Мышление как познавательный психический процесс: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Мышление как познавательный психический процесс

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Сущность процессов мышления и мыслительной деятельности

Автор: Корниенко Александр Федорович, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается отличие мышления как познавательного психического процесса, протекающего в психике субъекта, от мыслительной деятельности, совершаемой человеком. Уточняются определения понятий «деятельность» и «процесс». Показано, что мышление как процесс обеспечивает отражение взаимосвязей объектов и явлений действительности и соответствующее ее понимание, доступное не только человеку, но и животным. Мыслительная деятельность трактуется как специально организованная, сознательная активность человека, направленная на достижение понимания.

Логическое мышление как ключевой психический процесс

Автор: Лящук Юлия Олеговна, Исаев Артём Геннадьевич, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Данная статья посвящена вопросам роли логического мышления в развитии личности. Предметы и явления реального мира имеют такие свойства и отношения, познание которых осуществляется благодаря ключевым психическим процессам, таким как ощущение и восприятие. А также такими свойствами и отношениями, которые можно постичь лишь косвенно и благодаря обобщению, т.е. через мышление. Возможности глубокого и широкого познания мира способствует человеческому мышлению. Не требует доказательств того, что апельсин круглый, так как мы это видим благодаря анализатору. А вот радиус и окружность мы увидеть, услышать, почувствовать не можем, только можем вычислить. Такого рода понятие является опосредованным. Чувственной базой мышления являются ощущения, восприятие и представление. Посредством органов чувств в наш мозг поступает та или иная информация. Содержимое информации обрабатывается мозгом. Другой более усложнённой (логической) формой обработки информации будет являться деятельность мышления

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Психологическая сущность мышления и его специфика

Автор: А. К. Рахимбаева, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье рассматривается психологическая сущность мышления и его специфика, также идет речь о том, что мышление как феномен, обеспечивающий родовую особенность человека, в структуре психики человека относится к психическим познавательным процессам, которые обеспечивают первичное отражение и осознание людьми воздействий окружающей действительности.

Физиологические основы мыслительной деятельности

Автор: Баранов Сергей Николаевич, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

в статье рассматривается одна из высших психических функций – мышление, виды мышления и место данной психической функции среди других функций психики.

Проблема мышления в зарубежных и отечественных теориях

Автор: Илларионова Н.А., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены результаты теоретического исследования проблемы мышления в зарубежных и отечественных теориях.

Мышление (динамика мысли) как основополагающий фундамент сознания

Автор: Иойлева Галина Валентиновна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье проанализирована и обоснована специфика взаимоотношения, взаимовлияния мыслительных процессов на сознание личности. Аргументировано, что реальный мыслительный процесс связан со всей психической жизнью индивида. Начальной фазой мыслительного процесса признано отчетливое осознание проблемной ситуации (постановка проблемы). Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления. Именно с помощью его формируется новая мысленная репрезентация. Это происходит путем преобразования информации, достигаемого в сложном взаимодействии мысленных атрибутов суждения, абстрагирования, рассуждения, воображения и решения задач. Мыслительный процесс обеспечивает человеку в качестве своего продукта новое знание или новый способ действия.

МЫШЛЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС И КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АНАЛИЗ ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МЫШЛЕНИЯ

Автор: Титов Андрей Андреевич, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлен обзор основных философско-психологических подходов к определению мышления и их анализ. Обсуждаются взгляды отечественных и зарубежных ученых на вопросы мышления в контексте психолого-педагогической проблематики. Предпринимается попытка обозначить некоторые направления в исследовании развития мышления. Рассматриваются основные идеи западных и отечественных исследователей в области философии образования, психологии, диалектики, а также идеи научной школы В.В. Давыдова, связанные с деятельностным подходом к развитию мышления в обучении; обсуждаются возможности реализации этих идей в условиях информатизации образования. На основании анализа источников и подходов сделан вывод об общих чертах рассмотрения мышления исследователями разных направлений, о широкой интеграции взглядов А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова в область практики путем создания соответствующих учебных и информационных средств, а также о необходимости эффективной организации учебного процесса в эпоху глобальной информатизации, когда количество переходит в качество и формируется информационная среда.

Мышление: определения, типы, схемы процесса

Автор: Шамис Александр Львович, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В статье приводятся подходы к определению мышления и вводится общее предварительное функциональное определение. Рассматриваются схемы процесса мышления применительно к таким его типам, как перцептивный (восприятие), когнитивный (обучение), поведенческий и творческий.

Развитие мыслительных способностей студентов в процессе обучения

Автор: Ермош Елена Николаевна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В исследовании проводится краткий теоретический анализ проблемы развития мыслительных операций. Рассмотрены основные подходы к исследованию мышления, как особого психического процесса, имеющего ряд специфических характеристик и признаков. На основе анализа литературы систематизированы основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение и абстракция. В поисках путей более эффективного развития мыслительных способностей было проведено эмпирическое исследование изучение уровня развития мыслительных операций студентов, с помощью подобранных субтестов из различных тестов интеллекта. На основе анализа литературы в качестве рекомендаций было предложено несколько приёмов развития мышления у обучающихся.