Дидактические аспекты обучения иностранному языку: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Дидактические аспекты обучения иностранному языку

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Дидактический потенциал современных средств обучения иностранным языкам учащихся младших классов

Автор: Абдурахманова П.Д., Гасанова Ш.С., Идрисова П.Г., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается дидактический потенциал современных средств обучения иностранным языкам учащихся младших классов. Авторы показывают возможности использования Интернет при обучении иностранному языку учащихся начальных классов, использование мультимедийных презентаций. В статье раскрыты группы умений учителя, необходимых для эффективного использования ИКТ на уроке иностранного языка. Авторы приводят конкретные примеры тем, в которых можно использовать разнообразные ИКТ, перечень сайтов в системе Интернет, их которых можно получить интересный дидактический материал. В заключении авторы выделят преимущества и возможности ИКТ в процессе обучения младших школьников иностранным языкам. Авторы делают вывод о том, что использование ИКТ при обучении младших школьников иностранному языку способствует: усилению интенсивности урока; повышению мотивации учащихся; мониторингу их достижений в процессе освоения иностранного языка.

Дидактические принципы обучения на уроках иностранного языка

Автор: Очилова Мавлюда Ахмедовна, Ходжиев Саидмурод, 2010, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье авторы рассматривают дидактические принципы обучения, которые широко применяются в процессе обучения всем предметам, в том числе и на уроках иностранного языка. Реализация каждого принципа зависит от содержания и способов обучения как в средней, так и в высшей школе. Занятия по иностранному языку предполагают в каждом студенте формирование и развитие личности. Кроме того, овладение английским языком обогащает мировоззрение студентов, развивает его умственные и познавательные стороны. Использование компьютера имеет незаменимое значение, ибо с помощью компьютера можно выполнять различные зрительные, слуховые, речевые функции.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Дидактические аспекты применения мультимедийных технологий в преподавании иностранного языка в вузе

Автор: Котляренко Юлия Юрьевна, Симонова Оксана Борисовна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению базовых требований к разработке видеолекций по иностранному языку, предполагающих применение педагогических приемов, дидактических средств и методов работы с образовательным контентом, оценку качества усвоения учебного материала обучающимися и экстраполяцию наиболее продуктивных форм работы на образовательный процесс с использованием инновационных технологий с опорой на медиаконтент. Авторами описан положительный опыт апробации разработанного курса видеолекций по английскому языку для специальности 43.03.02 Туризм «Технологии организации экскурсионных услуг» (раздел «Грамматика»).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Автор: Кондрахина Наталья Геннадиевна, Южакова Нина Евгеньевна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В рамках данной статьи рассматривается проблематика теоретических и дидактических аспектов дистанционного обучения иностранным языкам. Обращается внимание на сущность дистанционного обучения и технологий дистанционного обучения, как феномена. Описывается специфика дистанционного обучения иностранным языкам. Рассматриваются отличия дистанционных и традиционных форм обучения иностранным языкам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДЕЛОВОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ

Автор: Покровская Наталья Владимировна, 2021, Источник, ВАК

Аннотация

Деловой английский язык является неотъемлемой частью профессиональной подготовки специалистов разных направлений: торгового, финансового, медицинского, лингвистического и технического профилей. Однако, несмотря на актуальность развития профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетентности студентов, существует ряд трудностей общедидактического и методического характера в организации учебного процесса. В статье раскрываются особенности учета дидактики высшей школы в процессе преподавания делового английского языка, конкретизируются целевой и содержательный блоки в разработке курса дисциплины, демонстрируется учет общедидактических принципов в образовательном процессе. Представлен анализ проблем использования инновационных образовательных технологий для оптимизации преподавания, в том числе в смешанном формате обучения. Проанализированы рабочие программы по дисциплине «Деловой иностранный язык», показаны их методические и дидактические аспекты. В работе уделено внимание обоснованию сути методики обучения деловому иностранному языку: выделены и проанализированы проблемно-ориентированные и интерактивные образовательные технологии, показано их методическое сопровождение.

Дидактические особенности обучения иностранному языку студентов неязыковых факультетов вузов

Автор: Азиатцева Татьяна Валерьевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена обучению иностранным языкам на неязыковых факультетах вузов. Автор исследует дидактические особенности обучения иностранному студентов-нелингвистов, анализирует проблемы, возникающие при работе с данной категорией обучающихся, такие как переполненность групп, недостаточное количество аудиторных часов, слабый уровень владения иностранным языком поступающих на неязыковые вузы, и предлагает пути их решения. Особое внимание уделено вопросу определения необходимого и достаточного для осуществления профессиональной коммуникации уровня знания иностранного языка для специалиста-не филолога. Тезисы, выдвигаемые в статье, проиллюстрированы эмпирическими данными, полученными в ходе опросов преподавателей иностранных языков неязыковых факультетов вузов г. Курска. Обоснована актуальность применения технологии смешанного обучения при работе со студентами нелингвистических направлений подготовки.

Реализация дидактических принципов обучения иностранным языкам в условиях информатизации образования и мультилингвальной социосреды

Автор: Смирнова Елена Владимировна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Проблема организации социокультурной среды для адаптации и развития билингвальной личности студента в условиях российских вузов становится все более актуальной в связи с растущим международным сотрудничеством университетов, обменом студентами в рамках учебных процессов, миграционными процессами, связанными с разными причинами, в числе которых, вызовы современного мира. Основополагающей идеей исследования выступает положение о том, что сознание студентов сформировано родным языком, по отношению к которому они будут осмысливать неродной язык и оценивать чужую культуру. В связи с этим речь идет о согласовании в пределах индивидуального сознания двух смысловых контекстов, родного и иноязычного, то есть об адаптации и развитии билингвальной личности студента в рамках современного контекста социокультурной среды. В статье рассматриваются аспекты реализации дидактических принципов обучения иностранным языкам в условиях информатизации высшего образования и мультилингвальной и поликультурной среды. Новизна представленного исследования определяется обращением к заявленной проблеме в условиях социально-культурной иноязычной деятельности, внедрения и использования электронных средств учебного назначения при соблюдении основополагающих принципов обучения иностранным языкам.

Компьютерная лингводидактика о дидактических принципах в компьютерной форме обучения иностранным языкам

Автор: Чепкова С. П., 2007, Источник, ВАК

Аннотация

Опираясь на опыт работы по составлению и использованию в процессе обучения компьютерных обучающих программ для специальностей «Технология рыбы и рыбных продуктов» и «Водные биоресурсы и аквакультура», автор анализирует разнообразные дидактические принципы, наиболее характерные для процесса преподавания иностранных языков при компьютерной форме обучения, рассматривает специфические способы их реализации и подчеркивает адаптивность компьютерных средств обучения к нуждам конкретного обучаемого.