Целью исследования является выявление специфики временных перспектив и жизненных планов в образовании у воспитанников кадетского корпуса: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Целью исследования является выявление специфики временных перспектив и жизненных планов в образовании у воспитанников кадетского корпуса

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Исследование социализированности воспитанников кадетской спортивной школы Военного института физической культуры

Автор: Марин Андрей Павлович, Румба Ольга Геннадьевна, Григорович Любовь Алексеевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Актуальность исследования социализированности воспитанников довузовских образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации обусловлена теми социально-психологи-ческими трудностями, с которыми сталкиваются подростки, поступая в учебные заведения военизированного типа, помочь в преодолении которых могут эффективные средства педагогического воздействия. При разработке подобных средств необходимо ориентироваться на специфику социализации подростков в условиях обучения в кадетских корпусах, для понимания которой было проведено исследование, целью которого явилось выявление особенностей социализированности воспитанников кадетской спортивной школы Военного института физической культуры. Социализированность исследовалась, исходя из целесообразности оценки внутреннего и внешнего проявлений социализации. В качестве критериев внутреннего проявления социализации выступали: отношение к себе, представление о себе во временной перспективе, ценностные ориентации личности. В качестве критериев внешнего проявления социализации выступали: отношения к школе, отношения с другими людьми, социометрический статус. В процессе исследования применены методы теоретического анализа и обобщения данных специальной литературы, тестирования, анкетирования, математической статистики. На основании полученных данных сделан вывод о более гармоничном проявлении у воспитанников внутренних критериев социализации и, в частности, о большей сформированности когнитивного и аффективного компонентов, чем поведенческого. Кроме того, по результатам исследования проанализирован примененный диагностический инструментарий на предмет его информативности, после чего он сокращен с целью оптимизации проведения последующих исследований в других довузовских образовательных учреждений МО РФ.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Уклад жизни кадетского корпуса как качественная характеристика образовательной среды и условие формирования социальной компетентности кадетов

Автор: Симанкова Ольга Сергеевна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье раскрыты особенности организации образовательной среда кадетского корпуса. Приведены данные о влиянии уклада кадетской жизни на формирование социальной компетентности кадетов. Представлены некоторые качественные показатели результативности проведенной экспериментальной работы

Современное кадетское образование: сущность, особенности, перспективы развития

Автор: Женатова Т. Л., Хальзов В. И., 2008, Источник, ВАК

Аннотация

В статье говорится о сущности кадетского образования, особенностях учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных военно-учебных заведениях, проблемах и возможностях их решений.

ОСОБЕННОСТИ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ВОСПИТАННИКОВ КАДЕТСКИХ КОРПУСОВ И МАРИИНСКИХ ЖЕНСКИХ ГИМНАЗИЙ

Автор: Давыдочкина Юлия Сергеевна, Сафонова Марина Вадимовна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Проблема и цель. В статье представлен обзор теоретических положений и исследований, посвященных смысложизненным ориентациям и самоорганизации обучающихся. Последняя рассматривается как совокупность свойств и способностей личности, позволяющих эффективно организовать собственную деятельность. Отмечается противоречие между имеющимися научно обоснованными способами самоопределения в образовательном процессе и отсутствием у большинства обучающихся умений самоорганизации. Цель статьи — охарактеризовать особенности смысложизненных ориентаций воспитанников кадетских корпусов и Мариинских женских гимназий во взаимосвязи с уровнями самоорганизации. Методологию исследования составляют: концепции и инновационные модели личностно-деятельностного подхода (Е.В. Бондаревская, А.А. Вербицкий, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев и др.), исследования в области саморегуляции деятельности (К.А. Абульханова-Славская, В.Б. Зинченко, А.А. Леонтьев), теория стремления к смыслу В. Франкла, психология смысла Д.А. Леонтьева, теория смысложизненных ориентаций В.Э. Чудновского. В исследовании приняло участие 242 воспитанника системы кадетского и женского гимназического образования Красноярского края. Базой исследования выступили краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярский кадетский корпус имени А.И. Лебедя» (ККК), краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесосибирский кадетский корпус» (ЛКК), краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шарыповский кадетский корпус» (ШКК) и краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская Мариинская женская гимназия-интернат» (КМЖГИ). Для диагностики применялись опросник самоорганизации деятельности Е.Ю. Мандриковой, «Тест смысложизненных ориентаций» Д.А. Леонтьева. Статистическая обработка данных включала в себя сравнение выборок и анализ взаимозависимости признаков. Для сравнения выборок использован U-критерий Манна — Уитни, корреляционный анализ построен на основе расчета коэффициента корреляции Спирмана. Результаты. Исследование показало, что большинство подростков обладают уровнем сформированности смысложизненных ориентаций по всем шкалам преимущественно на низком и среднем уровнях. Существуют связь между всеми параметрами смысложизненных ориентаций (цель жизни, процесс жизни, результативность жизни, локус контроля — Я и локус контроля — жизнь) и самоорганизацией. Смысложизненные ориентации являются ведущим фактором, способствующим определению жизненных целей. Заключение. Сделаны выводы, что в подростковом возрасте высокий уровень самоорганизации можно считать одним из факторов, влияющих на положительную удовлетворенность жизнью, наличие перспективных целей. Самостоятельность, целеустремленность, осознание собственного отношения к себе, к миру являются значимыми и составляют основу для самореализации себя в социальном мире, придают жизни осмысленность.

Образ жизни и профессиональная направленность воспитанников кадетского корпуса

Автор: Е. А. Жилина, В. Н. Шестакова, В. А. Доскин, 2006, Источник, ВАК

Аннотация

Осуществлена оценка образа жизни и профессиональной направленности воспитанников кадетского корпуса с целью оптимизации учебного процесса и проведения адекватной психологической коррекции для предотвращения срыва адаптации.

Базовый критерий в технологии педагогического сопровождения развития военно-профессиональной направленности личности воспитанников суворовских училищ и кадетских корпусов

Автор: Асриев А. Ю., 2007, Источник, ВАК

Аннотация

В статье на основании теоретических и эмпирических исследований автора описаны принципы определения критериев оценки эффективности, которые могут быть использованы при разработке аналогичных педагогических технологий, определена суть и структура базового критерия для технологии педагогического сопровождения развития военно-профессиональной направленности личности воспитанников учреждений начального военного образования.

Кадетское образование: понятие, содержание, значение

Автор: Юдин Виктор Витальевич, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

Исследовано сущностное содержание понятий кадетское образование и кадетское воспита( ние, на основе исторического опыта и работы современных кадетских корпусов и школ(интерна( тов обобщены подходы и принципы организации деятельности образовательных учреждений кадетского типа, составлен перечень приоритетных задач, реализуемых кадетскими образова( тельными учреждениями, выявлены отличительные особенности кадетских образовательных учреждений на современном этапе.

Адаптация учащихся к жизнедеятельности кадетского корпуса

Автор: Монастырский В. А., Милованова Н. Ю., 2006, Источник, ВАК

Аннотация

Monastyrskiy V.A., Milovanova N.Yu. Pupils’ adaptation to the life in a military school. In the article the problem of pupils’ adaptation to the life in a military school is considered. The main difficulties of freshmen’s adaptation are revealed. The presented criteria and indices make it possible to make a diagnosis of pupils’ level of adaptation to the conditions of the military school, and to work out a program of adaptation taking into account the data gathered.

Самоэффективность и совладающее поведение учащихся кадетского корпуса

Автор: Уманская Ирина Александровна, Тихомирова Елена Викторовна, Каменский Пётр Игоревич, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена проблеме взаимозависимости самоэффективности личности и совладающего поведения учащихся кадетского корпуса. Авторы показывают актуализированную потребность рассмотрения аспекта совладания с жизненными трудностями у кадет в связи с высокой психологической и физической нагрузкой воспитанников, приводящей к стрессу, с одной стороны, и явной дифицитарностью знаний в этой области, с другой. Демонстрируются тенденции в сфере современного воспитания учащихся военных учебных заведений для детей. Раскрываются преимущества и психологические издержки кадетской системы. Особое внимание авторы уделяют понятию самоэффективности и рассматривают его и как ресурс совладания, и как характеристику личности, зависящую от успешности решения трудных задач. В заключение авторы приходят к выводу, что важным залогом конструктивного совладания и высокой самоэффективности кадет является сама система кадетской жизни. При этом авторы подчеркивают и наличие явных противоречий, требующих дальнейшего изучения.

Роль образовательной среды в личностно-психологическом становлении воспитанников кадетских корпусов

Автор: Додова Людмила Муратовна, Константиниди Леонид Юрьевич, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлен обзор трудов отечественных ученых, посвященных анализу образовательной среды современных российских школ и ее влиянию на формирование личности подростков. Опираясь на известную концепцию В.А. Ясвина, авторы выделяют отличительные черты пространственно-предметного, технологического и социального компонента образовательной среды кадетского образования. Проведенный теоретический анализ психологических аспектов личностного становления воспитанников позволил определить образовательную среду кадетских корпусов как развивающе-формирующую.