Финансовые методы управления конкурентоспособностью: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Финансовые методы управления конкурентоспособностью

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Управление конкурентоспособностью предприятия

Автор: Егорова Л. С., Макарычев А. А., 2008, Источник, ВАК

Аннотация

Определяется сущность понятий конкуренции, конкурентоспособности и управления конкурентоспособностью предприятия. Рассматриваются четыре уровня конкурентоспособности и дается их характеристика. Предметом исследования в данной статье является изучение вопросов управления конкурентоспособностью и определение путей повышения конкурентоспособности предприятия ООО Момент-Сервис. Для достижения этой цели решаются следующие задачи: анализируется среда, в которой действует предприятие; определяются его сильные и слабые стороны; проводится SWOT-анализ предприятия; выявляются его конкурентные преимущества; для сохранения конкурентных позиций и удержания доли рынка исследуемому предприятию предлагаются основные пути повышения его конкурентоспособности.

Управление конкурентоспособностью предприятия

Автор: Никитина Е. А., 2007, Источник, ВАК

Аннотация

Улучшение положения на рынке предполагает кардинальное повышение эффективности экономики на основе внедрения новых технологий производства и управления, ориентированных на постоянное обновление выпускаемой продукции, значительное повышение ее качества. Поэтому сегодня значительные усилия ученых направлены на исследование сущности конкурентоспособности, факторов, от которых зависит ее уровень, методов воздействия на нее, а также инструментальных средств, позволяющих управлять конкурентоспособностью.

Управление конкурентоспособностью в современных условиях: эффективные инструменты бизнеса

Автор: Лавренова Г.А., Грачева Е.А., 2020, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

Введение. Статья посвящена вопросам управления конкурентоспособностью в современную эпоху глобализации, технологий и инноваций. Целью работы является анализ влияния факторов конкурентоспособности и предложение эффективных инструментов управления для предприятий по созданию конкурентных преимуществ. Рабочая классификация факторов конкурентоспособности включает внешние и внутренние факторы. Внешняя бизнес-среда охватывает отраслевую среду: конкурентов, клиентов, поставщиков, а также несекторные, экономические, социальные, политические, технологические и другие факторы. Качество и уникальность внутренней среды предприятия обеспечивается стратегическим лидерством — стилем лидерства, направленным на создание знаний, инноваций и технологий, которые недоступны конкурентам. Данные и методы. Наиболее эффективными инструментами для реагирования бизнеса на динамику факторов окружающей среды или их вынужденных изменений в настоящее время являются различные формы межфирменного сотрудничества и стратегии слияний и поглощений. Оба внешних инструмента роста широко используются в бизнесе и обеспечивают ряд преимуществ, которые необходимы для укрепления и лидерства на рынке. Однако ведущую роль в обеспечении конкурентоспособности бизнеса на современном этапе играет внутренняя среда предприятия, его ресурсы и бизнес-процессы. Сделан вывод о необходимости совершенствования модели системы управления конкурентоспособностью предприятия в современных условиях. Полученные результаты. Авторами представлена модель системы управления конкурентоспособностью предприятия, в которой выделены не только управляющая и управляемая подсистемы, но и косвенно управляемая подсистема, связанная с реализацией продукции на рынке. В управляющей подсистеме авторами выделены 3 блока: решающий, преобразующий и информационно-контрольный блок. Модель управления конкурентоспособностью предприятия направлена на исследование процесса функционирования системы с учетом воздействия внешних и внутренних факторов. Заключение. Результаты могут быть использованы предприятиями в различных секторах экономики при разработке, принятии и реализации стратегических решений..

Финансовые стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятия

Автор: Сергеева И.Г., Дзвинкайте М.В., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Финансовая стратегия является одним из важнейших инструментов управления конкуренто-способностью предприятия. Значимость финансовой стратегии, с одной стороны, заключается в том, что именно финансовые показатели отражают основные виды деятельности предприятия. С другой стороны, на основе финансовых стратегий разрабатываются другие стратегии предприятия, поскольку финансовые ресурсы ограничивают масштабы и направления деятельности предприятия. Следовательно, необходимо определить основные теоретические основы формирования финансовых стратегий обеспечения конкурентоспособности предприятия. Авторы исследуют механизмы их реализации под действием факторов внутренней и внешней среды ведения бизнеса с учетом особенностей современного развития экономического пространства. В статье рассматриваются основные принципы формирования портфеля финансовых стратегий обеспечения конкурентоспособности предприятия на основе мультимодульного метод, анализируются преимущества и недостатки финансирования деятельности предприятия за счет собственных и заемных средств. Целью статьи является разработка оптимальных предложений по формированию портфеля финансовых стратегий обеспечения конкурентоспособности предприятий, позволяющих повысить эффективность функционирования предприятия и улучшить его конкурентное положение на рынке.

Финансовые инструменты повышения конкурентоспособности компании

Автор: Приходько Екатерина Александровна, Ильина Елена Львовна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются финансовые инструменты повышения конкурентной устойчивости предприятий, как фактор влияющий на показатель развития отечественной экономики и рост ее потенциала. Проведен анализ и выявление проблем в имеющихся в современной банковской системе финансовых инструментов для продвижения предприятий, столкнувшихся с угрозой соперничества.

Методы в управлении конкурентоспособностью корпораций

Автор: Кузина Е.Л., Василенко М.А., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрено понятие опережающего маркетинга. Раскрыты основные признаки корпорации, как организационно-экономической формы бизнеса. Исследованы место и роль опережающего маркетинга как стратегического инструмента реализации конкурентных преимуществ хозяйствующего субъекта. Предложены этапы формирования устойчивой модели бизнеса.

Финансовая конкурентоспособность

Автор: Попова Юлия Леонидовна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Особый интерес представляет изучение финансовой конкурентоспособности, поскольку на нынешнюю экономическую ситуацию в мире оказал серьезное влияние мировой финансовый кризис. Исследований, посвященных проблематике по конкурентоспособности страны, региона и товара, несопоставимо больше по сравнению с работами, касающимися конкурентоспособности предприятия. Отечественные и зарубежные авторы, занимающиеся проблемами конкурентоспособности, придерживается мнения, что несмотря на большой интерес к вопросам конкурентоспособности, существует много проблем, вызванных неоднозначностью ее определения.

Место и роль финансового инструментария в повышении конкурентоспособности российского бизнеса

Автор: Хотинская Галина Игоревна, Шохин Евгений Иванович, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье аргументирована актуальность задачи повышения конкурентоспособности страны, отраслевых рынков, компаний в документах Правительства Российской Федерации это один из важнейших национальных приоритетов. В силу этого проблема повышения конкурентоспособности уже долгие годы является областью повышенного интереса научной общественности, однако исследуется она главным образом маркетологами. В русскоязычной литературе крайне мало представлен финансовый ракурс в исследовании факторов конкурентоспособности и конкурентных преимуществ. Между тем финансовый инструментарий позволяет обозначить многие устойчивые конкурентные преимущества, которые связаны с наличием деловой репутации, человеческого капитала, собственных разработок и ноу-хау, долговременных связей с покупателями. В статье конкурентоспособность интерпретируется как сложное и синтетическое понятие, которое предполагаетне только разноуровневые объекты исследования,но и множество исследовательских ракурсов.Авторами обобщен и систематизирован финансовый инструментарий повышения конкурентоспособности современного российского бизнеса, вербально сформулирована ее финансовая модель, на эмпирических данных проиллюстрированы ее сильные и слабые стороны. Проведенный анализ позволил определить значимые финансовые детерминанты конкурентоспособности российского бизнеса и инструментарий ее повышения на микроуровне. Статья подготовлена в рамках исследования по государственному заданию Финансового университета 2014 г. Материалы могут быть использованы российскими государственными институтами при определении направлений институционального развития предпринимательской среды, а также крупным российским бизнесом в целях повышения конкурентоспособности на национальном и глобальном рынках.

Финансовый анализ предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности

Автор: Подборнова Екатерина Сергеевна, Дубровина Наталья Александровна, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы повышения конкурентоспособности предприятия с помощью проведения финансового анализа его деятельности. Объясняется зависимость результативности любой сферы бизнеса от наличия и эффективности использования финансовых и экономических ресурсов, которые приравниваются к основной системе, обеспечивающей жизнедеятельность и функционирование предприятия. Приводится обоснование выдвижения на первый план финансовых и экономических аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание их роли является главной характерной чертой и тенденцией развития во всем мире.

Управление конкурентоспособностью

Автор: Журавлева Е.Л., 2007, Источник, ВАК

Аннотация

Управление конкурентоспособностью является производной от итогов всей рыночной деятельности предприятия, качества и работоспособности всего его коллектива. Применительно к экономическим процессам, управление конкурентоспособностью это сознательное воздействие человека на объекты и процессы, а также на участие в них людей, осуществляемое с целью придания определенной направленности хозяйственной деятельности и получения желаемых результатов. Управление конкурентоспособностью делится на ряд видов, определяющих, в какой форме доводятся управляющие воздействия до объекта управления. Виды управления конкурентоспособностью можно характеризовать как отдельные технологические операции управления, его компоненты, составляющие в своем единстве и сочетании, в совокупности процесс управления. Отметим, что, как всякий творческий процесс, управление конкурентоспособностью не поддается строгому регламентированию. Каждый субъект управления применяет, как правило, собственную технологию управления, избирая и комбинируя виды управления, используя их в определенной последовательности и сочетаниях. Но в то же время существуют определенные виды, формы и функции управления конкурентоспособностью, широко применяемые, присутствующие в управлении любым хозяйственным объектом…