Описание методики: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Описание методики

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Научный результат: структура и способы описания

Автор: Полонский В.М., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Результат научно-педагогического исследования фиксируется в индивидуальном сознании в виде определенного знания, или существует объективно во внесубъектных формализованных видах знания, таких как концепция, методика, теория, условия и др. Педагогическое исследование в качестве своего результата содержит внесубъектное знание, сознательно объективируемое разработчиком для его последующего использования другими людьми.Разработан объектно-компонентный метод описания результата научно-педагогического исследования в виде трех взаимосвязанных компонентов. Объектный компонент характеризует продукт исследования предметно-категориально, показывает, какой результат получен в итоге исследования. Преобразующий компонент показывает, что собственно было совершено с объектной частью. Конкретно-педагогический компонент дополняет и конкретизирует результат научно-педагогического исследования. Все компоненты взаимно дополняют друг друга, характеризуя с разных сторон результат исследований как единое целое.Научный результат имеет две стороны: содержательную (онтологическую) и внутренне с ней связанную ценностную (аксиологическую). Содержательную сторону результата научно-педагогического исследования характеризует критерий новизны. Ценностную сторону критерии теоретической и практической значимости. Представление результата исследования в виде трех взаимосвязанных компонентов дает возможность анализировать и описывать научный результат с единых методологических позиций.

Система методов в научных исследованиях

Автор: Едронова В.Н., Овчаров А.О., 2013, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

Научное исследование основано на использовании не отдельных методов, а их системы, знание которой обязательно для ученого. В статье даны ответы на вопросы, что включает в себя система методов научного исследования, каково содержание каждого из научных методов, чем эмпирические методы научного исследования отличаются от теоретических методов, как конкретные методы используются в экономических исследованиях?

Методика исследования самоотношения к Образу Физического Я

Автор: Черкашина Анна Георгиевна, 2008, Источник, ВАК

Аннотация

В статье содержится описание методики исследования самоотношения к Образу Физического Я (женский вариант), с помощью которой, можно оценивать анатомические, функциональные и социальные характеристики внешности в двух подсистемах самоотношения: системе «Я и другие» и системе «Я-Я». Приведены психометрические характеристики методики

«Типология личностного выбора жизненного пути»: описание методики и результаты психометрической проверки

Автор: Грязева-Добшинская Вера Геннадьевна, Мальцева Алиса Сергеевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Описывается оригинальная методика, которая разработана для определения установок на различные типы выбора жизненного пути личности: творческий, реалистический, ценностный, гедонистический. Представлено краткое теоретическое обоснование и содержание шкал методики. Обсуждаются результаты проверки основных психометрических показателей шкал методики: надежность и валидность.

Субъективная оценка межличностных отношений: описание методики

Автор: Духновский С. В., 2006, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлена авторская психодиагностическая методика «Субъективная оценка межличностных отношений». Описываются дисгармония отношений и ее индикаторы: напряженность, отчужденность, конфликтность и агрессивность. Раскрываются особенности валидизации и стандартизации методики.

Стандартизация методики исследования самоотношения к Образу Физического я (МИСОФ)

Автор: Черкашина Анна Георгиевна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Рассмотрены теоретико-методологические основы методики МИСОФ, описана процедура проведения и результаты стандартизации шкал.

Методика диагностики компонентов социально-ориентированной активности

Автор: Шамионов Раиль Мунирович, Григорьева Марина Владимировна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Представлены результаты разработки и валидизация опросника социально-ориентированной активности. Проведен теоретический анализ проблемы социальной активности личности, обосновывающий теоретическую валидность опросника. При помощи кон-фирматорного факторного анализа выделено четыре фактора, которые образовали шкалы опросника, характеризующие компоненты социально-ориентированной активности личности: когнитивный, эмоционально-статусный, мотивационный и поведенческий. Проанализированы статистические взаимосвязи между шкалами и внутри шкал, показывающие внутреннюю согласованность и надежность опросника. Сделан вывод о том, что предложенный опросник является надежным и валидным для оценки социально-ориентированной активности личности и ее компонентов (когнитивного, эмоционально-статусного, мотивационного и поведенческого).

Методика диагностики отношения социальных субъектов к творческой личности

Автор: Грязева-добшинская Вера Геннадьевна, Бакунчик Наталья Юрьевна, Глухова Вера Александровна, Мальцева Алиса Сергеевна, 2008, Источник, ВАК

Аннотация

В статье описывается оригинальная методика, которая выявляет формы толерантности субъектов к различным типам творческих личностей. Методика основана на сравнении у субъектов семантик образов творческих людей и семантик образов Я, а так же на выявлении избирательности отношения субъектов к определенным типам творческих людей. Методика предназначена для диагностики, прогноза и коррекции взаимоотношений в гетерогенных креативных командах и при осуществлении организационных изменений. В методике соединены возможности проективного и психосемантического методов. В статье даются теоретическое обоснование методики, описание стимульного материала, алгоритм проведения, обработки данных и анализа результатов1.

Краткая характеристика тестовых методов оценки интернет-зависимого поведения

Автор: Мусалимова Р.С., Ахмадеев Р.Р., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В работе представлен краткий обзор наиболее распространенных отечественных и зарубежных тестовых методов оценки характера и выраженности интернет-зависимого поведения. Показаны их основные особенности и характер интерпретации результатов. Методики не требуют использования специальной аппаратуры, поэтому позволяют проводить массовые исследования, дают возможность для количественной и качественной оценки особенностей интернет-зависимого поведения взрослых и детей.