Методический аппарат исследования: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Методический аппарат исследования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Методология диссертационного исследования

Автор: Герасимов Б.Н., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Диссертационное исследование в любой научной области имеет форму и содержание, включающее совокупность элементов, которые выполняются в заданной последовательности. В рамках диссертации выполняются определенные виды деятельности, приводящие к достижению цели и решению поставленных задач. Научная деятельность состоит также из совокупности процедур, которые оформляются в виде текста, документов и публикаций.

Методологические характеристики научного исследования

Автор: Краевский Володар Викторович, 2010, Источник, ВАК

Аннотация

В ХОДЕ НАУЧНОЙ РАБОТЫ У ЛЮБОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ ВОЗНИКАЕТ СОМНЕНИЕ В ПРАВИЛЬНОСТИ ИЗБРАННОГО ИМ ПУТИ И ЖЕЛАНИЕ СВЕРИТЬ ЕГО С ТЕМИ ПРАВИЛАМИ И РЕГУЛЯТИВАМИ, КОТОРОЕ ВЫРАБОТАЛО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ТЕРНИСТОМ ПУТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. ЧТОБЫ АНАЛИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННУЮ НАУЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ОПРЕДЕЛЁННЫМ ЗАПАСОМ ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ МЕТОДОЛОГИИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.

Научное исследование: методологический аппарат

Автор: Таирова Н.Ю., Цквитария Т.А., Шатравкина А.В., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

The article is devoted to a topical issue the need to a correct formulate of methodological apparatus of scientific research. The main approaches to understanding the methodology of science, structure of scientific research methodological apparatus are described. Common methodological parameters are substantially presented: actuality, problem, topic, object and subject of study, purpose, hypothesis, scientific novelty, theoretical anв practical significance for science and practice, the results as the basic protected provisions.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Методологический аппарат научного исследования в аспекте концептуализации педагогического знания

Автор: Закирова Альфия Фагаловна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Цель. В статье охарактеризованы содержание и структура методологического аппарата научного исследования по проблемам образования. Публикация является продолжением цикла методологических статей 2, призванных помочь работе начинающих исследователей. Методология. С позиций целостного, панорамного и герменевтического подходов раскрыты требования к обоснованию актуальности исследования, описаны логико-стилистические и языковые особенности аргументации при оформлении методологического аппарата. Результаты и научная новизна. Дана характеристика типов исследовательских гипотез и реализуемых ими функций. Научная гипотеза представлена как инструмент трансуровневой концептуализации педагогического знания. Предложена авторская трактовка «сквозного» поэтапного гипотезиро-вания как процесса смыслообразования и теоретической организации предмета исследования. Продемонстрирован двойственный характер гипотезиро-вания, объединяющего в себе логико-гносеологическое и ценностно-смысловое, рациональное и интуитивно-образное начала. Выделены типичные ошибки в формировании методологического аппарата исследования. Обозначены направления осуществления многоракурсной рефлексии в процессе научноисследовательской деятельности. Практическая значимость. Изложенные в статье рекомендации предназначены педагогам-исследователям, студентам, магистрантам, аспирантам и докторантам, осваивающим практическую методологию научно-педагогического поиска, а также научным руководителям, стремящимся повысить эффективность и содержательность своей наставнической деятельности.

Методологический аппарат научного исследования (приглашение к дискуссии)

Автор: Баймурзин Альберт Римович, Неверкович Сергей Дмитриевич, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Вопросы методологии при организации научного исследования имеют первостепенное значение, это касается как теоретических, так и эмпирических научных исследований, так как от правильно выбранной методологии во многом зависит планирование, организация и интерпретация результатов исследования. Материалы. В статье рассматривается современное представление о методологическом аппарате научного исследования. Методы исследования. Анализ и обобщение научной литературы. Заключение. Современная методология выполняет две важнейшие функции: является базой для организации, проведения и интерпретации результатов научного исследования, а также своеобразным вектором развития современной науки, который раскрывает новые возможности как для теоретических, так и для эмпирических исследований.

Научно-методологический аппарат педагогических исследований

Автор: Меретукова Зара Кадыровна, 2007, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена одной из важных проблем повышения качества научных работ в целом и диссертационных, и выпускных квалификационных работ студентов, в частности. И эта проблема корректное описание научно-методологического аппарата выполняемых работ. Статья адресована аспирантам, студентам, выполняющим выпускные квалификационные работы, молодым ученым, а также начинающим научным руководителям.

Идеология, методология, научный аппарат историко-педагогического исследования

Автор: Белкин Август Соломонович, Ткаченко Евгений Викторович, 2006, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается идеология и методология историко-педагогических исследований, имеющих особую социальную значимость на современном этапе, так как они способствуют решению проблемы формирования национальной идеи, ценностных ориентаций общества XXI в. Особая роль историко-педагогических исследований заключена в возможности актуализации гуманистических, патриотических, лучших педагогических идей, накопленных в генезисе отечественного образования. Научный аппарат данного вида исследований имеет свои специфические подходы, принципы, методы.

Методологические принципы понятийного аппарата в педагогических исследованиях

Автор: Галагузова Минненур Ахметхановна, Галагузова Юлия Николаевна, Дорохова Татьяна Сергеевна, Исхаков Ринад Хакимулович, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье обоснованы методологические принципы понятийного аппарата в педагогических исследованиях; приведен ретроспективный анализ понятийно-терминологической системы педагогики: методологические семинары, монографии, научные статьи. Обосновано, что понятийный аппарат педагогики позволяет судить о степени развития педагогической теории, определять различные грани реальных педагогических объектов и многообразие познавательных задач, возникающих в процессе образования . Представлены диалектические принципы познания, лежащие в основе теоретического определения методологических принципов понятийного аппарата педагогического исследования; дается определение термина понятия, его объем и содержание, раскрывается эволюция системы понятий в педагогике. Обоснованы и раскрыты методологические принципы понятийного аппарата в педагогических исследованиях: системность (определение места ключевого понятия в понятийной системе исследования), валентность (способность педагогических понятий вступать в терминологические словосочетания с понятиями из других областей наук), адекватность (необходимость изучения в педагогических исследованиях научных понятий в отличие от нормативных), историческая обусловленность (эволюция понятий в разные исторические эпохи), импульсивность (неравномерность развития понятийных теорий, их способность к эволюционным всплескам), субъективность (аргументация субъективного определения понятий в педагогических исследованиях).

Методический аппарат обоснования рационального варианта комплекса средств измерений, сбора и обработки измерительной информации в соответствии с потребностями обеспечения летных испытаний изделий ракетно-космической техники и ракетного вооружения

Автор: Куимов Андрей Владимирович, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Проведены исследования, направленные на обоснование рационального варианта комплекса средств измерений, сбора и обработки информации в соответствии с потребностями обеспечения летно-конструкторских испытаний изделий ракетно-космической техники и ракетного вооружения, в ходе которых комплекс средств рассматривается как информационно-измерительная техническая система. Определены общие элементы, составляющие содержание его функционирования, которые представляют собой совокупность согласованных информационных процессов выполняемых техническими средствами и определяют структурно-функциональную декомпозицию системы. Обосновано модульное построение методического аппарата обоснования варианта формирования комплекса средств измерений, сбора и обработки, что обеспечивает достаточную автономность проведения исследований по обоснованию вариантов подсистем, а также необходимую взаимосвязь (по входным и выходным параметрам) при их объединении в последовательные схемы исследований. Предложенный методический аппарат включает три взаимосвязанные частные методики: методику обоснования рациональной конфигурации подсистемы измерений; методику обоснования рациональной конфигурации подсистемы обработки и анализа измерительной информации; методику обоснования рациональной конфигурации подсистемы информационного обмена. Частные методики предназначены для поиска рациональных значений варьируемых параметров подсистем комплекса средств измерений, сбора и обработки и направлены на обеспечение выполнения критериев показателей качества, наиболее полно соответствующих целям функционирования соответствующих подсистем и потребностям информационного обеспечения летно-конструкторских испытаний изделий ракетно-космической техники и ракетного вооружения. На базе разработанного методического аппарата проведены прикладные исследования, имеющие своей целью определить рациональный вариант комплекса средств для конкретно заданных условий и исходных данных проведения информационного обеспечения пуска и полета изделий ракетно-космической техники и ракетного вооружения и оценку их результатов. Прикладные исследования на основе данных реального пуска показали преимущества предложенного подхода формирования комплекса средств по сравнению с существующим, при этом обеспечены неразрывный прием всего объема информации с борта изделия и непрерывная доставка требуемой для контроля полета изделия информации меньшими затратами ресурсов средств приема и передачи информации.

Методологические основы научно-педагогических исследований

Автор: Кирюшина Ольга Николаевна, 2008, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлена степень разработанности исследовательского инструментария, форм и методов организации научной деятельности. Автором подробно раскрыта методология научно-педагогических исследований. В связи с этим изучена проблема обобщающих исследований, обеспечивающих выявление тенденций и закономерностей в образовании.

Поделиться работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
История освоения месторождения

История разработки месторождения Автор: Гаврилов Алексей Евгеньевич, 2019, Источник, ВАК Аннотация Настоящая статья показывает, как разрабатывались и изменялись запасы залежей нефти с течением времени. Демонстрация

Читать полностью ➜
СМИ о лидере партии ЛДПР

«Либеральные демократы» Жириновского перед парламентскими выборами Автор: Умланд Андреас, Шеховцов А., 2011, Источник, ВАК Аннотация Либерально-демократическая партия России на предстоящих выборах в Госдуму имеет шансы

Читать полностью ➜
Особенности деятельности торговых предприятий

Отраслевые особенности торговых организаций Автор: Гаспарян А.А., 2016, Источник, ВАК Аннотация В статье рассматриваются особенности торговых организаций (предприятий) и, в частности, двойственность выполняемых ими функций,

Читать полностью ➜