Исследовательская деятельность учащихся при изучении эпических произведений в средней школе: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Исследовательская деятельность учащихся при изучении эпических произведений в средней школе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Совершенствование литературного образования старшеклассников: анализ эпических произведений в 10 классе

Автор: Глух О.М., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена типам школьного анализа художественного произведения в старших классах на уроках литературы. Предложен комплексный подход для реализации полноценного восприятия старшеклассниками эпического текста. Автор статьи рекомендует разнообразные формы работы на уроках литературы при изучении романов И. С. Тургенева «Отцы и дети», «Дворянское гнездо».

Организация исследовательской работы по литературе в профильной школе

Автор: Белоусова Елена Ивановна, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается актуальность организации исследовательской деятельности учащихся в процессе реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта на занятиях по литературе на старшей ступени обучения, раскрывается ее специфика, описываются формы урочной и внеурочной деятельности, отмечается роль учителя, учащихся при изучении творчества М.А.Булгакова.

Система использования приемов театрализации при изучении эпических произведений

Автор: Никонова Надежда Ильинична, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье обоснована и разработана методическая система применения театрализации как средства интерпретации эпического произведения (5-8 классах); определены критерии отбора эпических текстов; принципы использования театрализации; намечены этапы и формы актуализации определенных теоретико-литературных, театроведческих знаний и умений для создания собственных читательских интерпретаций эпических произведений. Театрализация литературных произведений способствует глубокому постижению учащимися формы и идейного содержания художественного текста, формирует читательскую и зрительскую культуру. Целостность впечатления от художественного текста создается за счет удачного театрального воплощения.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Особенности исследовательской деятельности учащихся при изучении истории

Автор: Крючкова Елена Алексеевна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены этапы и основные подходы к ученической исследовательской деятельности в практике отечественной школы. Рассматриваются функции, цели и задачи исследовательской деятельности учащихся при изучении истории. Описаны виды уровневой дифференциации при организации исследовательской деятельности школьников, основные умения учащихся, формируемые в исследовательской деятельности при изучении истории (предметные, метапредметные). Представлены виды исследовательской деятельности школьников, дидактические возможности индивидуального и дифференцированного подходов в организации ученической исследовательской деятельности. Приведены примеры тем проектно-исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность школьников на занятиях элективного курса при изучении лирики В. П. Катаева

Автор: Подгрушняя О. С., 2010, Источник, ВАК

Аннотация

Использование исследовательской технологии при изучении русской литературы – актуальная темой современной методической науки. В статье представлен вариант школьного исследования раннего творчества В.П. Катаева рамках элективного курса «Аксиологическая проблематика произведений русской и зарубежной литературы Первой мировой войны. «Автор делает вывод, что использование технологии исследования, используемой в рамках элективного курса при знакомстве с ранним творчеством В.П. Катаева, способствуют расширению учебных и познавательных умений учащихся, необходимых для эффективного осуществления научной и исследовательской деятельности.

Изучение мотивов в эпических произведениях

Автор: Попова Анна Михайловна, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

В статье обоснованы актуальность и необходимость формирования теоретико-литературного понятия «мотив» на уроках литературы. Идентификация мотивов позволяет интерпретировать художественное произведение изнутри, оставаясь в его сюжетно-фабульных пределах. В работе определяются этапы формирования этого понятия, конкретное содержание работы учителя и приемы учебной деятельности учащихся.

Организация учебно-исследовательской деятельности школьников (при изучении рассказа А. П. Чехова «Ионыч»)

Автор: Бахор Тамара Андреевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены методические рекомендации по организации учебно-исследовательской деятельности школьников при изучении литературы в 10 классе. Автор статьи показывает, как имена, отчества, фамилии персонажей рассказа «Ионыч» отражают представление писателя о человеке как гармоничной личности, которой свыше дано объединить ценности жизни человека определенного исторического периода и вечные идеалы существования человека, но выбор жизненного пути человек совершает самостоятельно.

Организация исследовательской деятельности на уроках литературы

Автор: Саакян А.И., Куденко Н.И., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье актуализируется проблема исследовательской деятельности обучающихся как приоритет современного образования. Рассматриваются вопросы организации поисково-исследовательской деятельности на уроках литературы в средней школе. Проанализирована роль учителя в каждом классе среднего звена.

Методика изучения литературы в школе в контексте проблем методологии современной компаративистики

Автор: Самойлова Елена Александровна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается проблема необходимости и возможности внедрения основ методологии современной компаративистики в практику преподавания литературы в школе.

Из опыта организации исследовательской деятельности учащихся при изучении русской литературы в старших классах якутской школы

Автор: Денисова Маргарита Егоровна, 2006, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматриваются теоретические и прикладные аспекты организации исследовательской деятельности школьников в процессе изучения русской литературы в национальной (якутской) школе, описывается авторская концепция развития личности школьника через проектно-исследователъскую деятельность, основные положения автора иллюстрируются конкретными примерами из ученических исследовательских работ по сравнительно-сопоставительному анализу костюма литературного героя.

Поделиться работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Общепедагогические деформации

Профессиональная деформация личности педагога: диагностика и профилактика Автор: Федосова Ирина Валерьяновна, 2016, Источник, ВАК Аннотация Профессиональная деформация это процесс изменения профессионального развития человека под влиянием

Читать полностью ➜
Эволюция теоретических воззрений о роли государства в экономике

Эволюция экономической роли государства и ее отражение в теоретических концепциях Автор: Кузьмина Лариса Андреевна, 2019, Источник, ВАК Аннотация В статье рассматривается одна из наиболее дискутируемых

Читать полностью ➜