Концепция соотношений России и Европы у Карамзина и Гончарова: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Концепция соотношений России и Европы у Карамзина и Гончарова

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

К вопросу о значимости исторической концепции Н. М. Карамзина

Автор: Лобин Александр Михайлович, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

На материале «норманнской теории» российского политогенеза рассматривается актуальность и историческая достоверность концепции истории Н.М. Карамзина, изложенная в «Истории государства Российского». Рассмотрен корпус текстов, послуживший основой этой теории, представлена точка зрения современных историков

Германия в произведениях русских писателей конца XVIII — первой половины ХIХ века: трансформация культурно-географического образа

Автор: Лошакова Галина Александровна, Смирнова Людмила Евгеньевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается типологический ряд текстов русских писателей конца XVIII первой половины ХIХ века (Н. Карамзин, Н. Языков, И. Гончаров), в которых Германия является одним из основных повествовательных компонентов. В произведениях русских писателей конца XVIII первой половины ХIХ века (Н. Карамзин, Н. Языков, И. Гончаров) складывается определенный культурно-географический образ Германии, который со временем трансформируется. В «Письмах русского путешественника» Карамзина Германия представлена в рамках его собственной рефлексии. В осмыслении Языкова Германия это страна классических произведений, подвергшихся корректировке временем. Отмечена ироническая тональность при упоминании имен Гете и Канта. В творчестве Гончарова существует большое количество реминисценций произведений немецких авторов, осмысленных им исходя из собственных литературных задач.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Литературно-критическая позиция Н. М. Карамзина периода «Вестника Европы» (1802-1803)

Автор: Сапченко Любовь Александровна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Публикации Карамзина 1802-1803 гг. рассматриваются с точки зрения задач литературного дела в новую для России эпоху. Установка на доброжелательную критику трактуется как способ содействия творческим возможностям автора, призванного служить благу Отечества. В статье ставится проблема, было ли искусство для Карамзина явлением самоценным, или же оно всегда оставалось способом достижения внеположных целей (европеизации русской культуры, забвению печальной реальности, воспитанию добродетели и патриотизма). Парадокс сочетания творческой деятельности с определением жизни как сновидения перекрывается убеждением Карамзина, что раскрытие всех душевных способностей человека есть путь к бессмертию.

Отражение установок социальной доктрины консерватизма в философии русской истории Н. М. Карамзина

Автор: Тяпин Игорь Никифорович, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена исследованию формирования философско-исторического компонента в составе социальной доктрины российского консерватизма. Доказано, что в основе теоретической деятельности Карамзина лежало стремление трансформировать учение классического Просвещения в провиденциалистскую теорию, обосновывающую естественность абсолютистско-клерикального строя.

Травелог – лингвокультурологическая основа образа города и государства

Автор: Набилкина Л.Н., Кубанев Н.А., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается жанр путешествия или травелога как особой формы путевых очерков с характерным героем-рассказчиком. Анализируются произведения Л. Стерна, Д.И. Фонвизина, Н.М. Карамзина, И.А. Гончарова. Авторы статьи уделяют большое внимание проблеме взаимодействия России и Запада, диалогу культур.

Н. М. Карамзин о сохранении национальной идентичности русского народа в условиях дихотомии Россия – Запад

Автор: Сараева Елена Леонидовна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Цель исследования – анализ идей Н. М. Карамзина о влиянии Петра Великого на выбор исторического пути России. Задачи: интерпретация мнений Карамзина о причинах, целях, методах и последствиях преобразований Петра Великого. Статья выполнена в русле гуманистического подхода, утверждающего, что главным предметом истории является личность с ее ценностными ориентирами и жизненными интересами. Выделены основные элементы исторического контекста, повлиявшие на мировоззрение Карамзина, – колебания Александра I между либеральным и консервативным реформаторством, заинтересованность дворян в сохранении привилегий, распространение в России просветительских идей о свободе и правах человека. В работе применен дискурсивный метод анализа идей Карамзина с целью понять, какие задачи национального развития России он считал приоритетными. Выявлены основные элементы политико-национального дискурса Карамзина: «государственное могущество», «благоденствие народа», образование, «нравственное достоинство государей», «независимость» государства, «внутренняя связь подданства с властью», «держава сильная», гражданские искусства, разум, «уважение нравственное к сану властителей», «целость, благо России», «гражданский порядок». Доказывается, что историк признавал отставание России от ведущих европейских стран в таких сферах жизнедеятельности, как военное дело, дипломатическая служба, образование, культурная жизнь, и считал необходимым сближение общества с развитыми народами и культурами Запада. Карамзин был убежден в том, что Петр содействовал развитию страны, росту ее могущества, мыслитель выделял значимые для России последствия реформ. Не сомневаясь в величии Петра, историк осуждал подражание, жестокость, предание забвению народных обычаев. Национальная гордость, по мысли историка, – нравственная составляющая любви к отечеству. Защищая самодержавие как главную политическую силу в России, Карамзин мечтал о просвещенной монархии, обеспечивающей величие отечества и уважающей достоинство личности.

Отражение установок социальной доктрины консерватизма в философии русской истории Н. М. Карамзина

Автор: Тяпин Игорь Никифорович, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена исследованию формирования в первой четверти XIX в. философско-исторического компонента в составе социальной доктрины российского консерватизма. Доказано, что в основе теоретической деятельности Карамзина лежало стремление трансформировать учение классического Просвещения в провиденциалистскую, историософскую теорию, обосновывающую естественность абсолютистско-клерикального строя. Выявлено решение Карамзиным вопросов о субъектах и движущих силах общественно-исторического процесса, смысле истории, месте России в мировой истории. Выделена ключевая идея философии истории Карамзина, состоящая в утверждении диалектического единства линейности и цикличности в историческом процессе.

Был ли Карамзин консерватором? Консервативно-монархическая концепция Н. М. Карамзина в современной историографии

Автор: Куприн Леонид Юрьевич, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Предметом статьи выступает вопрос о направленности политических взглядов Н.М.Карамзина, месте и специфике его политического мировоззрения в общем компендиуме консервативных и монархических концепций современных историку, а также выработанных и систематизированных в позднейшее время. Основная тема освещение данной проблемы в современной отечественной историографии и попытки исследователей истории русского и мирового консерватизма проанализировать ход и итог эволюции политической философии Карамзина, классифицировав взгляды историка с позиции современного видения процесса развития консервативно-монархической идеи. Результат работы. Пережив в молодости увлечение романтическим либерализмом, характерным для Эпохи Просвещения, Карамзин не принял французского революционного террора и в 1790-х гг. серьезно пересмотрел свои ранние взгляды. В период написания «Истории Государства Российского» он предстает последовательным консерватором, сохранившим, тем не менее, представление о внутренней свободе духа как о главной ценности, и об обязанности служения стране как о неотъемлемом требовании к носителю высшей власти. Вывод. В целом, Н.М.Карамзина, по одной из современных типологий, можно обозначить как приверженца так называемого «содержательного консерватизма», конечные политические взгляды которого сформировались не без влияния либерального проекта, но в большей части как результат разочарования в нем.

Н. М. Карамзин и зарождение националистического дискурса в России

Автор: Летняков Денис Эдуардович, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается процесс формирования националистических идей в России в конце XVIII начале XIX вв. условия и причины их возникновения, их развитие, а также различные коллизии, связанные с усвоением европейского концепта нации в самодержавном, сословном и имперском государстве. Автор показывает, что особую роль в становлении русского националистического дискурса на его раннем этапе сыграл Н.М. Карамзин, сумевший наметить в своем творчестве ряд важных для этой идеологии в России тем, заложивший определенные мировоззренческие особенности, присущие всему русскому национализму, по крайней мере, до 1917 г. Поэтому политико-философское наследие Карамзина следует интерпретировать не только в контексте идей русского консерватизма, как это обычно делается, но и с точки зрения идеологии русского национализма.