Игровые упражнения как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Игровые упражнения как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ

Автор: Жуйкова Т.П., Байкалова И.А., 2021, Источник, ВАК

Аннотация

Для старших дошкольников с общим недоразвитием речи характерны недостаточная сформированность основных двигательных умений и навыков, общая моторная неловкость, нарушения оптико-пространственного гнозиса. Проблема развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи является актуальной, так как мелкая моторика тесно связана с речевой функцией. Мелкая моторика у ребенка позволит совершать точные движения маленькими ручками и благодаря этому он быстрее начнет общаться, используя язык. Мелкая моторикаэто совокупность скоординированных движений нервной, мышечной и костной систем в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Учеными доказано, что развитие мелкой моторики рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышления ребенка. Они рассматривают мелкую моторику как один из показателей интеллектуального, физического и психического развития ребенка. По мнению ученых, дошкольный возрастэто возраст, в котором моторное развитие составляет фундамент умственного развития, ведь умственные способности начинают формироваться рано и в тесной связи с расширением деятельности, в том числе и общей двигательной, и ручной. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и лепить, заниматься конструктивной деятельностью, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. У дошкольников с общим недоразвитием речи редко встречается хорошо развитая мелкая моторика пальцев рук. Недоразвитие мелкой моторики накладывает отпечаток и на формирование у ребенка с общим недоразвитием речи навыков самообслуживания: ребенок долго не умеет пользоваться чашкой и ложкой. Он разливает их содержимое, не успев донести до рта, пачкая стол и свою одежду. В дошкольном возрасте многие дети, с которыми специально не проводилась длительная, целенаправленная работа, не могут самостоятельно одеться и раздеться, правильно сложить свои вещи. Особую сложность представляет для них застегивание и расстегивание пуговиц, а также зашнуровывание ботинок. У них обнаруживается замедленность, застревание на одной позе, выполнение такого рода движений требует от ребенка много усилий, выполняется крайне медленно и не всегда успешно. Основной контингент дошкольников в группах с ОНР имеют III уровень речевого развития. У детей с общим недоразвитием речи III уровня развитие мелкой моторики имеет свои особенности, которые проявляются в незрелости мелкой моторики. Производимые такими детьми движения обычно имеют быстрый, порывистый, суетливый, многочисленный характер. Их отличает медлительность и неуклюжесть, отсутствие четкой соразмерности и последовательности в движениях. Точные, мелкие движения, требующие ловкости и точной координации, им, как правило, не удаются. Развитие мелкой моторики является составной частью коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Работу по развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи можно проводить во время занятий учителя-логопеда, воспитателя, дефектолога, но и в часы отдыха, во время прогулок и т.д. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Важно, чтобы занятие несло положительный эмоциональный фон детям. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения, способствующие координации движений как общей, так и мелкой моторики. В своей практической деятельности для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня учитель-логопед использует различные игровые приемы и упражнения. Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. Вопросами теории и практики использования дидактических игр занимались зарубежные(Ф. Фребель, М. Монтесссори, О. Декроли) и отечественные ученые(Е.И.Тихеева, А.П.Усова, Л.А. Венгер, В.Н.Аванесова и др). Учеными было выявлено, что дидактические игры являются эффективным средством развития мелкой моторики, так как играведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактические игры и специальные упражнения по развитию мелкой моторики активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Их использование приводит к тому, что дети достигают определенных успехов в развитии мелкой моторики рук. У дошкольников улучшаются такие двигательные качества, как точность, координация, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Дети учатся контролировать и выполнять изолированные движения пальцами, при необходимости синхронизировать их, избавляются от мышечного напряжения, а также скованности движений. Так как игра является основным видом деятельности детей, то осуществлять развитие мелкой моторики следует именно через игры и игровые упражнения

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Роль пальчиковых игр в формировании мелкой моторики детей раннего возраста

Автор: Аншакова М.А., 2014, Источник, ВАК

Аннотация

Пальчиковая гимнастика необходима детям с самого раннего возраста, как мощный стимул для развития речи, и один из вариантов радостного, теплого, телесного эмоционального развития ребенка.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ

Автор: Гончарова И.Н., Кулясова С.Н., 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье говорится об одной из форм работы по развитию мелкой моторики рук у детей: пальчиковой гимнастике.

Игры для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму у дошкольников с нарушениями речи с использованием нестандартного оборудования

Автор: Федорова О.А., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Мелкая моторика довольно интересное словосочетание, и многие из нас слышали о том, что ее необходимо начинать развивать как можно раньше. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления ребенка. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты внимание и память, связная речь. Кроме того, уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школе. В данной статье мной был обобщен многолетний опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения ОНР 2 и 3 уровней, по развитию мелкой моторики, посредством использования нестандартного оборудования.

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста

Автор: Грайзер Елена Витальевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье приводятся результаты изучения мелкой моторики у детей среднего возраста и особенности ее развития

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Автор: Ташлова Л.А., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье поднимается проблема, по развитию мелкой моторики руки у детей 4-5 лет в образовательном процессе в дошкольной организации.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста средствами песочной анимации

Автор: Котлованова О В, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Введение. В статье отражена актуальность внедрения новых средств развития мелкой моторики для детей дошкольного возраста; представлен обзор основных взглядов современных исследователей и педагогов на проблему развития мелкой моторики. Цель статьи – представить эффективные упражнения по песочной анимации для обогащения сенсорного опыта и развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Материалы и методы. Основными методами являются анализ научной литературы, обобщение и систематизация педагогического опыта по проблеме, а также описание опыта использования песочной анимации для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с подробными примерами упражнений. Результаты. В статье рассмотрена проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Раскрываются проблемы сенсорного опыта современного дошкольника, отражается теоретический анализ изучаемой темы, раскрываются педагогические условия развития мелкой моторики детей дошкольного возраста в процессе занятий по песочной анимации. В статье представлены упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста средствами песочной анимации. Обсуждение. Подчеркивается, что в современных условиях популяризации гаджетов, новые средства развития мелкой моторики и обогащения сенсорно-насыщенной окружающей среды приобретают особую актуальность. Заключение. Делается вывод о положительном воздействии педагогических занятий с детьми дошкольного возраста по песочной анимации на развитие высших психических функций в целом и мелкой моторики в частности.

Развитие речи детей 5-6 лет посредством развития мелкой моторики

Автор: Бердникова О. В., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Еще В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить, так как речевые области в коре больших полушарий головного мозга формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Работу по развитию мелкой моторики нужно начинать с самого раннего возраста и систематически, уделяя ей по 3-5 минут ежедневно. Для проведения эффективной работы необходимо создать предметно-развивающую среду и использовать различные методы и средства, соблюдая определенные условия и требования. У детей активизируются психические процессы: внимание, память, мышление, фантазия, расширится словарный запас, а также развиваются важнейшие качества человеческой личности: способность сотрудничать в коллективе, быть коммуникабельным, сочувствовать другим, сопереживать и развивать творческие способности ребят, что очень важно в школьной жизни детей.

Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста

Автор: Шатрова Светлана Анатольевна, Щепалова Надежда Александровна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрена одна из проблем развития мелкой моторики рук у младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования. Проанализированы характерные особенности развития мелкой моторики рук у младших дошкольников и роль рисования в этом процессе. Разработана и апробирована система нетрадиционных методов рисования.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Автор: Свистунова-Болотова И.С., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье актуализируется проблема сенсомоторного развития ребенка дошкольного возраста, дается определение игровым технологиям, приводится их классификация, сделаны выводы о влиянии игр на развитие личности ребенка дошкольного возраста.

Поделиться работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Анализ платежеспособности организации

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА МЕТОДИК АНАЛИЗА ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Автор: Бодрова К.С., Решетов Константин Юрьевич, 2017, Источник, ВАК Аннотация В данной статье проведен сравнительный анализ методов

Читать полностью ➜