Мотивационная готовность в структуре психологической готовности ребенка к школе: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Мотивационная готовность в структуре психологической готовности ребенка к школе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Мотивационная готовность к школе как основа успешного формирования универсальных учебных действий

Автор: Сергеева Любовь Викторовна, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Автор раскрывает влияние мотивационной готовности ребенка к школе на формирование универсальных учебных действий, в частности, познавательных. Опирается на позицию Л.И. Божович, согласно которой условием успешности учащегося является появление у него новообразования «внутренняя позиция школьника», представляющая сплав познавательной потребности и потребности в общении на новом уровне. Выделяет условия успешного формирования универсальных учебных действий.

Изучение сформированности мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы подготовки к школе

Автор: Головко Екатерина Александровна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируются данные, полученные в ходе изучения мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста, на основе результатов психодиагностических методик. В рамках данного исследования рассматривается степень сформированности внутренней позиции школьника, преобладающие мотивы, побуждающие старших дошкольников к учению, а также отношение детей к школе и новой образовательной ситуации.

Мотивационная готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению (из опытно-экспериментальной работы)

Автор: Мамедова Л.В., Белогорская О.Д., 2014, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

Данная статья посвящена формированию мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. В ней описаны полученные результаты опытно-экспериментальной работы. Приведена математическая обработка данных.

Мотивационная готовность к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Лобень Лариса Михайловна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Желание учиться в школе является аспектом психологической готовности ребёнка к обучению и определяет дальнейшие успехи школьника. Мотивационная готовность представляет собой сложное психологическое образование у ребёнка. Критерии мотивационной готовности: преобладание мотивов учения, положительное отношение к школе, внутренняя позиция школьника, положительное отношение к школе при ведущем учебном мотиве, познавательное желание.

Мотивационная готовность к школе в старшем дошкольном возрасте

Автор: Сачкова Людмила Евгеньевна, Кулагина Ирина Юрьевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена проблемой адаптации детей с различным уровнем мотивационной готовности к обучению в школе. Воспитатели и родители стремятся подготовить ребенка к школе (научить читать, писать, считать), так как именно эти требования выдвигаются при поступлении в первый класс, и при этом мало внимания уделяют личностному развитию ребенка (его мотивации к обучению, произвольной регуляции поведения), которое у детей по своим показателям ближе к дошкольному возрасту, чем к младшему школьному. И это часто ведет к дезадаптации первоклассников. Исследование данного вопроса и изучение условий развития мотивационной готовности поможет понять данную проблему и внесет вклад в ее решение. Практическая значимость исследования заключается в возможностях использования в дошкольных образовательных учреждениях разработанной системы занятий с детьми и родителями, способствующей повышению уровня мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе. Объект исследования психологическая готовность детей к школьному обучению. Предмет исследования мотивационная готовность к обучению в школе и условия ее развития в старшем дошкольном возрасте. Цель работы изучение условий развития мотивационной готовности к школе в подготовительной группе детского сада. Общая гипотеза исследования: мотивационная готовность к обучению в школе зависит от специфики деятельности воспитателя подготовительной группы (эмоционального фона занятий и специальных мотивирующих воздействий) и семейных установок по отношению к будущему обучению ребенка. Частные гипотезы : 1. мотивационная готовность к школьному обучениюповышается в той группе ДОУ, в которой воспитателем проводится целенаправленная работа по развитию мотивации; 2. мотивационная готовность к школьному обучению выше у детей, родители которых имеют позитивные установки по отношению к их будущей школьной жизни (ожидают успехов в учебе и готовы помогать ребенку в ситуациях неудачи, не имеют завышенного уровня притязаний. Методы исследования: констатирующий и формирующий эксперимент. Методики, направленные на определение уровня развития мотивационной готовности ребенка к школьному обучению: диагностика выявления уровня отношения дошкольника к обучению в школе «Светофор»; методика исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Н.И.Гуткиной; методика Т.А.Нежновой «Диагностика готовности ребенка к школьному обучению». 889 Методики, направленные на исследование детско-родительских отношений и семейной ситуации в целом: опросник для родителей (авторский вариант); кинетический рисунок семьи (проективная методика для детей). Испытуемыми являются дети 5,5-6,5 лет, посещающие дошкольные образовательные учреждения. Вывод работы: формирование мотивационной готовности ребенка к школе и наличие «внутренней позиции школьника», родительская заинтересованность в ребенке и поддержка со стороны педагогов и психологов вот главные условия благополучной адаптации к обучению в школе и залог успешной учебы на протяжении всего жизненного пути человека. Именно в старшем дошкольном и младшем школьном возрастах мы закладываем базу, основу, фундамент будущего успешного человека, Личности с большой буквы.

Изучение мотивационной готовности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к обучению в школе

Автор: Головко Екатерина Александровна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируются данные, полученные в ходе изучения мотивационной готовности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к обучению в школе, на основе анкетирования педагогов начальной школы. В рамках данного исследования рассматривается уровень мотивационной готовности современных первоклассников, причины снижения мотивации, а также причины возможного снижения мотивационной готовности ребенка.

Мотивационная готовность первоклассников к школе: диагностика и возможности ее развития

Автор: Басалаева Наталья Владимировна, Захарова Татьяна Вячеславовна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье на основе анализа психолого-педагогической литературы описана специфика работы педагога-психолога в условиях введения ФГОС; описана значимость мотивированного компонента в структуре готовности к обучению первоклассников, раскрыты группы мотивов и проанализированы задачи, формы организации учебного процесса с первоклассниками в связи с введением ФГОС НОО.

Структура мотивационной готовности детей к школьному обучению

Автор: Косарева Ирина Игоревна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье актуализируется проблематика мотивационной готовности детей к школе, характеризуются различные подходы к классификации учебных мотивов в структуре мотивационной сферы дошкольников, приводятся результаты исследования связи уровня мотивационной готовности дошкольников и различных видов мотивов в структуре мотивационной сферы детей.

Об исследовании мотивационной готовности детей к обучению в школе

Автор: Зайкова Е.В., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В работе рассматривается вопрос формирования и развития мотивационной готовности к обучению в школе у детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения. Рассмотрены методики тестирования мотивационной готовности детей, основные положения формирования коррекционной программы. Рассмотрены некоторые подходы к оценке общей мотивационной готовности детей к обучению в школе.

Возрастные и гендерные особенности мотивационной готовности детей к школьному обучению

Автор: Калинина Елена Александровна, Гонина Ольга Олеговна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируется понятие мотивационной готовности к школьному обучению, раскрывается структура мотивационной готовности и внутренней позиции школьника как оного из важнейших новообразований мотивационной сферы в дошкольном возрасте, приводятся результаты эмпирического исследования половозрастных особенностей мотивационной готовности детей к школьному обучению.