Фонетические особенности изучения иностранного языка в начальной школе: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Фонетические особенности изучения иностранного языка в начальной школе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТЕНТИЧНЫХ АУДИОМАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Автор: Трубина Зоя Игоревна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье затрагиваются вопросы формирования произносительных навыков обучающихся. Уточняются содержание обучения фонетике и методика использования аутентичных аудиоматериалов (аудиокниг, подкастов, радиопередач) на уроках иностранного языка в начальной школе. Кратко представляются достижения методической науки в области обучения произношению. Фонетический навык рассматривается сквозь призму разгоревшегося в науке и практике спора о возможности/невозможности его приближенного формирования в начальной школе в отсутствие языкового окружения. Автор доказывает, что овладеть навыками правильного произношения в обычной учебной практике возможно при условии применения аутентичных аудиоматериалов.

Особенности обучения иностранному языку младших школьников

Автор: Мадонова Анастасия Владимировна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается обучение иностранному языку младших школьников с точки зрения психоло-лингвистического аспекта. Рассмотренные основные особенности развития детей этого возраста. Учет возрастных особенностей один из основных педагогических принципов современной дидактики. Основываясь на нем, учителя устанавливают учебную нагрузку, определяют различные виды деятельности, наиболее подходящий распорядок дня, чередование труда и отдыха.The article deals with teaching a foreign language to primary school children from the point of view of psycholinguistic aspect. The main features of development of children of this age are considered. Taking into account age characteristics is one of the main pedagogical principles of modern didactics. Based on it, teachers set the educational load, determine different types of activities, the most appropriate daily routine, alternating work and rest.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Обучение младших школьников технике чтения на иностранном языке

Автор: Акопян Анна Виликовна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена вопросу обучения младших школьников технике чтения на иностранном языке. Автор приводит анализ отечественной и зарубежной литературы. В частности, раскрыты особенности метода целых слов и фонетического метода при изучении английского языка как родного и как иностранного. Обосновывается значимость фонологических знаний младших школьников при обучении технике чтения с учетом специфики начального этапа формирования у младших школьников иноязычной речевой деятельности.

О специфике обучения фонетике в курсе второго иностранного языка

Автор: Репникова Л.Н., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные со спецификой преподавания фонетики в рамках курса второго иностранного языка. Автор затрагивает наиболее актуальные на сегодняшний день методические проблемы, требующие теоретического обоснования и экспериментального подтверждения.

Значение фонетических способностей на начальном этапе обучения иностранному языку

Автор: Пашковская Светлана Сергеевна, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы фонетических способностей, которые являются базовыми для успешного овладения иностранным языком. Фонетические способности человека напрямую зависят от тренировки его психических функций (качеств высших познавательных процессов). Объективной характеристикой, имеющей большое значение для успешного достижения поэтапных и конечных целей обучения иностранному языку, является степень развития фонетических способностей как необходимой составляющей языковых.

Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения

Автор: Ткачева Татьяна Анатольевна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

одним из возможных эффективных путей повышения качества преподавания иностранного языка в начальной школе является разработка таких учебных материалов, которые соответствуют возрастным особенностям и познавательным интересам детей младшего возраста. Одной из проблем обучения иностранным языкам в школе является составление текстов для чтения на начальном этапе обучения.

Методика обучения чтению на английском языке в начальных классах

Автор: Сергеева Бэлла Владимировна, Беляева Ирина Витальевна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Актуальность данной статьи обусловлена потребностью учителей начальных классов в обосновании, разработке методике обучения чтению на английском языке. В данной статье рассматривается методика обучения чтению на английском языке, включающая следующие компоненты: цель, содержание, инструментарий формирования и оценивания предметных умений младших школьников. Представлены этапы формирования предметных умений: первый этап безупречного произношения: умение воспроизводить требуемую фонему изолированно или в простейших слогах, постепенная автоматизация этого умения, его превращение в стойкий навык; второй этап импринтинг: накопление словарного запаса; третий этап транскрипция: умение воспроизводить требуемую букву и ее звук, умение на письме изображать заданные буквы, чтение слов, словосочетаний и их транскрипции; четвертый этап интенсивного чтения: закрепление чтения транскрипции, усвоение правил чтения, и разнообразные виды работы с текстом. Описан комплекс способов обучения чтению на уроках английского языка. Практический материал вносит вклад в разработку образовательных программ по английскому языку для младших школьников. Результаты исследования могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ, в консультационной работе с родителями, в практике повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ РЕЦЕПТИВНЫХ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА РАННЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Автор: Вронская Ирина Владимировна, Осипова Александра Сергеевна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена проблемам формирования и контроля рецептивных фонетических навыков. Несмотря на признаваемое всеми учеными важное значение фонетического аспекта в обучении иностранным языкам, в методике обучения иностранным языкам особое внимание всегда уделялось произносительной стороне речи, в то время как способность к распознаванию и пониманию воспринимаемых на слух единиц языка зачастую оставалась на втором плане. Вместе с тем рецептивные фонетические навыки играют ключевую роль в процессе общения — установление понимания в ходе коммуникативного взаимодействия начинается именно с фонетического анализа поступающего на слух сообщения. Поэтому операции различения и идентификации, составляющие рецептивные фонетические навыки, должны основываться на корректно сформированной системе эталонов и представлять собой высокоавтоматизированные действия, обеспечивающие мгновенное узнавание звуков, интонем и понимание на этой основе смысла высказывания. Особое значение обучение фонетике приобретает на раннем этапе, начиная с дошкольного возраста, когда особая чуткость, или сензитивность, к языковым явлениям может обеспечить более точную настройку речевого аппарата, развитие всех видов анализаторов и качественное формирование на этой основе фонетических навыков. В данной статье выдвигается тезис о необходимости также обеспечить контроль данного процесса, который позволит осуществлять целенаправленное управление овладением одним из самых трудных языковых аспектов. Анализ существующей классификации фонетических навыков позволил уточнить их виды и соотношение и конкретизировать объекты контроля, в качестве которых наиболее актуальными на раннем этапе признаются рецептивные языковые и речевые навыки восприятия звуков в изолированном виде и в составе слов и предложений. На основе изучения проблемы определения фонетических упражнений мы можем утверждать, что при разработке методики обучения и контроля уровня сформированности рецептивных фонетических навыков система упражнений должна включать упражнения в слушании, направленные на идентификацию и дифференциацию и обеспечивающие в совокупности узнавание воспринимаемых явлений. Кроме того, в данной системе должна быть заложена динамика движения от становления языковых навыков к развитию речевых. Такие упражнения тоже могут быть направлены на предупреждение и коррекцию ошибок.

Фонетический подход в раннем обучении чтению на английском языке: исторический аспект

Автор: Ишкова Галина Михайловна, Явербаум Оксана Владимировна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В современных условиях, когда уровень преподавания иностранных языков снижается, остро встает вопрос о необходимости поиска методов обучения, способных заложить прочную базу на самом раннем этапе изучения иностранного языка. Авторы статьи рассматривают различные подходы к обучению чтению на английском языке детей младшего школьного возраста в отечественных школьных программах, анализируя опыт стран-носителей языка в обучении английскому как родному языку и как второму языку, который явно демонстрирует эффективность применения метода фонетического обучения.