по данной проблеме актуальна. В статье описываются логика построения эксперимента и полученные результаты.

Организация и методика эксперимента по реализации условий формирования у детей дошкольного возраста равных стартовых возможностей к обучению в школе

Автор: Борисова Н. В., 2009, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлено описание основных этапов психолого-педагогического эксперимента, направленного на проверку результативности авторского комплекса организационно-педагогических и психолого-педагогических условий, которые должны в перспективе обеспечить формирование у детей дошкольного возраста равных стартовых возможностей к обучению в школе.

Организация опытно-экспериментальной работы по применению методики формирования психической готовности к преодолению соревновательных препятствий и трудностей

Автор: Камалиева Г.А., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В свете меняющихся отношений в сфере физической культуры и спорта очень сложно противостоять трудностям и препятствиям, возникающим в процессе соревновательной деятельности спортсменов. Материал. В статье раскрыта сущность опытно-экспериментальной работы по применению методики, специально разработанной для данной ситуации. Акцент в работе сделан на экспериментальное обоснование методики преодоления трудностей и соревновательных препятствий, возникающих в спортивной деятельности волейболистов. Методы исследования: анализ и обобщение научной и научно-методической литературы, педагогическое тестирование, метод экспертной оценки, психодиагностика, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Результаты. Разработана методика формирования психической готовности волейболистов к преодолению соревновательных препятствий и трудностей. Опытно-экспериментальная работа по проверке методики проводилась в три этапа на базе федерации волейбола города Альметьевск. Для этого были созданы экспериментальная и контрольная группы. В экспериментальной группе методика применялась исходя из потребностей, выявленных в ходе опроса. В контрольной обучение проходило по стандартной форме. Обобщая результаты педагогического эксперимента, можно заключить, что применение экспериментальной методики приводит к существенному повышению быстроты принятия тактических решений, оптимизации психоэмоционального состояния в условиях неожиданного возникновения соревновательных препятствий и трудностей, к повышению эффективности соревновательной деятельности. Заключение. Разработанная нами методика формирования психической готовности спортсменов способствует повышению уровня развития специальных знаний, умений, эмоциональной устойчивости к трудностям и интеллектуальных способностей спортсменов, таких как способность к восприятию, концентрация внимания, оперирование мыслительным» материалом, память, логическое мышление, быстрота принятия решений.

Организация опытноэкспериментальной работы и динамика результативности формирования правовой культуры студентов, будущих бакалавров педагогического образования

Автор: Воронков С. В., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме формирования правовой культуры студентов-будущих бакалавров педагогического образования в системе университетского образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование. В статье представлено описание организации опытно-экспериментальной работы и динамика результативности по формированию правовой культуры студентов-будущих бакалавров педагогического образования. Представленный в статье материал может быть рекомендован для использования преподавателями образовательных организаций среднего специального профессионального и высшего профессионального образования в процессе формирования у студентов ценностного отношения к правовой культуре.

Экспериментальная работа по формированию профессиональной готовности будущих учителей к реализации инклюзивного образования

Автор: Демчук Анастасия Владимировна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Рассмотрение проблемы формирования профессиональной готовности будущих учителей к осуществлению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья предполагает поиск методов, средств и форм ее решения. Данная проблема является актуальной, исходя из противоречий, сложившихся на социально-педагогическом, научно-теоретическом и методическом уровнях. На сегодняшний день недостаточно сформирована готовность педагогов к осуществлению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в силу отсутствия целенаправленного всеобъемлющего и системного решения этой проблемы в теории и практике профессионального образования будущих учителей и учебно-вспомогательных профессиональных кадров. Готовность к профессиональной педагогической деятельности можно рассматривать как деятельностную реальность, где условия алгоритмического взаимодействия образовательной системы, включающей и профессионально важные качества личности, будут определять успешность и удовлетворенность деятельностью. Процесс профессиональной подготовки будущего учителя требует создания специальных педагогических условий, направленных на успешное овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для осуществления качественного учебно-воспитательного процесса в условиях инклюзии. Экспериментальная работа предполагала констатирующий, формирующий и контрольный этапы по формированию профессиональной готовности будущих учителей к реализации инклюзивного образования. В результате экспериментальной работы были получены данные, которые свидетельствуют о значительной положительной динамике.

Принципы организации опытно-экспериментальной работы в процессе формирования краеведческой компетенции подростков в дополнительном образовании

Автор: Шемшурина С. А., 2009, Источник, ВАК

Аннотация

В статье систематизированы и раскрыты педагогические принципы, необходимые для успешного осуществления опытно-экспериментальной работы по формированию краеведческой компетенции подростков в учреждениях дополнительного образования. Материал может быть полезен для преподавателей высших и средних учебных заведений, учителей, педагогов детско-юношеских объединений, студентов высших учебных заведений.

Методика организации опытно- экспериментальной проверки педагогических условий формирования конфликтологической компетентности будущих специалистов сферы физического воспитания и спорта

Автор: Теплоухов Алексей Петрович, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

В статье обосновано применение комплекса педагогических условий для формирования конфликтологической компетентности специалистов в области физического воспитания и спорта, таких как разработка спецкурса, создание банка ситуативных задач конфликтологического содержания, а также мотивационно-ценностного и эмоциональностимулирующего фона.

Методика формирования экспериментальных умений учащихся

Автор: Кабаева Ирина Игоревна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье описываются методика формирования экспериментальных умений учащихся по физике. Единство теории и практики больше всего способствует прочному усвоению учебного материала, поэтому теоретические знания по физике должны опираться на эксперимент, а физический эксперимент должен предполагать применение теоретических знаний. Экспериментальные умения и навыки должны формироваться систематически при выполнении лабораторных опытов, проведении практических занятий и решении экспериментальных задач. Решение экспериментальных задач способствует формированию у учащихся умений выполнять наблюдения, измерения и опыты, обращаться с приборами, анализировать результаты эксперимента, вычислять погрешности измерений, знакомит учащихся с эмпирическими методами научного познания.