Методика проведения ритмической гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОО: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Методика проведения ритмической гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОО

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Музыкально-тренинговые упражнения как средство развития ритмичности способностей у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Крамаренко Анастасия Сергеевна, Бичанина Татьяна Владимировна, Голубь Марина Сергеевна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В музыкально-ритмическом воспитании выделяются систематические упражнения, включающие в себя: подражательно-исполнительские упражнения, конструктивные упражнения, творческие и игровые упражнения. Для развития чувства ритма используют речевые упражнения, ритмодекламации, вокально-двигательные разминки, музыкально-ритмические упражнения, ритмические, шумовые импровизации при помощи рук и ног, а также ударных музыкальных инструментов, дидактические игры и информационные технологии.

Развитие физических качеств у дошкольников на занятиях ритмической гимнастикой

Автор: Болдырева Вера Борисовна, Кузьменко Марианна Викторовна, Кейно Александр Юрьевич, Богданов Михаил Юрьевич, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья и навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. В то же время анализ реальной практической работы в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) показывает, что постоянно повышаются требования к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья дошкольников. Физическая подготовленность детей, определяемая уровнем физических качеств, создает основу всей двигательной деятельности дошкольников. Развитие физических способностей определяет процесс совершенствования двигательной сферы ребенка и представляет собой важнейшую составляющую его здоровья. В многообразии средств физического воспитания дошкольников особое место в силу своей доступности, универсальности и эмоциональности занимает ритмическая гимнастика. В последнее время она широко используется в основных формах физического воспитания в ДОУ. Целенаправленные занятия ритмической гимнастикой равномерно вовлекают в работу все группы мышц, суставы, стимулируют деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. К настоящему времени опубликован ряд исследований, в которых рассмотрены вопросы повышения эффективности физического воспитания детей на основе применения ритмической гимнастики. В практике физического воспитания детей дошкольного возраста ритмическая гимнастика используется достаточно часто, до настоящего времени остаются открытыми некоторые организационно-методические особенности применения комплексов ритмической гимнастики. В целом ряде публикаций имеются противоречивые мнения, связанные с продолжительностью использования отдельных комплексов ритмической гимнастики. По мнению многих специалистов, комплекс упражнений так же, как и его музыкальное сопровождение, меняется по мере необходимости, так как один из критериев потеря интереса детей к упражнениям. Средняя продолжительность использования отдельного комплекса ритмической гимнастики при двухразовых занятиях в неделю варьируется, по данным литературных источников, от полутора до трех с половиной месяцев. В связи с вышеизложенным назрела необходимость специальных исследований для решения актуальных проблем, существующих в практике физического воспитания дошкольников.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Кузьменко Марианна Викторовна, Болдырева Вера Борисовна, 2021, Источник, ВАК

Аннотация

В физическом воспитании детей дошкольного возраста развитие основных движений зависит от проявлений двигательных качеств — быстроты, силы, выносливости, которые в большей мере расширяют функциональные возможности детского организма. При недостаточном развитии физических качеств обучение физическим упражнениям затруднено, а в некоторых случаях и совсем невозможно. В связи с этим в нашем исследовании мы рассмотрели эффективность применения предметов на занятиях ритмической гимнастики в учреждениях дошкольного образования. Исследование посвящено физическому воспитанию дошкольников средствами ритмической гимнастики. Дана характеристика образно-игровой ритмической гимнастике. Перечислены методические особенности применения предметов на занятиях ритмической гимнастикой в учреждениях дошкольного образования. Представлены результаты сравнительного педагогического эксперимента, цель которого — выявить эффективность применения на занятиях с детьми 6-7 лет упражнений образно-игровой ритмической гимнастики с гимнастическими палками. Показана значимость занятий ритмической гимнастикой, ее влияние на развитие физических качеств у дошкольников.

Музыкально-ритмическая деятельность как средство развития коммуникативной компетенции старших дошкольников

Автор: Когут А.А., 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье описывается экспериментальная работа по развитию коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности, проведенная на безе двух дошкольных образовательных организаций г. Мурманска. Приводится понятие коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста и устанавливается ее связь с коммуникативной деятельностью. Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников рассматривается через развитие трех ее составляющих, исходя из которых определяются диагностические критерии, а также направления и содержание формирующего этапа эксперимента.

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор: Сухотченко Яна Александровна, Хазова Снежана Александровна, Вержбицкая Елена Григорьевна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В современных дошкольных образовательных учреждениях все большую важность приобретает организация эффективной физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста. Это связано с несколькими аспектами. Во-первых, укрепление здоровья детей признается одной из важнейших медико-педагогических задач в современной России, что определяется и негативными тенденциями изменения состояния здоровья детского населения, и специфическими физиологическими, физическими, психологическими особенностями старшего дошкольного возраста. Именно в условиях организованного физического воспитания, реализуемого педагогами дошкольного образовательного учреждения, могут быть созданы благоприятные условия профилактики ухудшения здоровья детей не медикаментозными, а педагогическими средствами, в частности, средствами оздоровительной физической культуры. Во-вторых, для исследуемого контингента детей актуальна физическая и психологическая подготовка к школьному обучению. В данном контексте особенно важным является укрепление иммунитета детей, повышение уровня общей работоспособности, а также формирование положительного, заинтересованного отношения к двигательной активности как основы формирования личностной физической культуры. Для решения всего многообразия задач, связанных с поддержанием и совершенствованием здоровья детей старшего дошкольного возраста, могут быть использованы разнообразные средства оздоровительной физической культуры, среди которых достаточно эффективной является оздоровительная гимнастика. Ее потенциальное положительное воздействие на физическое и психоэмоциональное здоровье детей связано с эмоциональной позитивностью занятий, инновационностью их содержания, возможностью построения занятий по игровому принципу и т.д.). Однако эффективное использование потенциала оздоровительной гимнастики для организации занятий физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста сдерживается недостаточностью знания о содержании и организации таких занятий. В связи с этим целью нашего исследования стало определение эффективного содержания и особенностей организации занятий оздоровительной гимнастикой с детьми старшего дошкольного возраста.

Занятия ритмической гимнастикой как средство оздоровления в психотерапевтической и коррекционной работе с детьми

Автор: Варченко Лариса Юрьевна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, суставная и дыхательная гимнастика, йога и пр. [2]. В то же время, несмотря на большую популярность физической культуры, её пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования показывают, что состояние здоровья населения, особенно детей и подростков, ухудшается. С каждым годом растёт количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушениями осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания, постоянно растёт процент детей-аллергиков [4]. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека и прежде всего подрастающего поколения.

Роль музыкально-ритмических движений в жизни дошкольников

Автор: Матвеева И.В., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Систематическое и последовательное проведение занятий с активным включением игровых упражнений, игр, танцев позволяет эффективно развивать музыкально-ритмические движения у детей дошкольного возраста.

Внедрение новых технологий в систему физического воспитания дошкольников: оздоровительная степ-аэробика с детьми старшего дошкольного возраста

Автор: Лукашина Ирина Валерьевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Целью статьи является популяризация здорового образа жизни. Внедрение новых технологий для пробуждения интереса детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой. Использование степ-аэробики в дошкольном учреждении.

Методика занятий классической аэробикой с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Автор: Хода Людмила Дмитриевна, Боровская Лариса Михайловна, Фишман Борис Ентильевич, Файнфельд Игорь Ананьевич, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Занятия детским фитнесом вызывают повышенный интерес у детей. Это обусловлено, прежде всего, эмоциональностью проведения занятий, доступностью для разных возрастных групп, большим разнообразием средств и направлений фитнеса, а также возможностью демонстрации физических способностей детей в показательных выступлениях, конкурсах, реализации внутреннего потенциала ребёнка как личности. Методика занятий предусматривала постепенное повышение двигательных нагрузок, решающих задачи укрепления здоровья детей, развития координационных способностей. На начальном этапе занятий использовали свободный метод, который способствует наиболее быстрому усвоению основных движений (шагов, выпадов и т. д.); в дальнейшем с детьми изучались комплексы, составленные по структурному методу, то есть требующие большей координации движений и больших затрат времени на освоение.

Внедрение новых технологий в систему физического воспитания дошкольников. «Оздоровительная степ — аэробика с детьми старшего дошкольного возраста»

Автор: Лукашина И.В., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Целью статьи являетсяпопуляризация здорового образа жизни. Внедрение новых технологий для пробуждения интереса детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой.