Анализ состояния туризма в Грузии: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Анализ состояния туризма в Грузии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Особенности развития туризма в Грузии как отрасли, способствующей экономическому росту страны

Автор: Деточенко Лилия Валерьяновна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Роль отрасли туризма в хозяйственном комплексе Грузии существенно возросла; сделан вывод о происходящем на территории страны «туристском чуде», являющемся фактором экономического роста республики. Проанализированы различия между понятиями «иностранные визитёры» и «иностранные туристы». Показано увеличение вклада отрасли туризма и задействованных в индустрии туризма смежных отраслей в создании Валового внутреннего продукта страны, его влияние на рост бюджета Грузии и показатели ВВП на душу населения, среднемесячной заработной платы. Обоснован вывод о необходимости увеличения доли среднеи долгосрочных туристов среди иностранных визитёров и экскурсантов в стране. Изучены проблемы возвратности туристов, долгосрочности пребывания в Грузии, различия стран-генераторов турпотков по этим показателям. Проанализированы изменения работы и перспективность различных видов транспорта по доставке туристов в Грузию, предложены меры по улучшению туристской транспортной составляющей. Представлена корреляция между числом туристских прибытий и средними затратами на посещение Грузии туристами из разных стран и показана экономическая рентабельность привлечения российских туристов, способных заполнить все туристские дестинации страны, способствовать «туристскому чуду» Грузии.

Изучение перспективы развития этнотуризма в регионах Грузии

Автор: Шарабидзе Нана Ревазовна, 2019, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

В статье анализируются перспективы развития этнографических туров в регионах Грузии. Высказано мнение, что для этого имеются объективные предпосылки: историческое разнообразие быта, фольклора, народных промыслов и ремесел, архитектуры, кулинарных традиций в различных уголках страны. Население регионов готово включиться в туристический бизнес и предложить разнообразные этнотуры. Однако, для реализации таких туров только желания, опыта, знаний и навыков жителей регионов недостаточно, необходима грамотно спланированная поддержка государственной и региональной властей с целью материальной, финансовой и интеллектуальной помощи малым предприятиям.

История становления туристического проекта в Грузии: анализ политических и исторических оснований

Автор: Нарсия Гоча М., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье предпринимается попытка комплексного рассмотрения истории становления индустрии туризма и гостеприимства в Республике Грузия после 1995 г. После распада СССР Республика Грузия начала развивать новые направления в экономике, в результате чего быстро вышла на первый план индустрия туризма и гостеприимства. Максимизация природных ресурсов Грузии позволила этой индустрии быстро развиваться в условиях постсоветской жизни республики, подстраивая новую инфраструктуру, как региональную, так и общегосударственную, под нужды нового направления развития экономики. Уже ко второй половине 1990-х гг. туризм был определен грузинскими властями как ведущая индустрия, что повлекло полный пересмотр последовавших реформ в сферах медицинского обслуживания, дорожно-транспортного строительства и т. д. Более того, уже к началу президентского срока Михаила Саакашвили, после повышения и установления стабильного потока туристов из России и постсоветских государств, Грузия стала рассматривать туризм как способ улучшения имиджа страны и продвижения политических целей правительства страны. В данной статье будут рассмотрены ключевые законы, позволившие Грузии выстроить доверительные отношения с европейскими и постсоветскими государствами, и контекст принятия этих законов. Автор статьи сосредотачивается на недостатках каждого из этих законов и причинах их последующих коррекций.

Роль государства в развитии туризма в регионах Грузии

Автор: Шарабидзе Нана Ревазовна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируется статистика внутреннего туризма в Грузии за 2016 год. Отмечено, что популярность обрели кулинарные туры с целью ознакомления с традиционной местной кухней и дегустации вин, а также посещение религиозных и исторических объектов, заповедников. Наметилось повышение интереса к агротуризму участию в сельскохозяйственной работе. Высказано мнение, что эта тенденция дает возможность для развития туризма в регионах. При этом необходима серьезная государственная поддержка: разработка государственной политики и целевых программ, создание и улучшение необходимой инфраструктуры, разработка форм финансовой поддержки, организация обучения как представителей местных властей, так самих жителей регионов.

Применение опыта налогообложения в Грузии для развития сферы туризма Кыргызстана

Автор: О. В. Стус, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Сравнивая географический, природно-климатический факторы и налогообложение двух стран, можно сделать вывод, что они очень схожи. Автор решил проанализировать путь успеха Грузии в воплощении «туристического чуда», которое за несколько последних лет вывело эту сферу, в ведущие отросли страны. Рассмотрев те льготы и нюансы налогообложения Грузии, которые помогли ей увеличить доходность туризма и смежных с ним сфер, автор надеется на рост доходов и развитие данной сферы экономики с учетом применения опыта Грузии, в Кыргызстане

Тенденции развития индустрии туризма в Северо-Кавказском федеральном округе

Автор: Ершова Е.Ю., Огаркова И.В., Ершов Ю.В., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Цель данного исследования заключается в рассмотрении и анализе основных современных тенденций и перспектив развития индустрии туризма в Северо-Кавказском федеральном округе (СКФО). Метод или методология проведения работы. Методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в вопросах развития рынка туристических услуг и регулирования индустрии туризма. Результаты. Определены тенденции развития индустрии туризма в СКФО. СКФО обладает необходимыми туристическо-рекреационными ресурсами для формирования на их основе объектов туристического кластера и комплексного развития качественной и безопасной индустрии туризма. Органами власти СКФО в данном направлении осознается высокая значимость качественной инфраструктуры. Поддержкой развития туризма СКФО подчеркивается значимость туризма для государства. Можно отметить значительное количество инвесторов, как российских, так и зарубежных. Для СКФО кластеры в сфере туризма являются надежным инструментом решения вопросов занятости населения. Особенно ощутимы для СКФО высокая региональная значимость от реализации кластерных инициатив и синергетический эффект (соединение, интеграция, слияние отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта) в рамках деятельности участников кластера. Область применения результатов. Результаты исследования представляют интерес в практике управления организациями индустрии туризма СКФО. Выводы. СКФО является очень перспективным регионом для развития туристической отрасли. Сфера туризма в СКФО относится к тем областям экономики, в развитие инфраструктуры которых вкладываются значительные инвестиции. Для успешного развития индустрии туризма в СКФО необходимо выработать комплекс мер для устранения слабых сторон территории, нейтрализации угроз и своевременного выявления рисков. Увеличение количества туристов в СКФО приведет к появлению мультипликационного эффекта, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению доходов бизнеса, а также решению социально-экономических проблем населения региона.

ТРЕНДЫ МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ В ГРУЗИИ

Автор: Курманова Данара Бауржановна, Зарифиан Мохсен, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье проанализировано медиапространство Грузии, прежде всего его тенденции с 2016 по 2020 г.: основные предпочтения и спрос аудитории на традиционные и новые медиа. Актуальность темы обусловлена тем, что Национальное агентство статистики Грузии до сих пор не проводило широких исследований в сфере медиа, отчеты и рейтинги составляются отдельными международными фондами, которые не рассматривают медиарынок в Грузии в целом, в связи с чем эти исследования носят несистемный характер. Таким образом, цель исследования — выявить основные изменения в области медиапотребления Грузии по следующим категориям: печать, телевидение, радио и новые медиа. Пандемия коронавируса ускорила цифровизацию грузинских медиа, усугубив кризис в сфере печати и сделав интернет-площадки более привлекательными для крупных холдингов и независимых авторов в условиях экономического спада на медиарынке и оптимизации. Для выявления данных были использованы методы контент-анализа, наблюдения и социологического опроса. Особое внимание в статье уделено тенденциям, возникшим на медиарынке Грузии с начала пандемии, — основным динамичным изменениям грузинского сегмента Facebook, развитию жанра карикатуры и предпочтениям пользователей социальных сетей. Исследование охватило целый ряд факторов, влияющих на медиапотребление Грузии: возраст потребителей информации, их географическое и социальное положение, национальный менталитет, а также уровень религиозности. Полученные результаты демонстрируют высокую степень медиатизации религии в Грузии, проявляющуюся в том, что церковь стала лидером мнений, определяющим точку зрения большинства относительно темы пандемии коронавируса. Согласно результатам проведенного опроса, население Грузии стало больше смотреть телевизор и чаще слушать радио. Повысился уровень интереса к социальным сетям — в частности, к блогам — как на грузинском, так и на русском языке.

Геополитическое (географическое) положение как фактор развития туризма в Кавказско-Каспийском регионе

Автор: Алиев Шарафудин Магомедович, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье через призму важнейшей географической категории географического положения, дается оценка развитию рекреационно-туристического потенциала региона. Проведен ретроспективный анализ типов географического положения.

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ

Автор: Карпова Галина Алексеевна, Валеева Елена Олеговна, 2021, Источник, ВАК

Аннотация

В статье на основе официальных данных и проведённого опроса проанализировано влияние пандемии COVID-19 на состояние рынка туризма. Особый акцент сделан на туристском бизнесе Санкт-Петербурга. В результате проведённого исследования авторами выявлены основные тенденции, проблемы и условия дальнейшего функционирования туристского рынка и обобщены последствия пандемии: новые атрибуты путешествий, изменения в видах и направлениях туризма, изменения в деятельности туроператоров, новые технологические решения.