II. Анализ результатов эмпирического исследования совести: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

II. Анализ результатов эмпирического исследования совести

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

К пониманию феномена совести в психологии

Автор: Барсукова С. А., 2010, Источник, ВАК

Аннотация

Обсуждаются представления о совести в зарубежной и отечественной психологии. Разводятся подходы к пониманию совести с точки зрения социоцентрической и антропоцентрической позиции. Совесть рассматривается с онтологической точки зрения, как осуществление человеком своей индивидуальности и сущности.

Криминологическая характеристика преступлений, посягающих на свободу совести (по результатам эмпирического исследования)

Автор: Казанцева Наталья Валерьевна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

Приводится криминологический анализ преступлений, посягающих на свободу совести, и предлагается их классификация. Выделяются криминологические особенности на основе проведенного опроса сотрудников органов внутренних дел 84 субъектов РФ.

Совесть в представлениях студенческой молодежи

Автор: Бочарова Елена Евгеньевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Представлены данные эмпирического исследования представлений о совести, выполненного на выборке студентов, обучающихся в Саратовском государственном университете. (N = 60; 21-22 лет; женского пола 52% и мужского 48%) с применением метода свободных ассоциаций с последующим ранжированием семантических компонентов представлений о совести по частоте их актуализации, с применением прототипического анализа данных по П. Вержесу и метода контент-анализа. Показано, что в выборке студентов ядро представлений представлено такими семантическими категориями, как «человечность», «справедливость», «доброта», «открытость», «преданность». Результаты исследования могут быть использованы при разработке образовательных программ, направленных на нравственное воспитание современной молодежи.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Развитие моральных суждений в процессе жизни (анализ межкультурных исследований)

Автор: Казнина Эка Юрьевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Интуитивистский и эволюционный подходы к понятию «совесть». Теоретические взгляды и основания эмпирических исследований развития нравственных суждений на различных этапах жизненного цикла Ж. Пиаже, Л. Колберга, Дж. Гиббса и др. Результаты эмпирических исследований Дж. Снери китайской, русской и американской культур. Обзор теорий по развитию нравственности у индивида, понятие совести в различные эпохи и культуры.

К проблеме психологического содержания понятий “совесть” и “совестливость”

Автор: Александрова Галина Готфридовна, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В статье предложено теоретическое обоснование необходимости разведения понятий “совесть” и “совестливость”. Предпринята попытка уточнить психологическое содержание этих понятий: совести как сложного психологического образования, предполагающего комплекс психологических механизмов, условием конструктивной реализации которых выступает необходимый и достаточный уровень развития совестливости как интегрального психологического качества личности. Представлены результаты пилотажного эмпирического исследования, посвящённого интеграции предполагаемых психологических компонентов совестливости, а также попутно выявленное в ходе него содержание нравственных ориентиров у представителей современной российской молодёжи.

Осознаваемое и слабо осознаваемое в социальных представлениях молодежи о совести

Автор: Мустафина Лилия Шаукатовна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

Исследование направлено на изучение социальных представлений учащейся молодежи о совести. Применение двух взаимодополняющих методов исследования социальных представлений позволяет выявить как осознаваемые и рациональные суждения молодых людей о совести, так и слабо осознаваемые смыслы и ассоциации, связанные с феноменом совести. Результаты показали, что ядро представлений молодежи о совести содержит положительно окрашенные категории, как в осознанном, так и в слабо осознанном виде. Однако в слабо осознаваемых представлениях о совести чаще наблюдаются элементы с негативной эмоциональной окраской. Метод П. Вержеса показывает тенденцию изменения ядра представлений данной социальной группы в будущем. Было выявлено, что наряду с позитивными категориями в ядро могут войти категории с негативной эмоциональной нагрузкой («угрызения совести», «мучения», «отсутствие совести»), что свидетельствует об угрозе ухудшения состояния нравственного сознания молодежи в будущем.

Представления о совести как отражение нравственно-психологического становления личности

Автор: Мустафина Лилия Шаукатовна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Представлены результаты исследования социальных представлений о совести старшеклассников и студентов. Проводится сопоставление с представлениями о совести пожилых россиян. Анализ результатов показал, что количественная и содержательная полнота представлений о совести у старшеклассников, студентов и пожилых людей различается, хотя и содержит устойчивые, характерные для всех групп респондентов, положительно окрашенные элементы. Представления молодых людей о совести содержательно и структурно беднее, по сравнению с представлениями пожилых людей о совести.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОВЕСТИ И НРАВСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

Автор: Мустафина Лилия Шаукатовна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье приведены результаты эмпирического исследования структуры социальных представлений о совести у современной российской учащейся молодежи в зависимости от духовно-нравственной направленности личности, выявляемой с помощью методики «Добро-Зло» (Л.М. Попов и А.П. Кашин). Показаны значимые отличия в количестве и характере элементов в ядре социальных представлений в группах респондентов с разным уровнем нравственной направленности. Ядро социальных представлений респондентов с ярко выраженным стремлением к добру почти не «потеряло» значимых утверждений о совести, исторически заложенных в российском менталитете, у остальных групп ядерных элементов наблюдается меньше, самое «бедное» ядро социальных представлений о совести в группе молодых людей с низким уровнем направленности к добру. Выявлено, что чем большее значение совести в жизни человека придают респонденты, тем чаще сами стремятся к добру в своем поведении, в отношении к окружающим. Группу молодежи с высоким уровнем направленности к добру отличают представления о том, что наличие совести у человека — это характеристика его духовной и душевной силы, свободы от мнения других людей или давления обстоятельств.

Представления о совести молодых людей с разным уровнем осмысленности жизни

Автор: Самойлова Ирина Геннадьевна, Матвеева Виктория Сергеевна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена тем, что понятие «совесть» в современной психологии имеет неустойчивую содержательную характеристику, проведенное исследование будет способствовать большему пониманию этого феномена. Совесть является внутренним стержнем человека, отражающим уровень его духовности и позволяющий совершать правильный выбор в соответствии с нравственными законами общества и мироздания. В статье представлены результаты эмпирического исследования представлений о совести молодых людей в возрасте 17-30 лет с разным уровнем осмысленности жизни. Показано, что приоритетными у молодежи являются представления о совести как нравственном долге и ответственности перед другими.

Совесть как показатель духовно-нравственных проблем информационного общества

Автор: Манёров Валерий Хайдарович, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматривается одна из ведущих проблем в рамках широкой проблематики, обусловленной нарастающим влиянием техногенных факторов на социально-культурные устои жизнедеятельности и саму природу человека, что отмечается в развитых странах, в частности, в России. Анализируя основополагающие публикации, автор фокусирует внимание на негативном влиянии современных информационно-коммуникативных средств на духовно-нравственную сферу личности. Однако отмечается, что бытующая в литературе оценка состояния современной российской молодежи как «моральный коллапс» недостаточно верифицирована эмпирически. В частности, она вступает в противоречие с данными мониторингового психологического исследования свойств и состояний совести студентов, получаемыми автором в последнее десятилетие. В них неоднократно подтверждается феномен устойчивости транскультурного инварианта совести, конституируемый как комплекс позитивных представлений о ее свойствах и состояниях, противоречащий огульным негативным оценкам. В то же время выдвигается и находит подтверждение гипотеза о наличии позитивной корреляционной связи между выраженностью у студентов интернет-зависимости и отдельными признаками обесценивания нравственных ценностей и совести.