Государственное управление в области национальной обороны Российской Федерации: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Государственное управление в области национальной обороны Российской Федерации

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Оборона в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации

Автор: Ильичёв И. Е., 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В статье исследуются концептуальные, политические, экономические, информационные, военные и другие аспекты обороны как одного из важнейших элементов системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Отмечается концептуальная приверженность России нормам международного права, принципам международной безопасности, заложенным в Уставе Организации Объединённых Наций, приоритет невоенных средств в решении задач национальной обороны.

Роль и место Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности

Автор: Асеев Александр Григорьевич, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается правовой статус Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации как федерального органа исполнительной власти в системе обеспечения государственной, общественной и национальной безопасности государства. Раскрывается содержание целевого и компетенционного блоков статуса Росгвардии. На основе исследования основных задач и специфики деятельности войск национальной гвардии, с опорой на нормативные правовые акты, показывается роль Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности.

Механизм государственного управления обеспечения военной безопасности

Автор: Ковалев Андрей Андреевич, 2016, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

В основе системы обеспечения военной безопасности лежит особый механизм государственного управления, включающий определенные цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, силы, формы, средства и способы. В статье автор раскрывает понятие механизма государственного управления применительно к сфере обеспечения военной безопасности. В содержании указанного механизма включены пять взаимосвязанных элементов, такие как базовое основание, функции, ресурсы, процесс деятельности, координация.

Новая система управления обороной России: реформа или имитация?

Автор: Виталий Цымбал, Василий Зацепин, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Созданный Минобороны РФ по примеру МЧС Национальный центр управления обороной отметил годовщину своего существования. С доминирующей в СМИ точки зрения за год Центр показал себя эффективным органом управления войсками в ходе боевой подготовки и повседневной служебной деятельности. Однако выраженная в его работе тенденция по подмене официальных учета и статистики изображениями с видеокамер заставляет усомниться в верности концепции, положенной в основу создания данной структуры.

Властная управленческая деятельность субъектов Российской Федерации по реализации полномочий в сфере обеспечения безопасности и обороны страны

Автор: Вербицкая Т.В., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Цель. Изучение функций, которыми наделены субъекты Российской Федерации по государственному управлению в сфере обеспечения безопасности и обороны, как фактически, так и на основании действующего законодательства. Методы. На основе сравнительно-исторического исследования отражены функции субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности и обороны, как в настоящее время, так и более ранние временные промежутки. С помощью компаративистики установлены особенности закрепления статуса субъектов федеративных государств, как Российской Федерации, так и зарубежных стран. Функционально-телеологический анализ позволил осуществить классификацию функций субъектов Российской Федерации по государственному управлению в сфере безопасности и обороны страны. Результаты. Исходя из анализа действующего законодательства, как Российской Федерации, так и зарубежных стран, законодательства субъектов Российской Федерации, юридисдикционной практики высших российских судебных инстанций (прежде всего, Конституционного Суда Российской Федерации), установлены и классифицированы полномочия, которыми фактически обладают субъекты по осуществлению государственного управления в сфере обеспечения безопасности и обороны. Научная новизна. До настоящего времени не было осуществлено исследований, направленных на изучение властной управленческой деятельности субъектов Российской Федерации по осуществлению функций в сфере обеспечения безопасности и обороны. Между тем, имеющиеся пробелы в действующем российском законодательстве в указанной сфере, а также наличие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, направленных на опосредование управленческого процесса в сфере обеспечения безопасности и обороны нуждаются в научном осмыслении. В данной статье были установлены пробелы действующего федерального законодательства по наделению субъектов Российской Федерации полномочиями в сфере общественной безопасности и предложены пути их устранения. Проанализированы акты субъектов Российской Федерации, направленные на правовое опосредование управленческого процесса в сфере обеспечения субъектами Российской Федерации безопасности и обороны и сформулированы предложения по совершенствованию действующего законодательства. Была осуществлена классификация функций субъектов Российской Федерации по осуществлению государственного управления в сфере безопасности и обороны. Проведен сравнительный анализ закрепления статуса субъектов Российской Федерации и зарубежных стран в области безопасности и обороны, и выявлены образцы правового регулирования, которые могут быть использованы Российской Федерацией для дальнейшего совершенствования действующего законодательства.

Разрешительная деятельностьорганов государственной власти в оборонной сфере

Автор: Кузнецов Владимир Иванович, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматривается проблема регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении оборонных мероприятий разрешительным способом. Исследуются проведенные рядом авторов работы в области применения разрешительного метода в сфере правового регулирования лицензирования, аккредитации и иных видов разрешений. Субъектный состав указанных видов разрешений может быть определен парой «орган исполнительной власти физическое или юридическое лицо». Между тем разрешительные отношения могут возникать не только между названными субъектами, но и между органами власти различных уровней. Анализ положений действующего законодательства в сфере обороны позволил выделить и исследовать разрешительные полномочия органов государственной власти и возникающие при этом отношения. В результате выделена особая группа разрешительных отношений, которая затрагивает основные условия обеспечения безопасности граждан и существования государства. Отмечена особая значимость разрешительного способа правового регулирования в сфере обороны. Указанные разрешительные отношения связаны с использованием Вооруженных Сил Российской Федерации и особых видов оружия, поэтому применение в случае необходимости вооруженной силы должно быть детально урегулировано внутренним законодательством. Издаваемые в этих целях уполномоченными органами власти индивидуальные правоприменительные акты сопровождаются соответствующей деятельностью аппаратов органов власти в рамках обеспечения исполнения полномочий этих органов. Таким образом, правовое регулирование в области обороны, осуществляемое в рассмотренных случаях разрешительным способом, нуждается в создании специального административно-правового режима.

Военная организация государства и ее структурные элементы: системно-правовой анализ

Автор: Дубынина Татьяна Викторовна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена проблеме определения и уточнения понятий и организационно-правового положения военной организации государства и входящих в ее состав Вооруженных Сил РФ и иных системных образований как в узком, так и в широком смыслах. Вооруженные силы РФ и их состав автор рассматривает как совокупность входящих в их состав структурных элементов (материальная сторона изучения) и как системное образование, функционирующее в области государственного (военного) управления.

Обеспечение национальной безопасности — приоритетная задача системы государственного управления современной России

Автор: Цыбаков Д. Л., 2011, Источник, ВАК

Аннотация

Статья раскрывает теоретические основы национальной безопасности России. Выявляются угрозы и вызовы национальным интересам страны в условиях глобализации. Анализируется состояние международных отношений как фактора, влияющего на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Управление в сфере государственной безопасности в Российской Федерации

Автор: Таибова Оксана Юркиновна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена государственному управлению в сфере государственной безопасности. Отмечается, что создание нового специализированного органа, например, Службы по борьбе с коррупцией ФСБ России, может нести риск ухудшения текущей ситуации в сфере противодействия коррупции вследствие замены системы органов, противодействующих коррупции, единственным специализированным органом. Констатируется, что специализированный орган может успешнее выявлять конкретные проявления коррупции, однако вероятность коррупционности среди сотрудников данного органа повышается, поэтому следует сохранить текущую систему, поскольку деятельность нескольких органов позволяет избежать коррупции среди сотрудников всей системы. Анализируется деятельность органов ФСБ России по разным направлениям, приводится эмпирический материал. Под «государственным управлением в сфере государственной безопасности» в контексте предмета настоящей статьи понимается правовой институт административно-публичной деятельности, обеспечивающей государственную безопасность.