Опытно-экспериментальная проверка эффективности организационно-методического обеспечения по использованию дидактических карточек на уроках ОБЖ: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Опытно-экспериментальная проверка эффективности организационно-методического обеспечения по использованию дидактических карточек на уроках ОБЖ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Эффективность игровых методов обучения при изучении дисциплины «безопасность жизнедеятельности»

Автор: Курбанов Мурод Тошпулатович, Атамуратова Тамара Ивановна, Дустов Лазиз Мухтор Угли, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье проанализировано влияние деловых игр как активного метода обучения и традиционных его способов на результаты учебного процесса при освоении практических навыков по оказанию первой медицинской помощи. Произведён анализ педагогической эффективности различных методов обучения. Установлены основные факторы эффективности игрового процесса. Доказана целесообразность данного способа обучения для лучшего усвоения теоретического материала и проявления творческой активности студентов.

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Автор: Соболев Андрей Юрьевич, 2021, Источник, ВАК

Аннотация

Введение. Недостаточный уровень структурирования и систематизации предметных знаний обучающихся требует совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения его эффективности. В связи с этим, актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки новых принципов и подходов к построению учебного содержания школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и выработке современных средств обучения для его усвоения. В частности, предпринята попытка создания системы понятий предметной области безопасности жизнедеятельности на основе применения знаково-символического средства обучения. Материалы и методы. Экспериментальным исследованием было охвачено 412 школьников 8-х классов г. Южно-Сахалинска и Сахалинской области. Для оценки текущего состояния уровня знаний обучающихся и динамики их изменения в результате экспериментального обучения осуществлялось анкетирование школьников контрольных и экспериментальных классов. Полученные результаты подвергались уровневому анализу по методике В. П. Беспалько, с целью установления значимых различий в качестве предметной подготовки обучающихся при изучении школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс). Для определения степени достоверности результатов усвоения знаний использовался статистический t-критерий Стьюдента. Результаты исследования. Выявлено, что формирование системы понятий о чрезвычайных ситуациях техногенного характера средствами ментальных карт способствует повышению уровня предметных знаний обучающихся за счет их структурирования и систематизации. Результаты итогового среза на формирующем этапе исследования продемонстрировали эффективность обучения с применением разработанной системы понятий о чрезвычайных ситуациях техногенного характера и ментальных карт (tэмп = 7,48; p < 0,001). Обсуждение и заключения. Полученные результаты могут массово применяться исследователями в области безопасности жизнедеятельности и учителями курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс) в своей профессиональной деятельности. Дальнейшее изучение представленной темы возможно по пути создания единой системы понятий для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Развитие познавательного интереса обучающихся в ходе научно-исследовательской деятельностив процессе обучения ОБЖ

Автор: Голубь Елена Юрьевна, 2020, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

В статье дается теоретико-методологическое обоснование модели учебно-исследовательской деятельности, учитывающей познавательные, личностные, возрастные, поведенческие особенности учащихся старших классов, воспитывающей культуру безопасности личности, чувство ответственности к окружающему миру, направленной на развитие интереса учащихся к предмету основ безопасности жизнедеятельности, умению анализировать и обобщать материал, вникать в суть проблемы и использовать полученные знания на практике. На сегодняшний день развитие познавательного интереса у обучающихся — сложный многоуровневый психолого-педагогический процесс, включающий в себя множество факторов, и, к сожалению, в современных общеобразовательных учреждениях данные факторы не учитываются, так как преобладают традиционные методы обучения; отсутствует индивидуальный подход к учащемуся как к личности; минимальна связь предмета основ безопасности жизнедеятельности с реальными жизненными ситуациями, отсутствует активизация у учащихся творческого мышления, вследствие чего наблюдается сниженный интерес подростков как к предмету основ безопасности жизнедеятельности, так и к процессу учения в принципе. Цель исследования — разработка, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка дидактической модели учебно-исследовательской деятельности школьников средних классов в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности, направленной на развитие познавательного интереса. Были выделены структурные элементы (компоненты) модели учебно-исследовательской деятельности: целевой, мотивационный (или личностный), содержательно-процессуальный и оценочный (или результативный), представлена их характеристика. Предложены критерии и показатели оценочно-результативного блока, положенные в основу эффективности внедряемой в учебный процесс модели. Результаты исследования могут найти отражение в практике диагностирования познавательного интереса школьников в рамках предметного обучения, при внедрении в образовательный процесс элективного курса «Исследовательская деятельность обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности» в рамках внеклассной работы.

Создание дидактических материалов по ОБЖ средствами ИКТ

Автор: Ли Антон Сулбонович, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируется процесс создания дидактических материалов по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» средствами стандартного пакета программного обеспечения Microsoft Office. Описываются возможности использования программ данного программного продукта, использование которого обогащает возможности создания дидактического материала и упрощает его подготовку.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ

Автор: Суздалева Алла Михайловна, Лутовина Екатерина Емельяновна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Данная статья посвящена одной из актуальных проблем в образовании и воспитании подрастающего поколения. Цель исследования: доказать эффективность игровых технологий в подготовке обучающихся общеобразовательной организации к обеспечению безопасности в быту. Материалы и методы исследования: проведено исследование с обучающимися пятых классов в количестве 44 человек. Исследование направлено на формирование безопасного поведения обучающихся в быту. С этой целью выявлялся уровень знаний обучающихся об источниках опасности в быту и о безопасном поведении в быту, а также выявлялся уровень навыков безопасного поведения в быту. Выявлено, что большинство обучающихся испытывают трудности в формировании знаний и навыков безопасного поведения в быту. Нами выдвинуто предположение, что эффективности этого процесса будут способствовать игровые технологии, реализуемые во внеурочных занятиях.

Учебно-исследовательская деятельность школьников в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности

Автор: Голубь Е. Ю., 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье дается теоретико-методологическое обоснование модели учебно-исследовательской деятельности учащихся средних классов, направленной на формирование умений анализировать и обобщать материал, вникать в суть проблемы, используя полученные знания на практике, а также на развитие познавательного интереса учащихся к предмету основ безопасности жизнедеятельности. Актуальность исследования заключается в том, что на современном этапе школьного образования особое значение приобретает проблема развития учебно-исследовательской деятельности обучающихся, которая, в соответствии с новыми образовательными стандартами нуждается в новых психолого-педагогических подходах к ее содержанию в рамках учебно-воспитательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности. Методологическую основу научного исследования составляют личностно деятельностный и компетентностный подходы. Цель исследования разработка, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка дидактической модели учебно-исследовательской деятельности школьников средних классов в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности, направленной на развитие познавательного интереса. Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи: определить содержание компонентов модели учебно-исследовательской деятельности: целевого, мотивационного (личностного), содержательно-процессуального и оценочного (результативного); проверить эффективность предложенной модели, используя показатели оценочно-результативного блока в ходе педагогического эксперимента. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты существенно дополнят теорию и методику обучения безопасности жизнедеятельности сведениями о содержании компонентов модели учебно-исследовательской деятельности, критериях ее оценки. Практическая значимость работы сводится к практике диагностирования познавательного интереса школьников в рамках предметного обучения, а также при внедрении в образовательный процесс элективного курса «Исследовательская деятельность обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности» в рамках внеклассной работы.

Образовательный потенциал различных методик обучения практическим навыкам первой помощи на уроках ОБЖ

Автор: Мальков Олег Алексеевич, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Представлены результаты исследования образовательного потенциала двух методик обучения практическим умениям первой помощи. Полученные результаты показали, что при формировании умений по оказанию первой помощи методика с применением тренинга обладает более высоким образовательным потенциалом (в особенности при освоении тем, формирующих более сложные практические умения) как в теоретическом, так и в практическом разделе.

Экспериментальная проверка эффективности дидактических игр для развития цветовосприятия у дошкольников

Автор: Крупская И. И., Коршунова О. В., 2008, Источник, ВАК

Аннотация

Статья написана на основе комплексного педагогического эксперимента, позволившего решить задачу повышения эффективности использования дидактических игр в развитии цветовосприятия у дошкольников. В ней раскрывается суть, задачи и ход комплексного педагогического эксперимента в ДОУ, для проверки эффективности использования различного вида дидактических игр содействующих развитию цветовосприятия у старших дошкольников.

Проблемы и перспективы программно-методического обеспечения предмета ОБЖ в школе на современном этапе

Автор: Абаскалова Надежда Павловна, Казин Эдуард Михайлович, Шинкаренко Андрей Семенович, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В работе рассмотрено значение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в системе образования. Показано, что потребность в безопасности является одной из важнейших в иерархии потребностей человека. Рассмотрены вопросы содержания и соответствия учебной литературы по ОБЖ новым ФГОС. Проанализирована полемика по вопросам значения и места курса ОБЖ в школьном образовании, а также обеспечение предмета методической литературой и электронными пособиями. Обсуждены проблемы современного состояния предмета ОБЖ в школьном образовании, формирование универсальных учебных действий через содержание ОБЖ, формирование компетенций учащихся, построение процесса обучения по ОБЖ в школе.

Формирование устойчивости и концентрации внимания школьников средствами здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ

Автор: Трухина Мария Витальевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы применения элементов здоровьесберегающих технологий на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8-х классах общеобразовательной школы. Автор статьи делится результатами исследования, отмечая положительное влияние здоровьесберегающих технологий на устойчивость и концентрацию внимания и качество знаний школьников.