Экспериментальная работа по развитию богатства и лексической выразительности речи у старших дошкольников: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Экспериментальная работа по развитию богатства и лексической выразительности речи у старших дошкольников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Опытно-экспериментальная работа по развитию монологической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе рассказывания

Автор: Зотова Ирина Васильевна, Василевская Марина Петровна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрены особенности развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста. Показаны результаты экспериментальной работы по выявлению актуального уровня развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста. Определены критерии (композиция высказывания, содержательность, грамматическая правильность построения предложений, разнообразие способов связей между предложениями, разнообразие лексических средств, звуковое оформление высказывания), показатели и уровни развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (высокий, средний, низкий), подобран и адаптирован диагностический инструментарий. Представлены результаты работы на констатирующем этапе исследования.

Обогащение словаря детей дошкольного возраста средствами художественной литературы

Автор: Исаева Ольга Викторовна, Леньшина Татьяна Александровна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы обогащения речи детей дошкольного возраста, раскрывается роль художественной литературы в развитии речи дошкольников, представлена диагностика уровней сформированности словаря детей дошкольного возраста и содержание работы по обогащению словаря детей дошкольного возраста средствами художественной литературы.

Экспериментальное исследование по развитию образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества

Автор: Алимова Ленара Умеровна, Зборщик Ирина Анатольевна, 2019, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

В статье рассмотрены особенности развития образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Показаны результаты экспериментальной работы по выявлению актуального уровня развития образной речи детей старшего дошкольного возраста. Определены критерии (когнитивный, репродуктивно-речевой), показатели и уровни развития образной речи детей старшего дошкольного возраста, подобран и адаптирован диагностический инструментарий. Представлены результаты работы на констатирующем этапе исследования.

Особенности развития лексической стороны речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества

Автор: Зотова Ирина Васильевна, Буженица Антонина Сергеевна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрены особенности развития лексической стороны речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Раскрыто значение понятия «лексическая сторона речи», а также представлен теоретический обзор авторов, занимавшихся данной проблемой. Отмечена роль и значение устного народного творчества в системе работы по развитию словаря детей дошкольного возраста. Широко представлена характеристика детского фольклора и его жанровое разнообразие. Показано конкретное значение каждого жанра устного народного творчества для речевого развития детей дошкольного возраста. Определен круг задач в работе по развитию лексической стороны речи детей дошкольного возраст, решаемых при использовании разнообразных форм фольклора.

РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ: ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ

Автор: Казаручик Галина Николаевна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. На основании результатов эмпирического исследования автор дает сравнительную характеристику умениям дошкольников с общим недоразвитием речи и нормативным речевым развитием регулировать темп и ритм речи, высоту и силу голоса, выделять ударный слог, пользоваться логическим ударением, сформированности интонационных средств речи. С учетом выявленных проблем автором предложена программа развития интонационной выразительности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игр-драматизаций. Программа включает литературные произведения, доступные для драматизации воспитанниками с речевым недоразвитием; задачи, которые можно решать в ходе драматизации каждого произведения и методику работы с детьми. Описаны педагогические условия использования игр-драматизации в коррекции интонационной выразительности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Особенности развития компонентов словесного творчества детей старшего дошкольного возраста

Автор: Шинкарёва Надежда Алексеевна, Алсанова Альбина Витальевна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрена актуальная проблема развития детского словесного творчества. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Причиной того, что в дошкольном образовании необходимо развивать творческие способности ребенка, является высокий уровень сензитивности этого возраста. Именно в дошкольном возрасте закладываются предпосылки для дальнейших творческих способностей ребенка. И от того, занимались ли педагоги их развитием, зависит, сможет ли творческий потенциал личности ребенка дошкольного возраста раскрыться в полной мере. В статье рассматриваются подходы различных ученых к трактовке понятия «словесное творчество», а также выявлены те компоненты этого феномена, которые характеризуют уровень его развития. Описываются методики, направленные на диагностику развития всех компонентов, которые необходимы для детского словесного творчества, а именно: уровень сформированности словарного запаса и связности речи, способности к словообразованию, уровень развития воображения. Также представлены результаты диагностики особенностей развития компонентов, необходимых детского словесного творчества детей старшего дошкольного возраста. Выявлены уровни развития всех компонентов словесного детского творчества низкий, средний, высокий.

Развитие интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством музыкальной деятельности

Автор: Карпова Светлана Ивановна, Гришина Анна Владимировна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Статья содержит описание эмпирического исследования по апробации музыкальных коррекционных занятий, направленных на развитие интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). Музыкальная деятельность в дошкольном возрасте это синтетический по природе вид художественной деятельности, он объединяет в себе несколько активных видов деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровое и танцевальное творчество, музицирование на детских музыкальных инструментах. Пение в наибольшей степени влияет на развитие плавности речи, модуляции голоса, фонематического слуха, нормализацию деятельности периферических отделов речевого аппарата (дыхательного, артикуляционного, голосообразного). Активное использование на музыкальных занятиях интеграции всех видов музыкальной деятельности: пения в сочетании с имеющими моторную природу ритмикой, музыкально-игровым и танцевальным творчеством, музицированием на детских музыкальных инструментах, обеспечивает комплексное воздействие и способствует развитию всех просодических компонентов речи у старших дошкольников с ЗПР (мелодики, ритма, темпа, паузирования).

Формирование образной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Автор: Т. В. Захарова, 2008, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрены нетрадиционные технологии развития образной выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Особый акцент сделан на выборе технологий на основе базисного принципа коррекционно-развивающего обучения – связи речи с другими видами деятельности.

Особенности развития связной образной речи детей старшего дошкольного возраста и пути ее формирования

Автор: Шадрина Людмила Геннадьевна, Судакова Елена Николаевна, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

В последнее время наблюдается резкое снижение речевой и письменной культуры. Основы связной образной речи закладываются в дошкольном детстве. Необходим поиск содержания, форм и методов воспитания культуры речи детей.