ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГАРМОНИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ АРТ-ТЕРАПИИ: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГАРМОНИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ АРТ-ТЕРАПИИ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Арт-терапия как средство гармонизации детско-родительских взаимоотношений в семье, воспитывающей младшего школьника

Автор: Моисеева А.В., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Для поддержания уравновешенного душевного состояния детей важно понимать, чув-ствуют ли последние любовь в своей семье и значимость для родителей, а также их отношение к родителям. В данное статье речь пойдет о наиболее эффективной форме психологокоррекциой работы с семьями при использовании арт-терапии, которая направлена на невербальное общение, представляющую ее особенно ценной в ситуациях, когда наблюдается затруднение в вербальном описании переживаний, происходящих на эмоциональном уровне. Чаще всего это характерно для семей с нарушенной жизнедеятельностью. Кроме того, творческая деятельность сама по себе вы-ступает отличным средством для сближения людей, что особенно важно в случае затруднении в на-лаживания контакта

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Автор: Новикова Ксения Владимировна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Предметом исследования являются детско-родительские отношения замещающих семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Целью исследования является выявление возможностей применения арт-терапевтических техник в психологической коррекции детско-родительских отношений замещающих семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Теоретико-методологической основой исследования выступают субъектно-деятельностный и системный подходы, а также положения о структуре и функциях детско-родительских отношений, взгляды на детско-родительские отношения Н.Ю. Синягиной; концепция системной арт-терапии А.И. Копытина. Методами исследования явились тестирование, анкетирование, психологический эксперимент, наблюдение. Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации теоретических положений по проблеме исследования и обоснованию возможностей применения арт-терапевтических техник в психологической коррекции детско-родительских отношений замещающих семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы психологами в работе с приемными семьями, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Научная новизна исследования состоит в разработке программы арт-терапевтических занятий по коррекции детско-родительских отношений замещающих семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Полученные в исследовании результаты могут оказать существенное влияние на расширение представлений о возможностях психологической коррекции детско-родительских отношений замещающих семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья посредством применения арт-терапевтических техник. Согласно полученным результатам после реализации комплекса мероприятий отмечается улучшение детско-родительских отношений: уменьшение степени отвержения ребенка; улучшение эмоционального контакта родителя/ребенка, уменьшение эмоциональной дистанции; повышение авторитетной стратегии семейного воспитания; повышение показателей родительского отношения (принятие), снизилась степень отверженности ребенка в семье; уменьшилось проявление типов неправильного воспитания; наметилась оптимизация родительских установок.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Психологическая помощь семьям средствами арт-терапии в условиях дошкольного учреждения

Автор: Ждакаева Елена Ивановна, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются модели оказания психологической помощи семье в условиях дошкольного учреждения. Выявлены преимущества арт-терапии в работе с семьями, испытывающими кризис внутрисемейных отношений. Приводятся эмпирические данные эффективности полимодальной арт-терапии и ее влияние на все семейные подсистемы (дети родители, дети прародители, родители прародители).

Гармонизация детско-родительских отношений в структуре социально-культурной деятельности общеобразовательной школы

Автор: Беринская Инна Владимировна, Годунова Алика Альбертовна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Успешность социализации ребёнка обусловлена особенностями детско-родительских отношений как одного из важных институтов социализации. Семья представляет собой разновозрастную социальную группу, в которой ребёнок учится воспринимать различные ценностные ориентации, различные критерии оценок жизненных явлений, различные идеалы, точки зрения, убеждения. В семье действуют психологические механизмы социализации, которые обеспечивают содержание и характер столь значимого влияния семьи на ребёнка. В зависимости от характера воспитания (стиля воспитания, типа детско-родительских отношений) происходит формирование взаимоотношений между родителями и ребёнком, что влияет на уровень социализации: на успешность данного процесса или его неуспешность. Решение данной проблемы осуществляется посредством гармонизации детско-родительских отношений в структуре социально-культурной деятельности общеобразовательной школы.

Развитие эффективных коммуникаций в детско-родительских отношениях посредством программы гармонизации родительских позиций

Автор: Коваль В. В., 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлен материал по проблеме детско-родительских отношений, даны комментарии к понятиям «родительское отношение», «родительские установки», «родительская позиция», представлено обоснование и основные блоки разработанной и реализованной автором «Программы гармонизации родительских позиций», направленной на развитие способности родителей строить конструктивно-оптимальные взаимоотношения с ребенком в семье.

Методологические подходы к изучению тенденций гармонизации детско-родительских отношений как фактора социального воспитания детей в современной сельской семье

Автор: Репринцева Галина Ивановна, 2008, Источник, ВАК

Аннотация

В статье среди разнообразных подходов обоснована целесообразность интегрированного междисциплинарного подхода к изучению проблем гармонизации детско-родительских отношений в сельской семье как целостной воспитательной системе. Охарактеризованы позитивные тенденции гармонизации детско-родительских отношений, выявленные в результате комплексного социально-педагогического исследования и опытно-экспериментальной работы.

Арт-терапия как средство коррекции представлений о семье у детей с интеллектуальной недостаточностью из семей социального риска

Автор: Шельшакова Наталья Николаевна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена изучению возможностей использования арт-терапии в процессе диагностики и коррекции представлений о семье у детей с легкой степенью умственной отсталости из семей социального риска. Объект исследования представления о семье у младших школьников с умственной отсталостью, предмет возможности использования средств арт-терапии в процессе коррекции представлений о семье у детей с легкой степенью умственной отсталости из семей социального риска. В работе использовались следующие методы: анализ документации, беседа с преподавателями (классными руководителями), беседа «Моя будущая семья», методика «Родители глазами ребенка» Р. Жиля, методика идентификации детей с родителями, опросник А.И. Захарова, рисуночные методики на темы «Моя семья», «Моя будущая семья». С целью коррекции представлений о семье автором был разработан и реализован цикл занятий с использованием средств арт-терапии. В цикле решались следующие задачи: диагностика представлений о семье посредством арт-терапевтических техник в процессе игры «Мой любимый дом», формирование понятий «благополучная семья», «дом», коррекция представления о семейных ролях, о семье как союзе мужчины и женщины с целью рождения детей, формирование культуры общения в семье, закрепление знаний о необходимости доброжелательных отношений между членами семьи. После проведения цикла занятий с использованием средств арт-терапии оценки собственной семьи испытуемых изменились с эмоционально-негативных на эмоционально-нейтральные и положительные.

Семейная арт-терапия как средство поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Низовая М.А., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируются возможности использования метода коррекции и развития посредством организации художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья.

Арттерапия как средство формирования эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста

Автор: Тарачкова Диана Алексеевна, Парфёнова Галина Леонидовна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена исследованиям эмоционального благополучия/неблагополучия детей дошкольного возраста. Описывается использование метода арттерапии как одного из наиболее эффективных способов для формирования эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. На основе проведенного эмпирического исследования предлагается программа по формированию эмоционального благополучия детей дошкольного возраста с применением методов арттерапии (изотерапия, пескотерапия).

Особенности решения личностных проблем детей-сирот посредством арт-терапии

Автор: Мугаджирова Аида Султановна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье раскрываются особенности решения проблемы личности ребенка с помощью арт-терапии, предполагающей использование разнообразных изобразительных средств, с помощью которых он может выразить содержание своего внутреннего мира.