Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста

Автор: Грайзер Елена Витальевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье приводятся результаты изучения мелкой моторики у детей среднего возраста и особенности ее развития

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Автор: Ташлова Л.А., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье поднимается проблема, по развитию мелкой моторики руки у детей 4-5 лет в образовательном процессе в дошкольной организации.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста средствами песочной анимации

Автор: Котлованова О В, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Введение. В статье отражена актуальность внедрения новых средств развития мелкой моторики для детей дошкольного возраста; представлен обзор основных взглядов современных исследователей и педагогов на проблему развития мелкой моторики. Цель статьи – представить эффективные упражнения по песочной анимации для обогащения сенсорного опыта и развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Материалы и методы. Основными методами являются анализ научной литературы, обобщение и систематизация педагогического опыта по проблеме, а также описание опыта использования песочной анимации для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с подробными примерами упражнений. Результаты. В статье рассмотрена проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Раскрываются проблемы сенсорного опыта современного дошкольника, отражается теоретический анализ изучаемой темы, раскрываются педагогические условия развития мелкой моторики детей дошкольного возраста в процессе занятий по песочной анимации. В статье представлены упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста средствами песочной анимации. Обсуждение. Подчеркивается, что в современных условиях популяризации гаджетов, новые средства развития мелкой моторики и обогащения сенсорно-насыщенной окружающей среды приобретают особую актуальность. Заключение. Делается вывод о положительном воздействии педагогических занятий с детьми дошкольного возраста по песочной анимации на развитие высших психических функций в целом и мелкой моторики в частности.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СРЕДНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор: Аскарова Лилия Давзятовна, Миннуллина Розалия Фаизовна, Нуриева Алеся Радиевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста. Авторами анализируются взгляды ученых Л.С. Выготского, В.С. Мухиной, С.Д. Забрамной., Ж. Пиаже М. Монтерссори, И.П. Павлова В.А. Сухомлинского и многих других, которые выделяли очень разные подходы в решении проблемы о развитии мелкой моторики детей. Проведен эксперимент. Это доказывает, что проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста очень интересна исследователям и в прошлом, и в настоящее время.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ЛЕПКИ

Автор: Романова Анастасия Андреевна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается проблема того, что очень мало уделяется внимания развитию мелкой моторики рук именно в процессе лепки. Лепить дети начинают с ранних лет. Если родители и педагоги будут помогать детям правильно работать пальцами, они тем самым добьются больших результатов в развитии мелкой моторики рук. 4-5 лет — это тот возраст, когда ребенок повторяет действия взрослого, может фантазировать и проявлять творческий интерес к пластичному материалу. Федеральный государственный образовательный стандарт позволил считать образование в ДОУ не предварительным этапом перед обучением в школе, а самостоятельным важным периодом в жизни ребёнка. Вопрос развития мелкой моторики рук у детей 4-5 лет отражен в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Развитая мелкая моторика рук закреплена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования. Развитие ручной умелости и мелкой моторики рук благотворно влияют на личностное развитие ребенка. Владея рукой, дошкольник более самостоятельный, автономный и независимый от взрослых, это позволяет быть инициативным в различных видах детской деятельности. В новых образовательных программах для ДОУ делается упор на всестороннее развитие дошкольника за счет особых, специфичных видов деятельности. Приветствуется максимальное использование инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, индивидуализированных и нацеленных на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка.

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Автор: Минаева Наталья Геннадьевна, Зинюхина Анастасия Владимировна, 2021, Источник, ВАК

Аннотация

В статье описывается опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня развития осязания и мелкой моторики дошкольников с общим недоразвитием речи. Приводятся данные констатирующего эксперимента. Показана динамика уровня развития осязания и мелкой моторики дошкольников в процессе опытно-экспериментальной работы.

Особенности развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста

Автор: Казиева Э.М., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки она дала возможность путём указывающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, она долгое время оставалась связанной с жестикулярной речью (эта связь дает о себе знать и у современного человека).

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Автор: Акименко В.М., Барбазюк К.Ю., 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается влияние уровня развития мелкой моторики на различные способности детей, проанализированы точки зрения различных авторов, которые проводили исследования влияния уровня развития мелкой моторики и таких интегративных характеристик, как творческие способности, эмпатия, способность к различным видам деятельности. Выявлены факторы развития мелкой моторики на основе ее психофизиологической природы, проанализированы способы развития мелкой моторики у детей в соответствии с возрастом.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ

Автор: Гусева Полина Витальевна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В настоящее время среди детей дошкольного возраста актуально такое речевое нарушение как стертая дизартрия. Оно часто сочетается с другими речевыми расстройствами, которые еще больше усугубляют нарушения звукопроизношения у детей, не позволяют детям овладевать в нужной степени запасом слов и грамматическим строем речи, а, следовательно, тормозят процесс развития связной речи. Моторика рук тесно связана с развитием речи. Изучением этой связи занимались такие учёные, как Л. В. Антакова-Фомина, М. М. Кольцова, Е. И. Исенина, которые обнаружили, что примерно треть всей площади коры головного мозга занята проекцией кистей рук, находящейся совсем рядом с речевой зоной. По этой причине целесообразно заниматься не только тренировкой артикуляционного аппарата ребёнка, но и развивать мелкую моторику, а именно движение пальцев рук. Данное положение определило цель нашего исследования: выявить особенности развития мелкой и артикуляционной моторики. В связи с целью исследования нами было проведено обследование детей 5-6 лет со стертой дизартрией, которое включало в себя как традиционные логопедические приемы, так и нетрадиционные дидактические методики.

Уровень развития общей и мелкой моторики как фактор формирования графомоторных навыков младших школьников

Автор: Якунина Ольга Васильевна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

Приведены данные обследования общей и мелкой моторики, графомоторных функций первоклассников (50 человек) одной из сельских школ Саратовской области. Описаны результаты выполнения заданий, отражающих уровень развития общемоторных функций бег, прыжки в длину, метание мяча, статическое равновесие; мелкой ручной моторики нажим, плавность линии, равномерность, способность не выходить за контур; графомоторных навыков написание графических элементов разной сложности и последовательности. Отмечено, что у половины обследованных первоклассников ко второму полугодию все моторные функции сформированы лишь до среднего уровня; только у трети детей общая, мелкая моторика и графомоторика сформированы до высокого уровня; наименее развитыми у сельских школьников остаются графомоторные навыки; у подавляющего большинства первоклассников (42 человека из 50) выявленные уровни развития каждого из навыков совпали. Автор приходит к выводу о наличии тесной связи между состоянием общей, мел-кой моторики и графомоторных навыков младших школьников при непосредственной обусловленности графомоторики общемоторными и особенно мелкомоторными навыками. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в коррекционно-логопедической работе педагогов.