Методы, инструменты оценки конкурентоспособности организации: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Методы, инструменты оценки конкурентоспособности организации

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Автор: Щербакова О.Р., 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются методы практической оценке конкурентоспособности. На сегодня, разработаны различные методики для оценки конкурентоспособности продукции, с оценкой конкурентоспособности предприятия дела обстоят сложнее. Несмотря на то, что это направление постоянно исследуется, универсальной и общепринятой методики комплексной оценки конкурентоспособности предприятия экономистами в настоящее время не выработано. Однако, в условиях рыночной экономики, оценка своих конкурентных позиций является необходимой для деятельности любого предприятия. Это необходимо, в первую очередь для того, чтобы определить, преимущества и недостатки предприятия перед его конкурентами, а также сделать выводы, необходимые для разработки предприятием успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества. Оценка конкурентоспособности предприятия — неотъемлемое направление деятельности любого предприятия.

Методы оценки конкурентоспособности предприятия

Автор: Болодурина В.А., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрено несколько методик оценки конкурентоспособности предприятия, которые позволят осуществить качественный анализ конкретных конкурентных позиций.

Методы оценки конкурентоспособности предприятий

Автор: Гавшина В.Е., 2018, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

В статье рассмотрены основные методы оценки конкурентоспособности предприятия. Даны характеристики подходов к методам оценки конкурентоспособности. Сформулированы достоинства и недостатки методов. В результате подведен итог использования методов конкурентоспособности предприятия в практических условиях.

Методы оценки конкурентоспособности

Автор: Пименова Е.Н., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

На сегодняшний день разработано и применяется на практике довольно большое количество методов определения конкурентоспособности предприятия. В статье рассматриваются и анализируются некоторые методы оценки конкурентоспособности предприятия.

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Автор: М.И. Даниленко, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Благодаря оценке конкурентоспособности открываются решения таких задач, как определение места предприятия на рынке, оценка конкурентов в данной отрасли, разработка эффективной стратегии, поиск надежных инвесторов и партнеров, привлечение капитала, стратегия выхода на новые рынки, введение новых разработок и т.д. В данной статье проанализированы теоретические основы формирования конкурентной среды предприятия в рыночных условиях, проведен анализ и оценка конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях хозяйствования. С использованием известных методик и методов оценки конкурентоспособности (PEST-анализ, анализ по модели пяти сил Портера и др.) был проведен стратегический анализ деятельности, исследованы конкурентные преимущества предприятия дорожно-строительной отрасли АО «Кемеровоспецстрой». На основании проведенных исследований сделаны выводы и даны рекомендации по укреплению конкурентных позиций предприятия.

Методы оценки конкурентоспособности предприятий

Автор: Поляничкин Юрий Алексеевич, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

рыночные условия хозяйствования обусловливают необходимость регулярного проведения оценки конкурентоспособности предприятия и анализа определяющих ее показателей. Методы оценки конкурентоспособности разнообразны и зависят от цели исследования, возможности получения необходимой исходной информации и субъектов исследования.

Методы оценки конкурентоспособности фирмы

Автор: Дикая В.А., 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье отмечено, что конкурентоспособность предприятия и его продукции может оцениваться относительно его основного конкурента на основе расчета относительных значений, рассчитанных как отношение значения конкретных показателей предприятия и его продукции к тем же показателям сильного конкурента и его продукции, в таком случае будет получено значение относительно конкурентоспособности по отношению к конкретному предприятию-конкуренту. Однако такой метод может сильно искажать общую оценку конкурентоспособности предприятия в целом. При проведении оценки конкурентоспособности предприятия и его продукции необходимо рассчитать комплексный показатель его конкурентоспособности представленный в виде произведения показателя значимости каждого единичного показателя конкурентоспособности, общая сумма которых должна быть ровна единице, на единичный показатель конкурентоспособности предприятия, представленного в виде общего числа.

Инструменты и методы оценки конкурентоспособности организации

Автор: Фудина Елена Васильевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается сущность конкурентоспособности. Представлены основные инструменты и методы оценки конкурентоспособности организаций, необходимые для формирования долговременных устойчивых конкурентных преимуществ, а также способы отображения результатов этой оценки. На основе SWOT-анализа рассматриваются возможности и угрозы, сильные и слабые стороны организации по отношению к другим хозяйствующим субъектам.

Инструменты оценки конкурентоспособности

Автор: Т. И. Рындина, Л. Н. Захарова, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье рассмотрено понятие конкурентоспособности, а также приведены инструменты оценки конкурентоспособности. Непременным условием конкурентоспособности является возможность организации определить изменения в окружающей среде и в компании и найти лучший вариант их использования по сравнению с конкурентами. Для определения конкурентоспособности предприятия на рынке необходим поиск факторов, воздействующих на возможности выигрыша или проигрыша организации в борьбе с конкурентами, а изучение этих факторов способствует выявлению сильных и слабых сторон в самой фирме и в работе конкурентов