Цвет и свет как выражение авторской идеи: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Цвет и свет как выражение авторской идеи

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Концептуализация света и цвета как способ выражения перцептивной доминаты в поэтическом тексте (На материале поэзии А. Блока и М. Волошина)

Автор: Алимпиева Роза Васильевна, Таран Светлана Владимировна, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Анализируется функционирование цветообозначений в поэтическом тексте, выявляются особенности их семантико-эстетической реализации, определяется их роль в структурировании поэтических образов.

ЦВЕТ КАК ЭЛЕМЕНТ ДРАМАТУРГИИ ФИЛЬМА

Автор: Познин Виталий Федорович, 2021, Источник, ВАК

Аннотация

Несмотря на то что основную визуальную информацию в кино несет форма объектов, их расположение в пространстве и соотнесенность с другими объектами, значительную роль в восприятии экранного изображения играет цвет. Цветовая гамма не только оказывает на зрителя сильное эстетическое и эмоциональное воздействие, но и может быть органичной частью драматургии фильма, а также способствовать созданию на экране нужной атмосферы действия. С помощью цвета часто обозначаются разные экранные хронотопы — художественное пространство реальности, воспоминаний, фантазий, снов, а также передается субъективное восприятие действительности персонажами. В определенном контексте цветовое решение фильма, кадра или отдельного объекта способно приобретать метафорическое или символическое звучание. Кинематограф изначально воспринял у живописи многие приемы композиционного и светоцветового решения, что особенно ощущается в работах режиссеров, уделяющих большое внимание пластическому решению кадра. Сегодня с внедрением в кинопроизводство цифровых технологий работа над визуальным решением и цветовой гармонизацией экранного изображения во многом становится схожа с искусством художника. В статье проанализирован и обобщен творческий опыт, накопленный кинематографом в работе с цветным изображением. Отдельное внимание уделено творчеству П.Гринуэя и С.Параджанова, для которых всегда крайне важным было пластическое решение фильма. Исследована функциональная роль цвета в кино; в частности отмечено, что изменение цветовой гаммы часто используется для обозначения хронотопов, позволяющих зрителю понимать переход в имагинативное, онейрическое или мемуарное время-пространство. При анализе психофизиологического воздействия цвета на зрителя подчеркнуто, что хроматические цвета оказывают в основном на всех зрителей сходное эмоциональное воздействие, но во многом это определяется национальным менталитетом. Та же зависимость сказывается и при трактовке символики цвета и ее амбивалентности. В статье также уделено внимание возможностям современных технологий, касающимся колоризации экранного изображения и локальной окраски пространства кадра.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Цвет как средство выражения в живописи и музыке

Автор: Абакумова Елена Викторовна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматривается цвет как физическое явление, способное вызывать определенные психоэмоциональные состояния человека. Цель раскрыть воздействие цвета на эмоциональную сферу человека. Особое внимание акцентируется на раскрытие идейного замысла художественного или музыкального произведения посредством цветового строя. Исследуется образование цветовых ассоциаций и параллелей как в живописи так и музыке. Синестезия рассматривается, как цветной слух, свойственный как музыкантам, так и художникам. Проводится анализ экспериментов цветовых ощущений звука как среди музыкантов, так и художников. Используется метод культурологического, сопоставительно-типологического исследования музыкальных и художественных произведений. Научная и практическая значимость, актуальность определяются новаторским характером, связанным с синтезом искусств в контексте использования цвета как средства выражения эмоционального состояния человека. Делается вывод о синтезе искусств как мощном средстве выражения идейного замысла в процессе создания живописного и музыкального произведения, о значимости интегративного обучения изобразительному искусству и музыке.

Семантика цвета в художественном творчестве

Автор: Ан С. А., Костерина М. Г., 2014, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена анализу семантического значения цвета в искусстве и философии. Рассматривается явление синестетичности в качестве сущностного признака художественного процесса. Выявляется выразительность цвета как отражение внутренней основы колорита произведения искусства.

Цвето-световая организация образа монастыря как средство выражения авторской позиции в романе М.Ю. Лермонтова «Вадим»

Автор: Злыднева Кристина Владимировна, Кезина Светлана Владимировна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о значении лексики цвета и света в создании образа монастыря в романе М.Ю. Лермонтова «Вадим», играющего значительную роль врешении философской проблемы добра и зла, а также отношения человека к Богу.

Способы передачи цвета и света в романе М. Ю. Лермонтова «Вадим»

Автор: Сморчкова Кристина Владимировна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Актуальность и цели. Являясь частью общей поэтики произведения, колоративная лексика играет значительную роль в раскрытии идеи романа М. Ю. Лермонтова «Вадим» и создании его образной системы. Актуальность исследования обусловлена неразработанностью в современном литературоведении вопросов, связанных с передачей свето-цветовой структуры лермонтовской поэтики. Целью научного исследования является разработка фрагмента филологического анализа романа «Вадим», направленного на выявление специфики лермонтовской передачи цвета и света. Материалы и методы. Материалом для научного анализа послужили 200 светои цветообозначений, полученных методом сплошной выборки из романа «Вадим». Ведущим методом исследования является метод филологического анализа и его основной приём приём культурно-исторической интерпретации. Кроме того, в исследовании широко применяется количественно-симптоматический метод. Результаты. В романе «Вадим» выявлены две основные категории способов передачи цвета и света: традиционные и индивидуально-авторские, составляющие основу и своеобразие колористики лермонтовского произведения. К последним относятся сравнение, метафора, описание и лексическое окружение. Индивидуально-авторские способы передачи свето-цветовой структуры поэтики романа значительно обогащают его цветовую палитру, способствуя раскрытию центральных образов. Выводы. Специфика свето-цветовой структуры поэтики романа «Вадим» заключается в использовании индивидуально-авторских способов передачи цвета и света. Дальнейшей разработки требует лексическое окружение как ведущий способ передачи света и цвета.

Функционирование цветообозначений словесного пейзажа в индивидуально-авторской картине мира

Автор: Путилина Людмила Васильевна, Попова Екатерина Алексеевна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена исследованию функционального потенциала цветовой лексики словесного пейзажа в индивидуально-авторской картине мира. В работе раскрываются понятия пейзажа, индивидуальной и коллективной картины мира, приводятся классификации функций цветовой лексики. Определены некоторые закономерности цветообозначения в индивидуально-авторской картине мира К. Г. Паустовского и И. С. Тургенева. Установлено, что цветовая лексика выполняет функции рационализации процесса познания, эстетизации действительности и отражательную в различной степени в зависимости от индивидуальной картины мира автора.

Принципы и средства световой композиции в современном искусстве и дизайне среды

Автор: Карпенко Владимир Евгеньевич, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье раскрываются особенности световой композиции как сложного художественно-психологического явления в современном визуальном искусстве. Акцентируется внимание на классической теории архитектурной композиции, вопросах психологии зрительного восприятия, теории светового дизайна города как основах формирования световой композиции. Уточняются образно-художественные принципы использования искусственного света в инсталляциях, объектах искусства оп-арт, лайт-арт, медиа-арт и лэнд-арт. Выявленные закономерности положены в основу методики выполнения практической работы по созданию световой композиции. Определены и названы ее основные средства и приемы.

Цветосветовые образы в прозе Леонида Андреева (на примере рассказа «в темную даль»)

Автор: Ширванова Эльмира Нурмагомедовна, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Образы света, тьмы и цвета, принципы их изображения в художест­венном произведении, их значения и функции в поэтике прозы – аспект, недостаточно исследованный в литературоведении. В статье рассмотрено, как через символику света и тьмы, а также через связанную с ней цветовую палитру раскрывается внутреннее содержание рассказа Леонида Андреева «В темную даль» (1900).