Композиционный и исполнительский анализ: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Композиционный и исполнительский анализ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

КОМПОЗИЦИОННЫЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ПРОЦЕСС В МУЗЫКЕ

Автор: Фаррух Гайбуллоевич Нуруллаев, 2021, Источник, ВАК

Аннотация

Статья предназначена для строение мыслительной деятельности определяется и обусловливается системой многообразных операций, к числу которых относятся сравнение, анализ и синтез, абстракция и обобщение, конкретизация. Цель статьи – расширить представления функциональное историческая сторона западной музыки, можно быть привито только в процессе изучения абсолютного историческая сторона западной музыки в раннем возрасте.

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ КАМЕРНО-ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ПОДГОТОВКЕ ПИАНИСТОВ В ВУЗЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Автор: Слепкина Ю.В., 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Специфика исполнительского анализа камерно-вокальных произведений определяется содержательным и композиционным взаимодействием поэтического текста и музыки. Содержание статьи обращено к раскрытию теоретических положений подобного анализа. Обосновывается необходимость владения его основами пианистами-концертмейстерами; выявляется связь между исполнением произведения и аналитической деятельностью пианиста; рассматриваются технологические и выразительные функции аккомпанемента. Сделаны выводы об исполнении произведения, как феномене музыкального искусства и художественной реальности. Принцип интеграции позволяет осветить искусство концертмейстера в сочетании общего, частного и конкретного аспектов, а именно как диалектическое единство интеллектуально-аналитического и интуитивно-образного начал.

Исполнительский анализ как метод подготовки студентов-филологов к выразительному чтению литературного произведения

Автор: Шелестова Зинаида Алексеевна, 2015, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

В статье раскрывается понятие «исполнительский анализ» как метод подготовки студентов к выразительному чтению литературных произведений на занятиях «Практикума по выразительному чтению», его назначение, содержание и приемы, обусловленные жанровыми особенностями выбранного для чтения произведения. Этот метод позволяет провести студента-филолога по герменевтическому кругу понимания текста и создать художественную интерпретацию, которая отличается от традиционного интерпретирования, принимающего обычно вид пересказа. Автор рассуждает о соотнесении терминов «интерпретация» и «школьный анализ», задача которого объяснить произведение, тогда как для обучения важно помочь исполнителю понять его, пережить и с помощью средств живой речи донести до слушателей. В статье перечисляются также основные элементы, составные части исполнительского анализа, показано его отличие от анализа литературоведческого и лингвистического. Задача писателя найти слова, которые бы наиболее полно передавали то, что он хочет сказать, задача чтеца оживить их, наполнить жизнью и произнести так, как будто они родились в сознании в момент речи. Литературоведческий анализ направлен на интеллектуальную сферу мышления, в исполнительском анализе главное работа воображения чтеца, его эмоциональная отзывчивость. Это подтверждают высказывания мастеров художественного слова: Д.Н. Журавлева, Г.В. Артоболевского, А. Шварца и др. Исполнительские задачи чтеца, его мысли, чувства, видение в совокупности составляют подтекст, с помощью которого исполнитель воздействует на слушателей. Овладение исполнительским анализом на занятиях практикума происходит сначала в процессе коллективной работы над произведением. Эта работа показана на примере анализа рассказа В. Шукшина (Сапожки». Необходимо так вчитаться в текст, чтобы за каждым словом стояло конкретное явление, которому поверит слушатель.

Три аспекта музыкально-исполнительской аналитики

Автор: Дятлов Дмитрий Алексеевич, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Сценическая интерпретация музыкального произведения всегда стремится к законченности художественного образа, к его цельности и завершенности. Прежде чем стать артистически выраженным, цельным, художественный образ музыкального произведения постепенно проявляется в его деталях. Музыку необходимо разъять на части, элементы и затем осознать в связях и функциях элементов. В соотношениях элементов складывается музыкальная образность, а в контрастных сопоставлениях драматургия. Публичное исполнение музыки всегда является результатом долгого процесса интерпретирования музыкального текста, размышления о его содержательных моментах, совместной работы художественного воображения и исполнительской аналитики. Процесс исполнительского интерпретирования опирается на различные отправные моменты аналитической работы. Они могут быть сведены к трем аспектам: программному, внепрограммному и аспекту стиля.

Исполнительско-педагогический анализ музыкального произведения в контексте герменевтической теории понимания-интерпретации

Автор: Малинковская А.В., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В основе концепции статьи лежит переосмысление методологии исполнительского анализа музыкального произведения в контексте герменевтической теории понимания-интерпретации. Традиционные принципы и технологии анализа, выработанные мастерами фортепианной теории и методики, соотносятся с каноном циклического процесса понимания в герменевтическом круге. Автор предполагает, что такая интеграция заключает в себе потенциал углубления аналитической работы исполнителя над музыкальным произведением. В ходе развития темы в статье рассматриваются: отношения между музыкальным произведением и текстом; интонационная образно-слуховая, эмоционально-ментальная специфика понимания музыки; отношение архитектонических и процессуальных аспектов музыкальной формы; психологические механизмы развёртывания-свёртывания музыкального материала в процессе исполнительского интонирования. Завершающий статью анализ Прелюдии Ф. Шопена ор. 28 № 4, e-moll моделирует в русле разработанной системы теоретических принципов стратегию практического движения исполнителя к пониманию-интерпретации музыкального произведения. Обращается внимание на то, что герменевтическое углубление понимания произведения представляет собой диалектический процесс восхождения по спирали, когда каждый новый оборот приводит к порождению новых смыслов. В аналитических стратегиях исполнителя осуществляется творческая воля композитора, реализуются общие закономерности познания музыки, опирающиеся на культурно-исторические нормы и формы, на совокупность теоретического и «живого», практического опыта.

Анализ композиции художественных произведений: лингводидактический аспект

Автор: Климина Людмила Владимировна, 2010, Источник, ВАК

Аннотация

В статье содержатся теоретические сведения по проблеме изучения композиции словесного произведения и образцы разбора композиционной структуры поэтических и прозаических текстов в лингводидактическом аспекте.

Исполнительский анализ пианиста как основа интерпретации

Автор: Дятлов Дмитрий Алексеевич, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается один из видов музыкальной аналитики – исполнительский анализ. Определены основные принципы и содержательные аспекты аналитической работы пианиста с музыкальным материалом.

Методологический анализ исполнительской организации художественной целостности

Автор: Дорохин В. Г., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируется структура и принципы системной организации художественной целостности. Охарактеризованы уровни и способы воплощения художественной целостности. Раскрыта специфика и логика исполнительской организации музыкального движения

Композиционный анализ как средство формирования профессиональных умений студентов-дизайнеров

Автор: Шандыбин А.А., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Анализ ряда наиболее известных методических работ и монографий в области изучения основ композиции в дизайне показал важную роль композиционного анализа в процессе формирования профессиональных умений будущих дизайнеров. Однако в отечественной литературе не встречается системного изложения применения данного средства на начальном этапе обучения, при изучении основ композиции. Следовательно, существует необходимость в обобщении имеющегося опыта с целью определения области применения композиционного анализа как средства обучения. Автором были обозначены примеры, которые можно использовать для анализа в процессе обучения основам композиции в дизайне на начальном этапе обучения. Это лучшие образцы мирового искусства в сфере архитектуры, живописи, скульптуры, графического и промышленного дизайна. Также в качестве примеров могут быть использованы успешные работы, выполненные студентами при изучении основ композиции. В статье раскрыты ключевые положения использования композиционного анализа, которые позволяют наиболее эффективно его применять в учебном процессе, а также обозначены профессиональные умения, формируемые у студентов-дизайнеров, что позволяет автору определить цель использования композиционного анализа как средства обучения в образовательном процессе.

Проблема взаимодействия поэтического и музыкального текстов в хоровом произведении (к вопросу о методологии анализа)

Автор: Барабаш Оксана Сергеевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Предметом исследования в статье становится вопрос интерпретации поэтического первоисточника в хоровых сочинениях а cappella, созданных композиторами в разные исторические периоды. Анализ взаимодействия музыкального и поэтического текстов позволяет дирижеру учесть особенности композиторского прочтения стихотворения при трактовке хоровых произведений. В связи с этим актуальным становится вопрос выбора самой методологии анализа хорового сочинения, как художественного целого (в единстве мелоса и логоса). Кроме аналитического обзора существующих подходов к данному вопросу в искусствоведении, в статье поэтапно рассматриваются две генеральные линии, по которым проводится анализ взаимодействующих семантических систем в хоровом произведении. Первый методологический подход так называемый рационально-логический анализ художественного целого, уделяющий большее внимание «физике» текста. Второй условно можно обозначить как «метафизический» подход, в центре внимания которого высшие, духовные основания в содержании произведения искусства. Ставится вопрос о поиске наиболее эффективной методологии, способной не только не заслонить музыку и поэтическое слово, а соединив методы позитивистов и представителей духовного анализа, в полной мере раскрыть небесные логосные основания красоты хорового сочинения, способствующие духовному пробуждению, преображению вдохновенного исследователя, читателя и исполнителя.