Комплекс программ Лаборатории ММИС: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Комплекс программ Лаборатории ММИС

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Экспериментальные исследования в области создания автоматизированной информационной системы для управления компонентами учебно-методического комплекса дисциплины

Автор: Колобова Екатерина Александровна, Чигирева Ирина Валерьевна, Шигина Нина Александровна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В работе представлены результаты экспериментальных исследований в области создания автоматизированной информационной системы, показывающие пути решения задачи автоматизации разработки и сопровождения учебно-методической документации. Вариант реализации программного обеспечения автоматизированной информационной системы рассматривается с точки зрения настройки имеющегося на рынке специализированного программного обеспечения, предназначенного для обработки текстовых документов. На практике опробован подход к автоматизации процесса подготовки набора взаимосвязанных документов на основе единой базы справочных данных с использованием механизма объектов среды AuthorIT

Основные программные модули автоматизированной системы управления единой системой подготовки профессиональных кадров для МЧС России

Автор: Качанов Сергей Алексеевич, Агеев Сергей Владимирович, Ковтун Олег Борисович, Беляева Ирина Анатольевна, Лукина Юлия Сергеевна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье описаны программные модули автоматизированной системы управления единой системой подготовки профессиональных кадров для МЧС России и РСЧС (АСУ ЕСПК), основанной на потребностях и задачах, выполняемых в образовательных организациях в системе МЧС России и Департаменте кадровой политики МЧС России.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Проектирование рабочей программы дисциплины на основе элементов компетенций

Автор: Полянский А.М., Смирнова Е.А., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Целью исследования является разработка и апробация методики подготовки и актуализации рабочих программ учебных дисциплин и практик основной профессиональной образовательной программы высшего образования, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования редакции 2017 года на основе элементов компетенций, выделяемых из текстов профессиональных и образовательных стандартов, стандартов предметной области подготовки, научно-методических разработок и иных источников.Рекомендованный Министерством образования и науки РФ подход – выражение необходимого выпускнику набора профессиональных знаний, умений и навыков в формулировках нескольких десятков компетенций, предполагает набор гораздо более общих, чем в профессиональных стандартах и стандартах предметной области, формулировок, которые на уровне рабочих программ дисциплин снова должны быть декомпозированы в отдельные темы контактных занятий и самостоятельной подготовки студентов. При этом возникают риски пропуска или дублирования материала в различных дисциплинах и произвольность толкования общих формулировок компетенций разными авторами методических разработок.По мнению авторов, использование элементов компетенций, выделяемых из текстов стандартов, научно-методических разработок и иных источников предметной области деятельности выпускника вуза, позволяет более полно и конкретно определить необходимый при обучении по направлению подготовки набор и содержание знаний, умений и навыков, рационально распределить их между учебными дисциплинами и практиками, сформировать основные дидактические единицы рабочей программы учебной дисциплины, обеспечить прослеживаемость требований к результатам освоения дисциплины до конкретного источника требований.В процессе исследования разработана и апробирована методика сбора, обработки и систематизации информации, необходимойдля подготовки документов организации учебного процесса на кафедре вуза; выполнен анализ профессиональных и отраслевых стандартов программной инженерии; сформирован массив элементов компетенций, необходимых выпускнику направления подготовки 09.03.04; предложены программные средства для обработки и структурирования информации, управления изменениями элементов компетенций с учётом взаимосвязей между ними.В статье приведено описание структуры данных массива элементов компетенций, необходимых выпускнику бакалавриата по направлению подготовки 09.03.04 «Программная инженерия»; представлены результаты анализа основных видов источников компетенций: образовательного стандарта по указанному направлению бакалавриата, профессиональных стандартов и отраслевых стандартов программной инженерии, онтологических и архитектурных моделей сущностей предметной области; алгоритм сбора, обработки и систематизации информации, необходимой для формирования элементов компетенций; приведены примеры формирования элементов компетенций различных видов.Исследование показало, что расширенный в предложенной методике компетентностный подход к формированию рабочих программ учебных дисциплин и практик основной профессиональной образовательной программы высшего образования позволяет обеспечить полноту, актуальность и непротиворечивость требований к подготовке студентов, рациональное распределение тематики учебного материала между дисциплинами и взаимную их согласованность в образовательном процессе.

Описание математической модели распределения часов самостоятельной работы в учебных планах с учетом ФГОС

Автор: Мальцев Игорь Михайлович, Михайлов Константин Андреевич, Михайлова Наталья Александровна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается задача автоматического распределения часов самостоятельной работы студента в учебных планах с выполнением требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Анализ программных продуктов для автоматизации формирования учебного плана вуза

Автор: Фридман Ольга Владимировна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье проведен анализ программных продуктов, предназначенных дляавтоматизации формирования учебных планов вузов. Анализ доступныхпрограммных продуктов показал, что все из рассмотренных пакетов обладаютразличными недостатками. В рамках проводимых исследований разработаныметоды распространения ограничений на основе матричного преставленияконечных предикатов. Предлагается использовать имеющийся задел длярешения задачи автоматизации формирования учебных планов для вузов.

Лаборатория испытаний инерциальных навигационных систем

Автор: Веремеенко К. К., Галай И. А., 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Рассмотрены состав и структура, определены основные элементы лаборатории испытаний инерциальных навигационных систем. Предложена структура программно математического обеспечения. Рассмотрен вопрос включения лаборатории в состав локальной вычислительной сети. Приведен пример работы программного комплекса имитационного моделирования процесса калибровки инерциальной системы.

Особенности систем информационного сопровождения образовательного процесса в технических университетах

Автор: Доткулова Анастасия Сергеевна, Мосева Марина Сергеевна, Яшина Марина Викторовна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Современное состояние образовательного процесса в университетах Российской Федерации характеризуется революционными изменениями как в организационно-материальной сфере, так и в учебно-методической. Это связано с государственными мероприятиями по переходу к «Менеджменту качества» [1] и интеграции системы образования России с образовательной системой Европы, которая привела к принятию ряда новых стандартов образования, обеспечивающих реформу национального высшего образования в соответствии с основными положениями и принципами Болонской декларации [2] для сближения и гармонизации стран с целью создания единого европейского пространства высшего образования. На сегодняшний день в процесс включены 48 стран-участниц. Запуск этих процессов требует стандартизации и унификации подходов к формированию методического обеспечения, единых форматов и структур данных в сложном процессе подготовки кадров высшего образования. В то же время различные области профессиональной инновационной деятельности имеют свои особенности, например, нельзя осуществлять подготовку медиков и журналистов по одинаковым схемам. Таким образом для обеспечения качественного образования в техническом вузе одним из важнейших аспектов является формирование учебно-методического комплекса документов. Учебно-методический комплекс дисциплины совокупность документов, определяющих изучение конкретной дисциплины. Основным документом УМКД является рабочая программа дисциплины. Формирование УМКД является сложным процессом, требующим больших временных и трудовых затрат. Поэтому целесообразно автоматизировать процесс составления документации, являющийся неотъемлемой частью образовательного процесса, а также обеспечить контроль выполнения учебно-методической работы и оперативный доступ ко всей документации, составляющей учебно-методический комплекс дисциплины. В работе обсуждаются основные проблемы высшего технического образования, возникшие в результате реформ российской системы образования, и представлена модель информационной системы сопровождения образовательного процесса, обеспечивающая автоматизированное формирование документов, регулирующих образовательный процесс. Представленная модель позволяет легко изменять структуру разрабатываемой документации в случае изменений нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс и сопровождающую его документацию.