Анализ особенностей эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Анализ особенностей эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Автор: Николаева Виктория Владимировна, Байкенова Айнур Ермековна, Шевченко Виктория Евгеньевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. В статье представлена экспериментальная работа по проблеме исследования, включающая констатирующий эксперимент. В заключении авторы приходят к выводу о том, что выявленные особенности эмоциональной сферы у старших дошкольников и уровень эмоционального развития детей данной категории говорят о необходимости коррекционной работы по стабилизации эмоциональной сферы старших дошкольников.

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

Автор: Брель Елена Юрьевна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Предметом исследования являются особенности развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста и их позитивные изменения в условиях педагогической поддержки. Цель — исследование возможностей развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в условиях педагогической поддержки. Дополнены представления о специфике развития эмоций в дошкольном возрасте, обосновывается необходимость организации педагогической поддержки становления и развития эмоциональной сферы ребенка-дошкольника в условиях дошкольной образовательной организации. Уточнены данные о развитии и структуре эмоциональной сферы в старшем дошкольном возрасте. Определены особенности развития эмоциональной сферы в старшем дошкольном возрасте, проявляющиеся в неравномерности развития идентификации, выражении и регуляции эмоциональных состояний. Описываются формы и методы педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что педагогическая поддержка, в основе которой лежит комплекс мероприятий, обеспечивающих обогащение опыта взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, позволяет развивать эмоциональную сферу ребенка старшего дошкольного возраста в трех направлениях: понимание эмоций, выражение эмоций, регуляция эмоций.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в дошкольной образовательной организации

Автор: Щекина Анна Яковлевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируются ключевые понятия эмоциональной сферы, эмоций, функции эмоций, особенности формирования и функционирования эмоциональной сферы в дошкольном возрасте.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Автор: Карпекина Нина Ивановна, 2008, Источник, ВАК

Аннотация

Изучение и развитие эмоций у ребенка имеет большое психолого-педагогическое значение, так как для полноценного развития личности необходимо развитие не только всех познавательных процессов, овладение различными знаниями и навыками, но и формирование положительного эмоционального отношения к окружающему. Адекватное эмоциональное реагирование в различных ситуациях формируется на основе умения различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению через мимику, пантомимику, жесты, позы. При этом ребенок, опираясь на внешнее проявление тех или иных эмоций, пытается угадать смысл поведенческих реакций, настроение и многое другое, а также изменять свое поведение в зависимости от другого человека.

Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников

Автор: Козлова Е. В., Ворстер А. В., 2009, Источник, ВАК

Аннотация

В настоящее время проблема компетентности дошкольников в понимании и выражении эмоций стоит достаточно остро, т.к. эмоции это механизм, который приводит в движение все процессы, активизируя поведение, изменяя направленность и избирательность процессов, влияя на становление и расширение жизненного мира ребенка.

Особенности эмоциональной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития

Автор: Карпушкина Наталья Викторовна, Орлова Татьяна Андреевна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются особенности эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. В ходе констатирующего исследования проводится сравнительный анализ с группой нормально развивающихся сверстников. В статье представлены результаты диагностики, подтверждающие наличие у старших дошкольников с ЗПР высокого уровня агрессии, тревожности и повышенного уровня страхов.

Особенности эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста

Автор: Фаустова И.В., 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития эмоционального интеллекта в старшем дошкольном возрасте. Автор анализирует результаты диагностического исследования по выявлению особенностей эмоционального интеллекта старших дошкольников. В работе представлены критерии для оценки уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста; приводится описание данных уровней. Результаты исследования показали, что большинство детей имеют средний уровень развития эмоционального интеллекта, они испытывают затруднения при восприятии и понимании эмоциональных состояний. На основании проведенного исследования сформулированы задачи и направления коррекционно-развивающей работы с детьми. С дошкольниками, у которых был выявлен низкий и средний уровень развития эмоционального интеллекта, были проведены коррекционные занятия, включающие методы сказкотерапии, игротерапии, арттерапии, психогимнастики. В результате проведения повторной диагностики у детей была выявлена положительная динамика в развитии эмоционального интеллекта.

Особенности проявления эмоциональной устойчивости старшими дошкольниками

Автор: Гамова Светлана Николаевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Представлены результаты констатирующего эксперимента, направленного на изучение уровня развития эмоциональной устойчивости у детей старшего дошкольного возраста. В качестве основных методов, позволяющих оценить эмоциональное состояние ребенка и выявить особенности проявления эмоциональной устойчивости, использовались наблюдение за поведением детей при взаимодействии с воспитателем и со сверстниками, беседы с детьми и педагогами, анкетирование воспитателей и родителей, проективные тесты. Определены критерии и показатели эмоциональной устойчивости детей: адекватность эмоционального реагирования ребенка при взаимодействии с окружающей действительностью; сила выраженности переживаемых эмоций; стабильность особенностей эмоционального реагирования. Анализ экспериментальных данных позволил выделить три уровня проявлений эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста. Предложено авторское определение понятия «эмоциональная устойчивость» применительно к детям дошкольного возраста.

Изучение уровня сформированности эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста

Автор: Стожарова Марина Юрьевна, Кузнецова Ирина Олеговна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье авторы делают акцент на проблеме формирования эмоциональной сферы дошкольников и их эмоционального благополучия, в частности. Эмоциональное благополучие рассматривается как компонент психологического здоровья в дошкольном возрасте, так как от эмоций, которые испытывает и проявляет ребенок, зависит успешность его общения и взаимодействия с окружающими, а значит, и успешность его социального развития. Кроме того, в статье представлены результаты констатирующего эксперимента, направленного на изучение уровня сформированности эмоционального благополучия у детей старшего дошкольного возраста. В эксперименте приняли участие 178 дошкольников. В качестве основных методов, позволяющих оценить эмоциональное состояние ребенка и выявить особенности формирования эмоционального благополучия, использовались наблюдение за поведением детей при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, тестирование, беседы с детьми, анкетирование родителей, проективные тесты. Определены критерии и показатели эмоционального благополучия детей: эмоционально-положительное самочувствие ребенка, эмоциональное состояние ребенка в условиях семьи, эмоциональная устойчивость, уровень тревожности, уровень самооценки. Анализ экспериментальных данных позволил выделить три уровня эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста. Предложено авторское определение понятия «эмоциональное благополучие» детей дошкольного возраста.

Изучение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Автор: Лашманова О. А., 2010, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлен опыт работы с проблемными детьми старшего дошкольного возраста, поставлена актуальность проблемы, цель экспериментального исследования. Описаны методы исследования, использованные методики, представлен анализ результатов диагностики.

Поделиться работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
СМИ о лидере партии ЛДПР

«Либеральные демократы» Жириновского перед парламентскими выборами Автор: Умланд Андреас, Шеховцов А., 2011, Источник, ВАК Аннотация Либерально-демократическая партия России на предстоящих выборах в Госдуму имеет шансы

Читать полностью ➜
Особенности деятельности торговых предприятий

Отраслевые особенности торговых организаций Автор: Гаспарян А.А., 2016, Источник, ВАК Аннотация В статье рассматриваются особенности торговых организаций (предприятий) и, в частности, двойственность выполняемых ими функций,

Читать полностью ➜
Общепедагогические деформации

Профессиональная деформация личности педагога: диагностика и профилактика Автор: Федосова Ирина Валерьяновна, 2016, Источник, ВАК Аннотация Профессиональная деформация это процесс изменения профессионального развития человека под влиянием

Читать полностью ➜