Формирование требований к проектированию: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Формирование требований к проектированию

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

О формализации функциональных требований в проектах по созданию информационных систем

Автор: Р. Д. Гутгарц, Е. И. Провилков, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Проблемам управления ИТ-проектами посвящено достаточно много научных и прикладных исследований. Главное внимание в них уделяется финансовым аспектам и продолжительности проекта, а функциональные аспекты часто остаются за кадром. Объяснить это можно тем, что такие показатели, как деньги и время, с учетом различных рисков можно рассчитать при использовании соответствующих методик и алгоритмов. Между тем адекватного численного эквивалента для определения функциональности проекта до сих пор не существует. При рассмотрении такого специализированного ИТ-проекта, как проектирование и разработка информационной системы или ее отдельного модуля, реализуемая в его рамках функциональность является основополагающим фактором, от которого зависят все другие показатели проекта. Однако функциональности в семантическом понимании этого слова по разным причинам в фундаментальной литературе и периодических научных изданиях уделяется недостаточно внимания. Основные интересы ученых и специалистов сосредоточены на управлении требованиями к информационной системе, включая функциональные. Формализация функциональных требований является предметом для обсуждения в научном сообществе и рассматривается в разных аспектах, но каких-либо унифицированных решений не предлагается. В статье рассматриваются вопросы, связанные исключительно с функциональными требованиями, особенностями их изначального формулирования, представлением для обсуждения с заказчиком и с формализацией для программного воплощения в проекте. Приводится краткий анализ подходов к формализации требований. Предложен авторский подход к формализации функциональных требований, который может быть распространен на определенные типы задач, включенные в ПО, представляющее информационную систему в виде программного продукта. Это может быть первым шагом в создании предпосылок для разработки алгоритмической составляющей, то есть для более корректного расчета трудоемкости проекта и, как следствие, более точного планирования его финансовых и временны́ х затрат.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

К построению понятия проектирования

Автор: Розин Вадим Маркович, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается актуальная ситуация, заставляющая обсуждать и вводить понятие проектирования. Обсуждается отношение некоторых исследователей к намеченному автором генезису проектирования, а также различению двух основных видов проектирования ‒ традиционного и нетрадиционного. Формулируются принципы, на основе которых В.Розин реконструирует формирование проектирования и обсуждает его природу (функционирование и развитие). Ставится вопрос, каким образом охарактеризовать проектирование, учитывая его эволюцию. Вместо статических определений проектирования автор предлагает динамическое определение. В исследовании была реализована определенная методология: постановка проблем, ситуационный анализ, сравнительный анализ, построение определений и понятий. В результате проведенного анализа удалось построить динамическое определение проектирования и охарактеризовать сложившуюся ситуацию в методологии проектирования, которая заставляет строить подобное понятие. Кроме того, обсуждена схема предпосылок, становления и формирования проектирования, а также различение двух основных видов проектирования традиционного и нетрадиционного.

ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОЦЕССУ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗАЩИЩЕННЫХ КИБЕРФИЗИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Автор: Левшун Д. С., 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Представлен подход к формированию требований при проектировании защищенных киберфизических систем. Данный подход является одним из этапов разрабатываемой автором методики проектирования и верификации подобных систем. В ходе этого этапа пожелания заказчика преобразуются в конкретные требования и ограничения, на основе которых строится процесс проектирования. Преобразование происходит на основе сформированной базы знаний. В качестве примера представлен процесс формирования требований к проектированию мобильного робота для охраны периметра объекта.

Формирование требований при проектировании системы защиты конфиденциальной информации

Автор: Миронова Валентина Григорьевна, Белов Евгений Борисович, Крайнов Алексей Юрьевич, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

Представлен способ проведения анализа выполнения требований по информационной безопасности в информационных системах обработки конфиденциальной информации. Требования, предъявляемые к информационным системам обработки конфиденциальной информации, лежат в основе при проектировании и внедрении системы защиты информации.

Методы и модели формирования требований архитектуры предприятия

Автор: Куралесова Наталья Олеговна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрен набор данных, описывающих функционал предприятия, определены методы и технологии их обработки, конкретизированы требования, формирующие архитектуру предприятия.

Формирование комплексного подхода к проектированию систем электроснабжения стационарных и подвижных комплексов

Автор: В. С. Рева, К. Н. Земляной, В. П. Фролов, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Приведены и проанализированы основные требования при проектировании систем электроснабжения (СЭС) космических ракетных комплексов и систем автономного электроснабжения (САЭ) подвижных комплексов, определены основные этапы проектирования указанных систем. В соответствии с этим обозначены основные особенности создания систем электроснабжения, выделена общая структура формирования комплексного подхода к проектированию. На примере создания системы электроснабжения наземного комплекса КРК «Циклон-4» была рассмотрена структура комплексного подхода. Дополнительно приведены особенности создания систем автономного электроснабжения.

Современные требования к проектированию школ

Автор: Яковенко Н.Е., 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В основе архитектурного проектирования лежит закон соответствия архитектурной среды той функции, для которой она предназначена. Современный учебный процесс многогранен и сложен с непрерывным развитием всех его элементов, методов, форм, средств, который обогащается новейшими достижениями научно-технического прогресса. Следовательно, здание школы должно иметь пространственную структуру, учитывающую все требования учебного процесса. В статье проводится анализ современного строительства школ в мире и Украине. И на основе проведенного анализа формулируются основные требования к проектированию современных школ.

Информационные системы: методы и средства проектирования

Автор: Егорова Алла Альбертовна, Козлов Сергей Александрович, 2006, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматриваются вопросы классификации существующих методов и средств проектирования информацион-ных систем (ИС), проводится анализ их применимости для создания ИС различной конфигурации и назначения

Нормы и регламенты для проектирования образовательных учреждений нового формата

Автор: Ульяновская С.И., Балакина А.Е., 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Введение. Проблема ранней профессиональной ориентации детей и подростков связана с созданием новой образовательной среды и необходимостью проектирования и реконструкции учреждений дополнительного образования (ДО) и дополнительного профессионального образования (ДПО). Формирование архитектурной образовательной среды требует учета многих факторов, в том числе и организации доступной среды для маломобильных групп населения (МГН), чтобы обеспечить возможность развития и образования учащихся с ограниченными возможностями. Материалы и методы. Проанализированы действующие нормативные документы и регламенты на проектирование образовательных учреждений. На основе проведенного авторами социологического опроса педагогов, психологов, дефектологов и обучающихся выявлены несоответствия существующих функциональных групп помещений и их габаритов современным методам образования и обучения. Методом анализа отечественной и зарубежной проектной практики определены дополнительные функционально-планировочные элементы (ФПЭ). Результаты. Даны научно обоснованные предложения по номенклатуре дополнительных ФПЭ, определена связь с другими функциональными группами и их основными характеристиками, а также предложения по изменению нормативных требований к ФПЭ. Выводы. Подтверждена гипотеза о необходимости создания новых функциональных зон образовательных учреждений (ФПЭ студийных пространств). Предложены изменения в существующую нормативную базу по проектированию учреждений ДО и ДПО, а также рекомендации при составлении технического задания для архитекторов и дизайнеров. Научная новизна заключается в новых принципах проектирования архитектурной среды образовательных учреждений ДО и ДПО с учетом выявленных факторов на основе изучения комплекса требований к формированию образовательных учреждений нового типа.

Технология средового проектирования в образовании

Автор: Ясвин Витольд Альбертович, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Представлены методологические основы средового проектирования в образовании, на основе которых создана авторская модель проектного поля образовательной среды и разработана проектная технология. Дано определение образовательной среды как пространственно и/или событийно ограниченной совокупности возможностей для развития личности, возникающих под влиянием педагогически спроектированных организационно-технологических и пространственно-предметных условий, а также случайных факторов в контексте событийного взаимодействия членов школьного сообщества. Технология средового проектирования в образовании заключается в проектировании на основе комплекса средовых параметров и системы проектных принципов организационно-технологического, социального и пространственно-предметного компонентов среды путём организации возможностей для удовлетворения всего иерархического комплекса потребностей личности. Представленная в статье технология средового проектирования в образовании или эколого-педагогического проектирования относится к образовательному проектированию и социально-педагогическому проектированию, соответствует стратегии усовершенствования и преобразования среды, включает многообразные проектные пространства и этапы педагогического проектирования. Технология средового проектирования в образовании включает взаимосвязанное проектирование пространственно-предметного, социального и организационно-технологического компонентов образовательной среды для удовлетворения социогенных потребностей человека и реализации личностных ценностей всех членов образовательного сообщества. В статье представлены продукты исследовательской деятельности: модель проектного поля образовательной среды, система принципов эколого-педагогического проектирования, параметральный ряд показателей образовательной среды. Раскрывается психолого-педагогический смысл и содержание проектирования образовательной среды на трёх уровнях: на основе организации возможностей реализации личностных потребностей членов образовательного сообщества, на основе требований к эффективности её компонентов, на основе системы проектных критериев. Данная статья направлена на разрешение противоречия между необходимостью целенаправленной педагогической организации образовательных сред как средства достижения личностных образовательных результатов обучающихся и недостаточной разработанностью на основе единой методологии технологического инструментария, обеспечивающего системное развитие личностно развивающих школьных сред.