Анализ регулирования споров в области высшего образования: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Анализ регулирования споров в области высшего образования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: СИСТЕМА И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Автор: Гринькова Дарья Александровна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Вопросы правового регулирования государственного контроля в сфере высшего образования является малоизученным. Это касается как практического использования нормативных правовых актов со стороны образовательных организаций, так и проблем контроля и надзора самими государственными органами. Тем самым изучение процесса реализации государственных функций по контролю (надзору) в сфере высшего образования является актуальным с целью соблюдения законности при применении данного инструмента и обеспечения конституционных гарантий на получение высшего образования прав граждан. В связи с чем в статье проведен анализ системы контроля деятельности высших учебных заведений в Российской Федерации. Дана характеристика видов контроля и их форм. Рассмотрены проблемы и пробелы в законодательном регулировании надзора и контроля в области высшего образования в РФ. Вынесены предложения для их устранения.

Проблемы государственного регулирования деятельности высших учебных заведений

Автор: Черемисина Елена Владиславна, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

Автор рассматривает проблему качества образования и его доступности в новых экономических условиях, которые требуют от государства дополнения законодательно-нормативной базы и более гибкой системы управления качеством высшего образования.

Актуальные проблемы законодательного регулирования конфликта интересов в сфере образования

Автор: Проводина Олеся Александровна, 2018, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

В статье автором обозначены актуальные вопросы законодательного регулирования конфликта интересов в образовательной среде. Проведенный анализ норм права позволил обозначить особенности и основные проблемы регулирования подобных ситуаций. В сфере образования, за долгие годы, сформировалась одна из самых «злокачественных проблем», которая является дестабилизирующим фактором в укреплении и развитии всей образовательной системы в целом -коррупция. Опыт борьбы Российской Федерации с коррупцией в сфере образования продемонстрировал необходимость комплексного подхода и принятия действенных мер, которые возможны лишь при наличии оптимального и системного антикоррупционного законодательства. Автором выделены основные причины, порождающие коррупционные проявления в деятельности педагогических работников, а также приводится точка зрения о необходимости уточнения позиций, указанных в ФЗ «Об антикоррупционной деятельности», т.к. с правовой точки зрения, нормы указанного федерального закона регулируют правовое положение государственных и муниципальных служащих, однако применимы и к педагогическим работникам, несмотря на то, что они не имеют соответствующий статус. На основании проанализированных фактов, автором обосновывается необходимость закрепления на законодательном уровне Перечня ситуаций, при которых становится явным конфликт интересов, что позволит урегулировать проблему правильной квалификации ситуации конфликта интересов педагогических работников. Выявлено, что правовая регламентация ситуации «конфликт интересов педагогического работника» требует поправок на законодательном уровне. Установлена необходимость обязательности регулирования данной ситуации локальными актами образовательных организаций.

Правовые основы регулирования высшего образования в Российской Федерации

Автор: Борзилова Людмила Викторовна, Матушанский Григорий Ушерович, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы правового регулирования высшего образования в Российской Федерации. Приведена структура норм образовательного права. Дана систематизация российского образовательного права на примерах федерального, регионального и муниципального уровней.

СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Махина С.Н., Карасик Л.В., 2021, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы обозначения системы государственного регулирования инновационной деятельности в сфере высшего образования и ее элементов, которые и обусловили цель исследования. Методологическую основу статьи составили как общенаучные методы, так и специальные методы. В работе предложена система государственного регулирования инновационной деятельности в сфере высшего образования.

Перспективы государственного регулирования сферы высшего образования

Автор: Воденко Константин Викторович, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена изучению роли государственного регулирования в сфере высшего образования с учетом интересов ведущих субъектов социально-трудовых отношений. Рассматриваются перспективы государственного регулирования, направленного на формирование социального партнерства между высшими учебными заведениями и работодателями. Отмечается, что перспективные направления сотрудничества образования и бизнеса находятся в плоскости создания малых инновационных предприятий университетов. Демонстрируется роль института высшего образования в качестве ведущего механизма социальной стратификации российского общества.

Аккредитация как механизм государственного (общественного) регулирования качества высшего образования: к постановке проблемы

Автор: Позднякова К.М.,, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Данная статья посвящена аккредитации образовательных организаций высшего образования. Цель данной работы состоит в выявлении проблем государственной аккредитации. Проблемы, затронутые в статье, рассмотрены в контексте оценки качества образования. Затронута тема общественной аккредитации, как выражение престижа образовательной организации, не обеспеченной государственными гарантиями. Одной из освещенных проблем является дублирование процедур государственной аккредитации и государственного контроля в образовании. Выявлена проблема отсутствия прозрачности процесса аккредитации, его бюрократизации. Автор рассматривает возможность внедрения независимых аккредитационных агентств, которые могли бы осуществлять экспертизу образовательных учреждений. Выявлена проблема отсутствия юридической ответственности за отсутствие или истечение срока действия свидетельства о государственной аккредитации. Статья рекомендована для прочтения студентам и преподавателям, научным работникам и всем желающим.

Проблемы правового регулирования образовательного процесса в современной России (обзор материалов круглого стола)

Автор: Арзамасов Юрий Геннадьевич, 2010, Источник, ВАК

Аннотация

8 ноября 2009 г. на факультете права Государственного университета Высшей школы экономики состоялся круглый стол «Проблемы правового регулирования образовательного процесса в современной России». В настоящем обзоре изложены основные положения доклада «Новеллы правового регулирования образовательного процесса в России», с которым выступила профессор Е.А. Певцова; его обсуждение участниками круглого стола. В своих сообщениях выступающие обозначили существующие проблемы правового регулирования образовательного процесса в России и высказали предложения по их решению.

Государственное регулирование в сфере высшего образования

Автор: Мамедов Андрей Алиевич, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы государственного регулирования системы высшего образования, объективная необходимость которого для жизнедеятельности населения и государства в целом определяет его всеобщий, публичный характер при всех общественно-экономических формациях. Именно поэтому государство не может находиться в стороне от развития высшего образования и рассматривает систему высшего образования как приоритетный объект государственного управления, увязывая при этом интересы и населения, и экономики государства целом, принимая законы и иные нормативные правовые акты в области образовательной деятельности государства, связанной с различными ее направлениями.