Методика проведения уроков физики с применением цифровой лаборатории: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Методика проведения уроков физики с применением цифровой лаборатории

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Использование цифровых лабораторий на уроках физики в ГБОУ СПО (ссуз) «Челябинский механико-технологический техникум»

Автор: Замиралова Е.В., 2014, Источник, ВАК

Аннотация

Внедрение информационных технологий в образование является насущной и объективной потребностью. Новые информационные технологии превращают обучение физике в увлекательный процесс, способствующий развитию у обучающихся исследовательских навыков. В статье описаны некоторые теоретические аспекты применения информационных технологий в процессе обучения физике и собственный опыт использования цифровых лабораторий на уроках физики и во внеурочной деятельности.

Развитие ИКТ-компетентности у старшеклассников при обучении физике с использованием цифровых лабораторий

Автор: Корнилов Виктор Семенович, Ханина Ирина Александровна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Проблема и цель. В настоящее время школьному образованию в России уделяется большое внимание государственными структурами, в том числе Министерством просвещения. ФГОС СОО предъявляют большие требования к уровню подготовки школьников. В современных условиях информационного общества система школьного образования призвана готовить школьников, формирующих фундаментальную систему предметных знаний по школьным дисциплинам, развивающих активное, творческое, критическое, аналитическое мышление, ИКТ-компетентность. Сегодня именно такие школьники успешно учатся в высших учебных заведениях, в учебном процессе которых широко применяются информационные и коммуникационные технологии, самостоятельно осваивая и формируя систему фундаментальных знаний по вузовским дисциплинам, содержания которых формируются на основе современных достижений мировой науки. Методология. Развитие ИКТ-компетентности у старшеклассников при обучении физике будет зависеть от успешности совершенствования целей, задач и содержания обучения физике с использованием цифровых лабораторий совместно с образовательными Интернет-ресурсами; реализации дидактических принципов обучения физике с использованием цифровых лабораторий совместно с образовательными Интернет-ресурсами, а также форм, методов и средств обучения физике с использованием цифровых лабораторий совместно с образовательными Интернет-ресурсами. Результаты. На лабораторных практикумах по физике в условиях применения цифровых лабораторий совместно с образовательными Интернет-ресурсами старшеклассники приобретают умения и навыки обращения с современными компьютерными технологиями, получают опыт анализа результатов экспериментов по различным физическим процессам и явлениям с использованием цифровых лабораторий совместно с образовательными Интернет-ресурсами, формируют глубокие знания не только по предметным знаниям по физике, но и о потенциале цифровых лабораторий, информационных технологиях, что в совокупности позволяет старшеклассникам развить ИКТ-компетентность. Заключение. Развитая в процессе обучения физике в условиях совместного использования цифровых лабораторий и образовательных Интернет-ресурсов ИКТ-компетентность позволит старшеклассникам после окончания школы, поступив в высшее учебное заведение, быть успешными студентами.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

О применении виртуального лабораторного эксперимента по физике в основной школе

Автор: Богатырева Ю.И., Шахаева Д.В., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены результаты исследования, направленные на изучение вопросов использования в школьном курсе физики виртуальных лабораторных экспериментов. В последнее время актуализируется значимость демонстрационного физического эксперимента в ходе учебного процесса в школе, так как процесс обучения физическим законам нуждается в серьезном пересмотре и совершенствовании. Это особенно актуально в условиях информатизации образования, возрастающих требований к подготовке учащихся, необходимости частого обновления учебно-методического обеспечения и повышения качества учебного процесса в условиях современной России. Программные средства, реализующие виртуальные лабораторные работы, пока еще не находят должного применения в учебно-образовательной практике по физике в основной школе. В статье авторы вводят понятие «виртуальный лабораторный эксперимент», рассматривают имеющиеся готовые компьютерные программы для демонстрации и моделирования физических явлений и процессов, а также представляют результаты опроса, проведенного в 2014 г. по изучению мнения учащихся и учителей о применении виртуальных лабораторных работ в школе.

Современное оснащение кабинета физики. Использование датчика света цифровой лаборатории на уроках физики. Дифракция света. Дифракционная решетка

Автор: Винницкая Светлана Анатольевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье учитель рассказывает об опыте использования датчика света цифровой лаборатории SenseDisc на уроках физики при изучении темы “Дифракция света. Дифракционная решетка” с точки зрения внедрения деятельностного подхода к обучению в соответствии с ФГОС среднего образования.

Система дидактического обеспечения лабораторных занятий по физике в условиях применения средств ИКТ

Автор: Антонова Д. А., Оспенникова Е. В., Оспенников Н. А., 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается обновленная практика обучения школьников на лабораторных занятиях по физике, базирующаяся на комплексном использовании компонентов ИКТ-инфраструктуры предметной среды. Предложен комплект дидактических и учебно-методических материалов, поддерживающих данную практику обучения. Приведены примеры материалов, входящих в данных комплект.

Опыт проведения лабораторного практикума по физике с использованием компьютерных моделей на основе УМК «Живая физика»

Автор: Гусева Ольга Борисовна, Кошляк Анатолий Иванович, 2005, Источник, ВАК

Аннотация

В статье приводится пример сценария интегрированного урока физики и информатики. Авторы объясняют преимущества такого подхода по сравнению с традиционным обучением физике. На диске, прилагаемом к журналу, помещена ограниченно-рабочая версия среды «Живая физика» к данной статье.

Интерактивное обучение физике с помощью современных технических средств

Автор: Абдулов Рашид Миниахметович, Надеева Ольга Геннадьевна, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Рассмотрены особенности интерактивного обучения учащихся при изуче-нии физики. Приведены методические приемы использования цифрового фотоаппарата в учебном процессе с учетом особенностей интерактивного метода обучения.

Компьютерная лаборатория. Применение программы «Физика в картинках» на уроках физики по теме «Волновая Оптика»

Автор: Винницкая Светлана Анатольевна, Винницкий Юрий Анатольевич, 2004, Источник, ВАК

Аннотация

В данной работе рассматривается общая методика применения на уроках физики в средней школе компьютерной программы лаборатории компании Физикон «Физика в картинках». Даны примерные схемы уроков цикла «Волновая оптика», приведены варианты рабочих листов учащихся. Все приведенные материалы были опробованы и скорректированы в ходе нескольких лет изучения возможности применения компьютерных инструментов при преподавании курса физики в средней школе.