Анализ результатов работы воспитателя по развитию мышления у детей старшего дошкольного возраста: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Анализ результатов работы воспитателя по развитию мышления у детей старшего дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Педагогические условия и особенности развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Автор: Шинкарёва Надежда Алексеевна, Дробязгина Татьяна Викторовна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлен теоретический анализ проблемы развития логического мышления в работе с детьми дошкольного возраста. Логические структуры мышления формируются в возрасте от 5 до 11 лет, но до этого осуществляется подготовка к развитию логических операций ребенка путем формирования наглядно-образного мышления, которое является переходной ступенью. Логическое мышление характеризуется наличием следующих составляющих его умений: умение определять состав, структуру и организацию элементов и частей целого; умение ориентироваться на существенные признаки объектов и явлений; умение определять взаимосвязь предмета и объектов, видеть их изменение во времени; умение подчиняться законам логики, выявлять закономерности; умение строить гипотезы, вводить следствия; умение осуществлять логические операции. В старшем дошкольном возрасте складываются благоприятные предпосылки для развития логического мышления дошкольников. Для изучения особенностей и уровня развития логического мышления дошкольников подобраны и проведены диагностики. Результаты развития логического мышления дошкольников изучены и проанализированы. Также изучены и проанализированы организационные педагогические условия развития логического мышления детей в ДОО, которые включали диагностику готовности педагогов к развитию логического мышления, значимость данной проблемы для родителей, и анализ развивающей предметно-пространственной среды групп по математическому развитию.

Проблемы развития мышления в дошкольном возрасте

Автор: Казначеев С.В., Ципцина М.Н., 2019, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

В статье обсуждаются вопросы природы детского мышления, особенности его формирования, методы и приёмы его анализа. Поднимается вопрос о более широком использовании в изучении его природы словасимволы, часто используемые при изложении сути изотерических учений, карт Таро, в геральдике, а также пособиях по тестированию готовности дошкольников к учёбе в школе.

Особенности развития наглядно-образного мышления у дошкольников и опыт его оптимизации в условиях дошкольного образовательного учреждения

Автор: Чикова Ирина Вячеславовна, Диль-Илларионова Татьяна Васильевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются особенности познавательного развития детей на этапе дошкольного возраста. Обосновывается актуальность проблемы в соответствии с новыми задачами, стоящими перед системой дошкольного образования в условиях его модернизации. Приводятся дефиниции «мышление» и «наглядно-образное мышление» с позиции теории и практики исследований. Поднимается вопрос о содержательных характеристиках, критериях становления наглядно-образного мышления у детей на начало дошкольного возраста. Представлен опыт исследовательской деятельности в данном ракурсе на базе дошкольного образовательного учреждения. Обозначен алгоритм проведения диагностических методик с детьми дошкольного возраста. Изложены результаты экспериментального исследования заявленной проблемы на выборке дошкольников 3-4-летнего возраста, указаны их особенности. Предложена программа коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в аспекте оптимизации данного вида мышления. Особый акцент сделан на синтезе направлений работы с дошкольниками, родителями дошкольников и педагогами группы дошкольного образовательного учреждения. Обозначены результаты контрольного этапа исследования, отмечена динамика познавательного развития детей в условиях экспериментального обучения. Результаты контрольного эксперимента обозначают действенность и эффективность разработанной и реализованной программы в аспекте оптимизации наглядно-образного мышления дошкольников 3-4-летнего возраста.

Исследование логического мышления детей старшего дошколного возраста

Автор: Альгожина А.Р., Капбасова Г.Б., Капашева Г.А., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования элементов логического мышления. Выявлено, что проведение специальных развивающих занятий положительно влияет на уровень развития логического мышления.

Развитие диалектического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством тренинга

Автор: Чернокова Татьяна Евгеньевна, Сидорова Любовь Владимировна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены методологические основы и теоретическое обоснование возможности применения тренинга как средства работы, направленной на развитие диалектического мышления детей дошкольного возраста. Методика тренинга диалектического мышления основана на методологии структурно-диалектического подхода (Н.Е. Веракса), общих принципах коррекционно-развивающей работы и требованиях к тренингу как методу. Особые условия, определяемые спецификой диалектических действий как объекта воздействия, – это: 1) включение проблемно-противоречивых ситуаций в разные виды детской деятельности; 2) освоение детьми терминов, отражающих диалектические отношения и преобразования: «противоположность», «среднее», «серия», «превращение», «объединение», «обратно»; 3) соответствие последовательности освоения детьми действий диалектического мышления их сложности: превращение, сериация, опосредствование, обращение, объединение; 4) формирование действий диалектического мышления согласно теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина; 5) применение диалектических схем, которые позволяют фиксировать противоположности и отношения между ними, а также диалектические преобразования. Участвовали 36 детей 6–7 лет. Для оценки эффективности тренинга использовались методики: «Что может быть одновременно?» и «Необычное дерево» (Н.Е. Веракса). Результаты апробации тренинга свидетельствуют о его эффективности. Показатели диалектического мышления детей, участвующих в тренинге, повысились. Различия в показателях на констатирующем и контрольном этапах по U-критерию Манна–Уитни в КГ не значимые: Uэмп = 145.5, в ЭГ – значимые: Uэмп = 87; Uкр. = 109, p≤0.05. Разработанная методика может применяться в развивающей работе педагогов-психологов и воспитателей дошкольных организаций.

Анализ зарубежных и отечественных подходов к развитию творческого мышления детей дошкольного возраста в образовательном процессе

Автор: Белолуцкая Анастасия Кирилловна, 2021, Источник, ВАК

Аннотация

В статье сформулировано пять современных подходов, являющихся наиболее распространенными среди исследователей и педагогов-практиков в области развития творческого мышления дошкольников в образовательном процессе, а именно: работа через искусство, образовательную среду, тренинги креативности, разрешение проблемных ситуаций, детские нарративы. Автором использован метод сравнительного анализа отечественных и зарубежных источников (всего 47 источников, 30 из которых опубликованы за последние 10 лет). В работе сделаны следующие выводы: а) при работе с предметами эстетического цикла для развития творческого мышления ребенка важно уделять внимание не столько красоте сделанного дошкольником продукта, сколько качеству взаимодействия ребенка с педагогом, возможности действовать по собственному замыслу и доступности материалов, что обеспечивает детям независимость в принятии решений, как и чем заниматься большую часть дня; б) при организации образовательной среды в детском саду необходимо делать акцент на диалоговые и дискуссионные практики, открытые задания, личностную значимость для ребенка предлагаемой ему деятельности, мягкое расписание с длительными периодами, когда ребенок может быть погружен в одно занятие, профессиональную свободу педагога; в) интеграция проблемных ситуаций, требующих экспериментальной деятельности и освоения «наукосообразных» способов ответа на противоречивые вопросы является эффективным способом стимулирования любознательности в дошкольном возрасте. В качестве заключения автор подчеркивает, что в практике дошкольного образования, безусловно, возможно и оправдано успешное совмещение всех указанных подходов к развитию творческого мышления.

Динамика развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста: общее и особенное

Автор: Вьюнова Наталья Ивановна, Величко Юлия Викторовна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Обобщены исследования отечественными и зарубежными авторами категории «творческое мышление». Приводятся результаты эмпирического исследования динамики развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста. Выделены общие характеристики и специфика развития творческого мышления детей 5 и 6 лет, представлена специфика развития творческого мышления у девочек и мальчиков указанных возрастов. Показаны возможности специальной программы по развитию творческого мышления старших дошкольников.

РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР: РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Автор: О.А. Бокова, Д.Н. Рыбин, И.И. Никурдина, 2021, Источник, ВАК

Аннотация

Авторами описана организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольного образовательного учреждения, связанная с конкретным запросом, поступившим от воспитателей и родителей старших дошкольников: неудовлетворительная подготовка к школьному обучению. Анализ литературы по проблеме развития мышления дошкольного возраста позволит авторам сделать вывод о том, что именно наглядно-образное мышление является базой для формирования готовности к школе. Также на основе данных других исследований возникла идея о том, что дидактические игры наиболее эффективны в развитии наглядно-образного мышления, косвенно подготавливая детей к освоению программного материала в начальной школе. В связи с этим проведено опытно-экспериментальное исследование, результаты которого за достаточно короткий промежуток времени продемонстрировали эффективность именно данной группы упражнений.

ОСОБЕННОСТИ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор: Шинкарёва Надежда Алексеевна, Дробязгина Татьяна Викторовна, 2021, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается проблема профессионального развития педагогов дошкольного образования в современных условиях, актуальность повышения компетентности в вопросе развития логического мышления детей дошкольного возраста. Необходимость овладения педагогами умениями и навыками, связанными с развитием логического мышления детей дошкольного возраста обусловлена многими факторами: подготовкой к обучению в школе, сензитивностью периода, значением развития способности к обработке возрастающего потока информации, поступающей из окружающего мира. При определении содержательных характеристик проблемы выделено понятие «готовность педагога» и представлен анализ позиций, относительно данного понятия. Охарактеризовано предметное содержание компонентов готовности педагогов к развитию логического мышления, определены структура, критерии готовности педагогов к развитию логического мышления у детей дошкольного возраста и подобраны методы их оценки.

Поделиться работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Общепедагогические деформации

Профессиональная деформация личности педагога: диагностика и профилактика Автор: Федосова Ирина Валерьяновна, 2016, Источник, ВАК Аннотация Профессиональная деформация это процесс изменения профессионального развития человека под влиянием

Читать полностью ➜
Эволюция теоретических воззрений о роли государства в экономике

Эволюция экономической роли государства и ее отражение в теоретических концепциях Автор: Кузьмина Лариса Андреевна, 2019, Источник, ВАК Аннотация В статье рассматривается одна из наиболее дискутируемых

Читать полностью ➜