Общепедагогические деформации: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Общепедагогические деформации

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Профессиональная деформация личности педагога: диагностика и профилактика

Автор: Федосова Ирина Валерьяновна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Профессиональная деформация это процесс изменения профессионального развития человека под влиянием профессиональной деятельности, в результате которого у работника появляются негативные личностные новообразования, отрицательно влияющие на продуктивность его деятельности под воздействием внутренних и внешних факторов. Процесс профессионального становления личности уже изначально на первом этапе профессионализации может сопровождаться деформациями. В рамках проведенного исследования на примере работников дошкольной образовательной организации показано, что профессиональная деформация педагога это двусторонний противоречивый процесс вхождения и нахождения педагога в профессиональной деятельности, характеризующийся негативными и позитивными последствиями профессионализации. В качестве критериев оценки профессиональной деформации педагогов дошкольного образования рассматриваются: устойчивость осознанной профессиональной мотивации, удовлетворенность трудом воспитателя, желание заниматься своей профессиональной деятельностью, осознанность стремления к саморазвитию, желание достижения высоких профессиональных результатов, понимание необходимости заниматься профилактикой профессиональных деформаций, владение навыками саморегуляции, отсутствие симптомов эмоционального выгорания, отсутствие в поведении авторитарности, ригидности, некритичности как основных предпосылок формирования профессиональной деформации. Проведено эмпирическое исследование, которое позволило определить виды профессиональных деформаций; фазы, характеризующие изменения профессиональной деформации воспитателей; причины возникновения и признаки деструктивных личностных изменений на каждом этапе профессионализации педагогов. Результаты констатирующего этапа нашли отражение в реализации формирующего эксперимента, который представлял собой внедрение специальных условий в профессиональную деятельность педагогов некоторых дошкольных образовательных организаций. Эффективность разработанной и апробированной модели профилактики профессиональных деформаций личности педагогов подтверждена эмпирически, на основании полученных результатов исследования сформулирован ряд научно-методических рекомендаций, направленных на оптимизацию профессиональной деятельности работников дошкольного образования.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Профессиональная деформация преподавателей высшей школы

Автор: Федотова Наталья Игоревна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье проанализирована проблема изменения психической структуры, качеств личности (поведение, способов общения, стереотипов восприятия, характера, ценностных ориентаций и др.) под влиянием выполнения профессиональной деятельности.

Краткая характеристика профессиональной деформации личности педагога и ее профилактика

Автор: Хусенова Гулнора Саиджоновна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье раскрыта краткая характеристика профессиональной деформации личности педагога и ее профилактика, во многом повышающие значимость педагогического труда и препятствующие выгоранию – творческий рост, повышение уровня заработной платы педагогов, интерес к работе, отношение к труду как к творческому процессу, использование технических средств обучения, осознание полезности труда, стабильность положения педагога в учреждении, дружественный коллектив, хорошие взаимоотношения в семье и высокий уровень ответственности за труд.

Профессиональные деформации и пути их коррекции в личностно-профессиональном развитии педагога

Автор: Панова Н. В., 2010, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматриваются деформации личности педагога, которые проявляются в профессиональной деятельности как рестрикционизм, избыточная интенсивность труда, ригидность, боязнь самовыражения, бедность ролевой системы, которые способствуют снижению потенциала педагога. Некоторые психологические сопровождения педагогической деятельности обеспечивают оперативную помощь и поддержку в личностно-профессиональном развитии жизнедеятельности, способствует коррекции и сохранению профессионализма на разных этапах жизненного пути педагога

Профессиональная деформация личности в педагогической деятельности

Автор: Корытова Галина Степановна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

Представлены результаты эмпирического исследования проявлений эмоционального выгорания у различных категорий педагогических работников. Эмоциональное выгорание определяется как структурное личностное образование, что позволяет рассматривать это явление в аспекте психологического феномена профессиональной деформации.

Профилактика профессиональной деформации педагога

Автор: Прокопцева Надежда Владимировна, 2010, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрено понятие и раскрыты факторы профессиональной деформации, описаны особенности профессиональной деформации педагога, обоснована система профилактики профессиональной деформации педагога.

Профессия «Педагог» и синдром профессиональгного выгорания

Автор: Паутова В.В., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Выгорание развивается, как правило, у тех, кто по роду своей деятельности должен много общаться с другими людьми. Все ситуации рабочего общения, отягощенные высокой ответственностью за людей, сопровождающиеся высокой эмоциональной и интеллектуальной напряженностью, становятся фактором риска выгорания работников. Наиболее подвержены профессиональному выгоранию оказываются педагоги, находящиеся в условиях ускорения технологического и социального обновления общества.

Психологические аспекты профессиональной деформации преподавателей вузов

Автор: Поляков А.В., 2007, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются основные направления исследований феномена профессиональной деформации в современной психологии. Показана взаимосвязь определенных психологических характеристик преподавателя вуза с наличием профессиональной деформации, которая представляется как негативное социально-психологическое явление, оказывающее деструктивное влияние на процесс и результат служебной деятельности, а также на общую жизнедеятельность человека.

Профилактика профессиональных деформаций педагога

Автор: Сысоева Е.Ю., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируются психологические проблемы профилактики профессиональных деформаций педагога. Актуализируется необходимость использования личностно-ориентированных технологий в системе повышения квалификации для преодоления профессиональных деформаций; рассматривается педагогическая студия как специфическое средство обучения и профессионального развития педагога.