Коротов, В.М. Введение в педагогику [Текст] / В.М. Коротов; Ун-т Рос.акад. образования. – М.: УРАО,-с: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Коротов, В.М. Введение в педагогику [Текст] / В.М. Коротов; Ун-т Рос.акад. образования. – М.: УРАО,-с

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

«Педагогика взаимодействий в образовательном пространстве»: научная школа Е. В. Коротаевой

Автор: Коротаева Евгения Владиславовна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены научные основы педагогики взаимодействий актуального направления развития системы образования, описан опыт изучения взаимодействия как ведущей категории педагогической науки, уточнены основные направления развития научной школы: мегасфера, осознаваемая как результат взаимодействий в мировом образовательном пространстве; метасфера, отражающая взаимодействия в конкретной государственной системе образования; мезосфера, реализуемая в локальных образовательных системах; микросфера, образуемая непосредственными контактами участников образовательного процесса; определены основные характеристики педагогического взаимодействия как основной научной категории школы: универсальность, относительность, избирательность, целостность и самодостаточность, названы основания для типологий педвзаимодействий субъектов образовательного процесса; представлены участники научной школы, внесшие вклад в разработку идей педагогики взаимодействий; названы основные научные специальности, по которым были представлены кандидатские диссертации участников данной школы (общая педагогика, история педагогики и образования: теория и методика дошкольного образования; теория и методика обучения и воспитания; теория и методика профессионального образования); описаны достижения в теории (монографии, научные статьи, учебные пособия и др.), а также практические наработки в деятельности научной школы «Педагогика взаимодействий в образовательном пространстве», реализуемые в грантовой деятельности и федеральных целевых программах МОиН РФ.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Педагогический менеджмент: историографический обзор

Автор: Косинова Оксана Анатольевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Педагогический менеджмент является в настоящее время отдельным направлением подготовки в системе педагогического образования. Теория управления как система организованного знания насчитывает более ста лет и одновременно является интенсивно развивающейся отраслью знания, все более приобретающего характер междисциплинарного. Современный отечественный педагогический менеджмент, с одной стороны, базируется на зарубежных разработках, с другой стороны, будучи имманентно связанным с опытом и практикой современного российского образования, развивается как оригинальная теория. Историографический обзор данной области знания позволяет проследить изменения управленческих подходов от технократического, представлявшего трудовую деятельность как часть производственного процесса, к личностно обусловленной парадигме, интегрирующей психолого-педагогические закономерности. Западная теория управления включала в себя: «подход научного управления», теорию «человеческих взаимоотношений», теорию принятия управленческих решений, теорию стратегий, теорию устойчивого развития и глобального «менеджмента без границ». В отечественной науке и практике управления образованием в силу социально-политических условий 1930-х годов административный подход, реализованный в принципах школоведения, возобладал над педологической позицией, нацеленной на гибкий подход к управлению образованием на основе учёта личностных потребностей и социальных реалий. Современный взгляд, реализованный в «новой управленческой парадигме», сочетает в себе возврат к принципам организации педагогического процесса и новационные теории, наиболее ярко представленные в теме образовательной среды.

Наука требует всего человека. . . (к юбилею Григория Борисовича Корнетова)

Автор: Уткин А.В., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлен краткий обзор научной биографии Григория Борисовича Корнетова крупнейшего ученого, профессора, доктора педагогических наук, одного из ведущих российских историков педагогики. Научно-педагогическая и организационная деятельность Г. Б. Корнетова, во многом определяя развитие истории педагогики как области научно-педагогического знания, является важнейшим фактором объединения современного российского историко-педагогического сообщества.

Учитель как профессия (поговорим о терминах)

Автор: Балакирева Эльфрида Викторовна, Роботова Алевтина Сергеевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Происходящее в педагогике смешение понятий «профессия», «специальность», «квалификация», «должность», а также нечёткость обозначения субъектов образования (педагог, учитель, преподаватель, педагогический работник и т.д.) затрудняют разработку профессиональных и образовательных стандартов, обеспечение их преемственности, явное определение трудовых функций и компетенций. В силу этого, казалось бы, частный вопрос о значении понятия «педагогическая профессия» приобретает социальную, теоретическую и практическую значимость. Авторы считают, что в анализе специфики педагогической профессии необходимо учесть достижения и рекомендации социологии и психологии профессий, возможности педагогической профессиологии. Рассмотрение проблемы только изнутри самой педагогики ограничивает создание целостного представления о педагогической профессии как значимом в обществе виде деятельности, несущем в себе гуманитарность как ведущее качество. Авторы критически рассматривают Профессиональный стандарт педагога, в котором находят противоречивые положения, и приходят к выводу о необходимости логико-методологической проработки используемых в нашей науке терминов.

Творческий путь А. С. Макаренко — социального педагога-реформатора

Автор: Илалтдинова Е.Ю., Аксенов С.И., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Творческое наследие классика педагогики, получившего международное признание, социального педагога-реформатора А. С. Макаренко продолжает оставаться фундаментальной базой обогащения теории и практики воспитания, усиления его социальных функций, значительного роста авторитета и общественной значимости педагогики. В статье представлены основные вехи жизненного пути великого педагога.

Методика построения контрольно-обучающих программ и их использование в преподавании математических дисциплин

Автор: Гефан Григорий Давыдович, Кузьмин Олег Викторович, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлена методика построения контрольно-обучающих программ на основе принципа диалога. В первом варианте обучающей программы («ищем истину») компьютер задает вопросы и дает аргументированные комментарии к ответам студентов. Второй вариант («учимся действовать») обучает решению типовых многошаговых задач.

Актуализация идей системного подхода в современной педагогической практике

Автор: Никулина Наталья Николаевна, Давитян Манушак Галустовна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Целью исследования является рассмотрение в хронологическом порядке воспитательной концепции в отечественной педагогике

Образование взрослых и андрагогика в реализации концепции непрерывного образования в России

Автор: Змеёв С.И., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье раскрывается проблема образования взрослых в контексте концепции непрерывного образования в России. Обоснованы андрагогические принципы обучения и технологии образовательной деятельности. Раскрыто определение андрагогики как учебной дисциплины.