Методы исследования: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Методы исследования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Система методов в научных исследованиях

Автор: Едронова В.Н., Овчаров А.О., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Научное исследование основано на использовании не отдельных методов, а их системы, знание которой обязательно для ученого. В статье даны ответы на вопросы, что включает в себя система методов научного исследования, каково содержание каждого из научных методов, чем эмпирические методы научного исследования отличаются от теоретических методов, как конкретные методы используются в экономических исследованиях?

Методы, методология и логика научных исследований

Автор: Едронова В.Н., Овчаров А.О., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье даны ответы на вопросы о том, что представляют собой метод и методология научных исследований, как классифицируются методы и каковы их свойства, чем методика отличается от метода, а естественнонаучная методология от методологии гуманитарных наук, какие исторические формы принимала научная методология, что такое логика научного исследования, на какой методологической основе строится логика научного открытия и логика научного поиска.

Методология и методика научных исследований

Автор: Спектор Михаил Давидович, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Обосновывается необходимость изучения курса «Методология и методика научных исследований» во всех вузах. Новое поколение специалистов бакалавров, магистров и докторов философии должно владеть основами научных исследований и применять их в работе. Поставлена проблема качественного улучшения преподавания и изучения методологии и методики научных исследований с учетом требований, выдвинутых новой фазой научно-технологической революции.The article addresses the issues of introduction of the course «Methodology and methods of scientific research» in the curricula of all Universities. New generation of bachelors, masters and Ph.D. should master the foundations of scientific research and implement their knowledge in practice. The problem of qualitative improvement of teaching and studying the methodology and methodology of scientific research with the requirements of the new phase of the scientific and technological revolution.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Методология научного познания и исследования: содержание и современные представления

Автор: Петрий Петр Владимирович, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

В статье раскрываются основные подходы к пониманию методологии научного познания и исследования, позволяющие в полной мере представить содержание методологических установок и регулятивов в деятельности современного ученого. Особое внимание обращено на использование в исследовательской деятельности уровневой концепции методологии, которая характеризуется наличием совокупности и качественной специфики методов по степени их общности. Делается вывод о том, что исследовательская деятельность предполагает соблюдение определенной последовательности и логических правил, обусловленных методологическими и логико-методическими требованиями к данному процессу. Совокупность методологических рекомендаций адресована докторантам, адъюнктам и соискателям, осуществляющим диссертационные исследования по различной тематике в области гуманитарных и социально-экономических наук.

Методы исследования в психологии и педагогике

Автор: Вайндорф-сысоева Марина Ефимовна, Крившенко Лина Поликарповна, Юркина Лера Валерьевна, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматривается специфика психологии и педагогики в системе наук. Выделены основные отрасли исследования, применительно к этим наукам. Описаны используемые в этих областях методы исследования, как заимствованные, так и собственно-научные.

Методы исследования проблем профессионального образования

Автор: Кривоногова Анна Сергеевна, Цыплакова Светлана Анатольевна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются методы исследования проблем профессионального образования; представлена характеристика методов теоретического исследования (анализ, синтез, дедукция, индукция, абстрагирование, обобщение), обладающих следующими особенностями: системность понятийного аппарата, взаимосвязь понятий и основных положений, обеспечение взаимосвязи между функциональными теоретическими положениями педагогики профессионального образования, и эмпирических методов (педагогический эксперимент, наблюдение, измерение), обеспечивающих познание педагогической действительности. Анализируется системный подход для качественного изучения педагогических процессов и явлений, направленный на решение следующих проблем профессионального образования: разработка теоретических концепций на основе системных принципов; управление педагогическим процессом; обоснование целостных системных объектов, характеризующих процессы образования, развития обучения и воспитания; разработка программ исследования; разработка педагогических моделей для исследования реальных педагогических систем. В статье отмечается необходимость использования специальных методов исследования, связанных со специфическими задачами подготовки рабочих и специалистов для инновационной экономики: педагогический анализ трудовой деятельности рабочего, историко-логический анализ содержания профессионального образования, фотографирование рабочего дня, компонентный анализ знаний, умений, навыков учащихся и т.д. Выделяются классификационные признаки методов исследования.

КОМПЕТЕНЦИИ: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ, СУЩНОСТНЫЕ СВОЙСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ: ВЗАИМОСВЯЗИ И ВЗАИМООГРАНИЧЕНИЯ

Автор: Толочек Владимир Алексеевич, Машкова Анна Сергеевна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Цель. Статья посвящена анализу методологических, методических и организационных аспектов проведения научно-исследовательских работ (НИР) в современной организации на примере изучения выбора компетенций экспертами (менеджерами — руководителями низового и среднего звена управления). Метод. Использованы: анализ научной литературы, эмпирические исследования, методологическая рефлексия опыта работы, полученных результатов, возможностей повышения их эвристического потенциала. База исследований — крупные коммерческие компании г. Екатеринбурга. Выборка (N = 103). Результаты. «Эталонные» перечни компетенций, представленные в зарубежных источниках, не являются завершёнными, полными, универсальными. Оптимизированные перечни компетенций (эмпирически выделенных на представительных группах российских менеджеров) более адекватны. В оптимизированном перечне из 29 компетенций различаются три группы качеств (выделяемых не менее 66%, 50%, 40-20% экспертов и выделяемых лишь в единичных случаях). Три группы компетенций различаются по частоте их выделения экспертами, по тесноте взаимосвязей и образуют три уровня (или структуру и подструктуры) в общей организации компетенций. Центральный уровень (или структуру) можно различать как «ядро», два других — как «оболочки». Имеет место выраженные предпочтения в оценках компетенций представителями разных групп экспертов. Выводы. Рабочие гипотезы подтвердились. 1. Методы исследования, выявляемые научные факты, описываемые свойства психологических объектов находятся в отношениях взаимной обусловленности. Взаимная обусловленность компонентов НИР определяет не только возможности научного поиска, но и неизбежные ограничения, например, в адекватности описания явлений, выделения их свойств, отношений, перспективы эволюции и другие. 2. Внимание к артефактам позволяет выделять возможные варианты дальнейших вариантов анализа эмпирических данных. 3. Расширяя варианты анализа массивов эмпирических данных, можно повышать их эвристическую ценность. Практическая ценность. Проведение полевых исследований сопряжено с промахами и системными ошибками. Некоторые из них можно корректировать посредством моделирования (использования разных вариантов анализа баз эмпирических данных). Приводятся примеры приёмов повышения потенциала собранных данных: 1) фиксация имён обследуемых, их «координат»; 2) установление конструктивных профессиональных контактов со всеми участниками процесса сбора эмпирического материала; 3) доведение результатов исследования всем участникам процесса сбора материала (в адекватной форме) и запрос «обратной связи».

Методы научного исследования в цивилистических диссертациях

Автор: Кузнецова О. А., 2014, Источник, ВАК

Аннотация

Введение: статья посвящена критическому анализу представленных в цивилистических диссертациях методологических частей, которые в большинстве своем не согласуются ни с общей методологической наукой, ни с методологией права. При этом правильный выбор методов научного исследования непосредственно влияет на успешность разрешения поставленной научной проблемы и аргументированность положений новизны. Цель: выявить проблемы выбора и формулирования диссертантами методов научного исследования и предложить пути их решения. Методы: эмпирические методы сравнения, измерения, описания, интерпретации; теоретические методы формальной и диалектической логики. Результаты: анализ авторефератов диссертаций показал недостаточно высокий уровень описания методологии работ, представленных на соискание ученых степеней по гражданскому праву. Молодые ученые-цивилисты недостаточно осведомлены о существующих классификациях научных методов, формулируют методы, упоминание о которых отсутствует в общей методологии науки, не учитывают возможности и ограничения отдельных методов исследования. Выводы: при описании методологии работы соискателям ученых степеней важно объяснить необходимость использования избранных методов исследования для решения поставленной проблемы, классифицировать их на общенаучные, междисциплинарные и частнонаучные, а также на теоретические и эмпирические. В методологической части диссертации автор должен не только назвать методы исследования, но и показать, для чего каждый из них использовался в работе. К частнонаучным методам исследования правовых явлений в методологии права относятся: историко-правовой, сравнительно-правовой, юридико-догматический, межотраслевой методы, а также методы толкования правовых норм.