Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Автор: Бирюкова М.И., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается игра как ведущая деятельность дошкольников, описывается путь развития игры за период дошкольного детства. Предложенные материалы могут использоваться воспитателями в педагогическом процессе.

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Автор: Бегиева Белла Муратовна, Темирканова Диана Саудиновна, Гукова Дарина Альбердовна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье рассматривается игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте, особенности игры в разных периодах, а также развитие личности в игре.

«ЧЕТЫРЕ ЛИКА ДЕТСКОЙ ИГРЫ»

Автор: Трифонова Екатерина Вячеславовна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Изучение проблемы состояния игры как ведущей деятельности дошкольника в условиях современных детских садов, в ходе курсов повышения квалификации с педагогами, подчас имеющими весьма солидный стаж работы, в обсуждениях со студентами, которые находятся на границе (завтра они будут педагогами, но еще вчера они были этими самыми играющими детьми), в процессе наблюдения за деятельностью самих дошкольников и изучение соответствующей научной и практической литературы позволило выделить как саму «идеальную форму» (Л. С. Выготский) детской игровой деятельности, так и варианты ее искажения в теории и практике, не позволяющие правильно выстраивать педагогическую работу в этом направлении и в итоге нарушающие нормальные условия становления деятельности. В работе будут последовательно раскрыты четыре позиции по отношению к детской игре: «условно-педагогическая», где упор делается на «правильность» и «зрелищность» внешнего действия; «условно-родительская», где внимание сосредоточено на «развивающих» функциях игры и игрушки, без понимания, что такое развитие; «детская» позиция, где игра — это в первую очередь интересная, свободная и самостоятельная деятельность; «психологическая», которая сохраняет характеристики «детской» позиции, но при этом ориентируется на присвоение «идеальной формы», обеспечивающей структурное и содержательное усложнение детской деятельности, в ходе которой и происходит становление возрастных новообразований и способностей ребенка. Обсуждаются исторические причины возникновения указанных позиций, условия их проявления и сохранения в ситуации современного дошкольного детства.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ИГРЫ У ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА

Автор: Артеменко Анна Владимировна, 2021, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье рассматривается игра как ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте. Основная часть работы посвящена развитию сюжетно-ролевой игры на примере младшей и средней групп детского сада: как воспитатель должен стимулировать детей на игру.

Психологические особенности игровой деятельности дошкольников

Автор: Назарова А.М., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье акцентируется внимание на важности игровой деятельности для развития дошкольников. Описывается и анализируется особенности влияния на развитие дошкольников грамотно организованной игровой деятельности.

Сущность и функции игры в дошкольном образовании

Автор: Якименко Валентина Анатольевна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье описаны разнообразные подходы к определению сущности игры и ее значения на этапе дошкольного детства. Уточнение смыслового поля понятия «игра» произведено с опорой на анализ взглядов известных деятелей прошлого, а также на результаты современных исследований. Выделены основные функции игры в образовании. Автор указывает на подмену различных значений термина «игра» в практике дошкольного образования. Обозначена критическая позиция относительно недостаточности условий, создаваемых в дошкольных образовательных организациях для развития самостоятельной детской игры.

Роль игры и игровой деятельности в жизни детей дошкольного возраста

Автор: Маркарян И.А., Косачева А.А., 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается игра как форма организации жизни и деятельности детей в детском саду, исследуется роль игровой деятельности в развитии личности ребенка дошкольного возраста.

ДОШКОЛЬНИК И ИГРА

Автор: Яковлева Ж.М., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В своей статье автор делает вывод, что игра, находясь в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности, и прежде всего с трудом, обучением, оказывает значительное влияние на музыкальное развитие детей дошкольного возраста. Умения и знания, полученные детьми во время игры, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьей и окружающим миром.

Игра в жизни современного дошкольника

Автор: Лазаренко Екатерина Николаевна, Патрина Татьяна Ивановна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье описаны особенности игры современного дошкольника на основе наблюдений в рамках практического взаимодействия с детьми дошкольного возраста, дано описание влияния игры на становление личности ребенка. Рассмотрены компоненты игры, такие как сюжет, роль; предпочтения детей в выборе сюжета. Также рассмотрено влияние родителей на игру дошкольника.

ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА

Автор: Грязнова Елена Владимировна, Гончарук Алексей Геннадьевич, Курочкина Татьяна Владимировна, Дорогина Альбина Сергеевна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Игровая деятельность является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста. Она служит одним из основных механизмов социализации ребенка на данном этапе его жизни, который называют чаще всего идентификацией. В зависимости от того, в каком окружении проходит этот период развития, маленький человек в дальнейшем и определяет себя, т.е. идентифицирует. В современном обществе с раннего детства дети погружаются в мир информационных квазисубъектов, которыми наполнено информационное социокультурное пространство. Педагогический процесс, подвергаемый информатизации, не может исключить современные информационные технологии из предметно-образовательной среды дошкольного учреждения и семьи. В результате происходит постепенное исключение из процесса социализации реальных субъектов и замена их на виртуально-информационные объекты. Как следствие, трансформируется сущность самой важной деятельности для ребенка в период идентификации — игры. Исследуя причины и возможные последствия подобных изменений, авторы приходят к выводам о том, что необходимо принимать меры по нивелированию негативных последствий подобных трансформаций, прежде всего, на уровне управления дошкольным образованием.