Образ ребенка: положительное начало: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Образ ребенка: положительное начало

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Образ ребенка в сознании родителей

Автор: Попова Ирина Сергеевна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрены особенности представления родителей о своем ребенке. Автором проанализирована проблема параметров вариативности образов детей в сознании супругов с точки зрения социальных и эмоциональных компонентов. Изучена зависимость удовлетворенности супружескими отношениями и восприятия образа ребенка дошкольного возраста, полученные результаты сравниваются по эмоциональному и социальному компонентам между обоими супругами. Обозначено воздействие сложившегося образа ребенка на его самосознание и развитие его личности в будущем. В работе представлена уточняющая иллюстративная психогеометрическая методика, направленная на отождествление своего ребенка с одной из пяти геометрических фигур. В результате проведения математического анализа сделан вывод о зависимости уровня удовлетворенности браком и доминировании одного из компонентов образа ребенка дошкольного возраста.

Особенности становления образа «я» ребенка

Автор: Корепанова Марина Васильевна, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы развития у ребенка-дошкольника образа Я. Потребность в познании себя является одной из фундаментальных для человека. Это знание создает основу, фундамент для запуска механизмов саморазвития и самореализации. На основе анализа исследований отечественных и зарубежных психологов образ Я рассматривается в статье как стержневой компонент в структуре личности. Подчеркивается, что необходимыми условиями его формирования в дошкольном возрасте являются общение и деятельность.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Образ ребенка в сознании беременных женщин

Автор: Стреленко Анна Анатольевна, Колмычевская Елена Николаевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается проблема образа ребенка в сознании первобеременных и повторнобеременных женщин. Актуальность проблемы состоит в том, что в области перинатальной психологии в Республике Беларусь существует потребность в научной информации, накапливаемой различными исследователями в рамках данного проблемного поля. Недостаточная проработанность этой проблемы создает вакуум в определении групп женщин, нуждающихся в психологическом сопровождении при вынашивании ребенка, повышает риск числа беременных женщин, психологически не готовых к будущей социальной роли матери.Цель исследования изучение особенностей восприятия образа ребенка первобеременными и повторнобеременными женщинами.Исследование проводилось на базе учреждения здравоохранения«Верхнедвинская центральная районная больница» Витебской области Республики Беларусь. В процессе работы были использованы методики: изучение образа человека «СОЧ(И)» структура образа человека (иерархическая) (B. Л. Ситников) и PARI Е. Шеффера и Р. Белла (адаптация Т. В. Нещерет) семейная жизнь глазами матери; математико-статистические методы обработки результатов исследования: описательная статистика, метод вычисления оценки различий по U-критерию Манна Уитни.На основании проведенного эмпирического исследования по выявлению особенностей образа ребенка в сознании первобеременных и повторнобеременных женщин было определено, что в сознании первобеременных и повторнобеременных женщин существуют определенные сходства, а также различия в структурных компонентах образов их будущих детей; независимо от пола ребенка и беременности матери образ детей в сознании женщин отражается через фемининные качества; отношение к ребенку будущих матерей как первобеременных, так и повторнобеременных, определяется как излишняя концентрация на ребенке.

Формирование образа жизни ребёнка как главная цель родительства с точки зрения деятельностного подхода

Автор: Исаков Александр Владимирович, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Основными задачами исследования, поставленными автором, являются: анализ сформировавшегося на стыке философии и социологии понятия «образ жизни ребёнка» и проблемы формирования образа жизни ребёнка в семье; обоснование ключевого для данной статьи тезиса о том, что формирование образа жизни ребёнка является главной целью родительства. Решение указанных задач обеспечивается посредством применения деятельностного подхода именно этот методологический приём составляет главную новизну исследования и позволяет вывести педагогическую, психологическую, социологическую проблематику из узкодисциплинарного контекста в трансдисциплинарное исследовательское поле философии. Трансдисциплинарный взгляд на анализируемые проблемы усиливает социальную и научную злободневность статьи. Деятельностный подход трактуется в статье как совокупность способов и методов исследования, скрепляющей основой которой является категория «деятельность», рассматриваемая автором как ключевая в научно-философском анализе осуществляемого родителями процесса формирования образа жизни ребёнка. Под деятельностью в статье понимается специфическая форма отношения людей к окружающей их действительности, к другим людям и самим себе, направленная на целесообразное преобразование мира, общественного и индивидуального сознания. Не менее важным для понимания проблемы формирования образа жизни ребёнка родителями, как отмечается в статье, является исследование понятия «условия жизни», а также близкородственных понятий «уровень жизни», «качество жизни» и «стиль жизни».

Современный ребенок: новый тип сознания

Автор: Буданцова А. А., 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Данная статья посвящена актуальной проблеме воспитания ребенка в современных социокультурных условиях, влияющих на его сознание, на изменение детской картины мира, образа мира, детской субкультуры. В ней акцентируются вопросы обусловленности гармоничного развития личности ребенка воспитанием в современной семье, расширением горизонта его образовательных возможностей.

Исследование когнитивного образа ребенка (на примере родителей младших школьников)

Автор: Курганова Е. А., 2010, Источник, ВАК

Аннотация

В центре внимания данного исследования находится одна из важнейших составляющих родительской позиции, определяемая как родительский образ ребенка (когнитивное видение). Представлены результаты исследования особенностей когнитивного образа ребенка на примере родителей младших школьников. Дана характеристика представлений родителей относительно социально ценных качеств личности ребенка.

Развитие образа «я» в раннем возрасте

Автор: Королева Л.В., 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Время является многоликим фактором в развитии ребенка. С одной стороны, оно быстротечно, ведь в период раннего детства ребенок очень сильно меняется в физическом, психическом развитии. Он быстро учится тому, что еще вчера не умел. С другой стороны, для самого ребенка время незаметно, поэтому свои достижения он не соотносит с временными показателями. Он смело заявляет «Я сам!», будучи уверенным, что все у него получится. Шагая в мир, малыш знакомится не только с тем, что вокруг него, но и с самим собой. Каждый день, аждый час он познает себя, свои возможности, внутренний мир и соотносит его с окружающим миром, миром других «Я». Вот он рассматривает собственное отражение в зеркале: «У меня есть носик», «У меня есть глазки, ротик вот я какой!» Пройдет совсем немного времени, и ребенок сделает новое открытие в осознании своего тела: «Нос мне нужен для того, чтобы дышать», «Глазами я вижу все вокруг», «Уши помогают слышать». Малыш учится бегать, прыгать, узнает, что он мальчик или девочка, начинает оценивать собственные возможности, качества, желания. Так формируется образ «Я» маленького человека.

Представления родителя о ребенке как фактор детско-родительских отношений

Автор: Колодина Анастасия Викторовна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Настоящая статья посвящена анализу результатов исследования, направленного на изучение связи представлений родителей о своем ребенке с типом детско-родительского отношения, реализуемого ими. Проведенное исследование позволило установить то, что родители, ориентированные на сотрудничество с ребенком, имеют наименьшие расхождения в оценках характеристик реального и идеального ребенка, ребенок воспринимается ими как веселый, общительный, привлекательный, сообразительный и добрый. Особенности позитивного восприятия ребенка, учет его достоинств и признание недостатков, позволяет родителю безусловно принимать своего ребенка и способствовать своими воспитательными стратегиями развитию личности подростка. Тогда как контролирующий стиль воспитания родителя сопряжен с существенными расхождениями реального и идеального образа ребенка, в сторону низкой оценки родителем реальных характеристик подростка.

Антропология детства в искусстве: философско-эстетический анализ

Автор: Ганина Светлана Александровна, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена проблеме отражения феномена детства различными видами искусства, в частности, проблеме появления детских образов в русской культуре на примере литературы, изобразительного искусства и музыки, их характеристике, анализу культурно-исторических и философско-педагогических причин их появления и развития.

Поделиться работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Анализ платежеспособности организации

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА МЕТОДИК АНАЛИЗА ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Автор: Бодрова К.С., Решетов Константин Юрьевич, 2017, Источник, ВАК Аннотация В данной статье проведен сравнительный анализ методов

Читать полностью ➜