Определение сущности детско-родительских отношений: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Определение сущности детско-родительских отношений

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Автор: Бусловская М.А., Булгакова В.Н., Кленина Е.С., Зюзгина Е.А., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Семья оказывает решающее влияние на формирование личности ребенка. Общаясь с мамой и папой, братьями и сестрами, малыш усваивает отношение к миру, думает и говорит так, как думают и говорят в его семье. Став взрослым, он может сознательно не принимать некоторые черты своей семьи, однако бессознательно все равно несет в себе манеру поведения, речи, качества характера, заложенные семьей. Все это, стиль жизни, уникальное соединение черт, поступков и навыков, которые в совокупности определяют маршрут движения ребёнка к его жизненным целям.

Позитивные детско-родительские отношения: сущность и специфика

Автор: Сорокоумова Елена Александровна, Маргун Ирина Павловна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются детско-родительские отношения как предмет изучения в рамках позитивной психологии. Приводятся основные критерии, определяющие позитивные детско-родительские отношения. Анализируются пути достижения позитивных детско-родительских отношений и причины, влияющие на их формирование.

Теоретические подходы к изучению детско-родительских отношений

Автор: Дубанова Виктория Анатольевна, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В статье автор представляет теоретический анализ тех подходов, которые в настоящее время складываются в тематике детско-родительских отношений.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Психологические особенности детско-родительских отношений в семье

Автор: Игембаева К.С., 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье раскрываеться вопрос института семьи. В особенности влияния семьи на формирование личности детей. Особенности детско-родительских отношений, а таже типы воздействия родителей на ребенка раскрываются согласно теориям авторов. Особенности отношения родителей влияют на эмоциональную сферу детей. В данной работе раскрываются типы сотрудничества родителей и детей. Приведены результаты исследования.

Детско-родительские отношения как фактор развития ребенка

Автор: Николаева Любовь Александровна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Привязанность к матери играет важнейшую роль в отношениях ребенка с ближайшим окружением на всех этапах его взросления, в частности, в будущих супружеских взаимоотношениях, т. к. личность человека во многом формируется за счет его взаимодействия с людьми, с которыми он себя идентифицирует (родители, сверстники и др.). Взаимоотношения в семье, в которой растет ребенок, влияют на его взаимодействие с близкими ему людьми, а также на формирование отношений в будущей семье. Тип привязанности к матери, оказывает влияние на взаимоотношения между супругами. Супружеские пары, которые обладают безопасным типом привязанности к матери, в конфликтных ситуациях чувствуют себя уверенно: они практически не боятся совершить ошибку. Однако супруги с тревожно-амбивалентным типом привязанности очень сильно зависят от похвалы и страха отвержения. Супруги, обладающие избегающим типом привязанности, избегают социальных взаимодействий, труднее идут на контакт.

Теоретические подходы к анализу детско-родительских отношений

Автор: Бутина-гречаная Светлана Владимировна, 2010, Источник, ВАК

Аннотация

В статье обсуждаются подходы к анализу детско-родительских отношений. В зарубежной психологии выделяют два основных направления: психоаналитический подход и гуманистический. В отечественной психологии подчеркивается ведущая роль взрослого в психическом развитии ребенка В отечественной психологии подчеркивается ведущая роль взрослого в общении и психическом развитии ребенка. Современные же исследователи вопроса детско-родительских отношений, как в отечественной, так и в зарубежной психологии придерживаются модели взаимодействия родителя и ребенка.

Психологические аспекты детско-родительских отношений

Автор: Молчанова Е. В., 2010, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлен обзор основных подходов к пониманию детско-родительских отношений, выделены психологические особенности детско-родительских отношений в неполных семьях, описаны возможные сценарии развития детско-родительских отношений в «материнской» неполной семье.

Детско-родительские отношения и будущее родительство детей

Автор: Никoлaевa Любовь Aлександровна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Детскo-рoдительские oтнoшения игрaют ключевую рoль в развитии ребенка как будущего семьянина. Цель исследования – определение взаимосвязи отношений родителей с детьми с формированием будущего родительства у их детей. Для изучения этой взаимосвязи были использованы методики PARI и тест детскородительских отношений. В результате исследования мы пришли к выводу, что такие стили семейного поведения, как кооперация ребенка с родителем, симбиоз ребенка и родителя, выражающийся в стремлении взрослого к единению с ребенком, являются «наследуемыми» факторами. К «наследуемыми» факторам также относятся: доминирование матери либо ее зависимость от мужа и несамостоятельность, они передаются от родителей к детям и их будущим семьям. Такие противоположные факторы, как уклонение родителя от контакта с ребенком и создание безопасности, опасение обидеть, подавление сексуальности также относятся к категории характеристик, которые передаются детям в процессе семейного воспитания.

Особенности детско-родительских отношений и взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста

Автор: Тырышкина К. С., 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Дошкольный возраст представляет собой один из самых значимых периодов в жизни человека и, несомненно, находится под особо пристальным вниманием ученых и практиков, как момент становления личности. Именно на данном этапе ребенку свойственно ускоренно развиваться, он активно познает и осваивает широкий спектр различных видов деятельности, раскрывает новые свойства личности. В период дошкольного детства формируются самосознание, самооценка и определенная иерархия мотивов, и их соподчинение. Так же в это время наиболее существенным является влияние семьи на развитие ребенка и детско-родительских отношений.

Проблема детско-родительских отношений в зарубежной и отечественной психологии

Автор: Харитонова Т.И., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению детско-родительских отношений как научной проблемы в исследованиях зарубежных и отечественных ученых. Целью статьи выступает обобщение научных теорий, взглядов и мнений относительно детско-родительских отношений, их характера, степени влияния на развитие ребенка. В статье рассмотрено мнение таких зарубежных ученых как Д. Боулби, А. Рое и М. Сигельман, З. Фрейд, Е. Шафер и Р. Бел, Э. Эриксон. Также в статье приведено мнение отечественных специалистов Н.Н. Авдеевой, А.Я. Варга, О.Г. Прохоровой, Э.Г. Эйдемиллера и В. Юстицкиса.