Анализ междисциплинарной теоретической литературы по проблеме готовности детей к школе: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Анализ междисциплинарной теоретической литературы по проблеме готовности детей к школе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Анализ подходов к проблемам психологической готовности к школе и формирования предпосылок общеучебных умений у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Кадола Елена Владимировна, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируются различные подходы к проблеме готовности к школьному обучению. Рассматриваются психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, предпосылки учебной деятельности, общеучебные умения как одно из приоритетных направлений современного российского образования. Реальная потребность в формировании предпосылок умений учиться обусловливает актуальность данного исследования. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста в детских садах, в сфере дополнительного образования детей.

Современные подходы к изучению проблемы готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста

Автор: Омельченко Е. М., 2009, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируются со-временные подходы к изучению проблемы го-товности к школьному обучению детей стар-шего дошкольного возраста определяются понятия «школьная зрелость», «физиологиче-ская и психологическая готовность к школе» рассматриваются индивидуальные варианты формирования готовности к обучению стар-ших дошкольников.

СПЕЦИФИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Автор: Сорокоумова Елена Александровна, Курносова Марина Григорьевна, 2020, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

Рассматриваются вопросы готовности детей к школе в условиях цифровой среды. Представлены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение интеллектуальной, личностной и эмоционально-волевой готовности к школе детей цифрового поколения. Результаты исследования показали, что специфика личностного компонента проявляется в преобладании оценочного мотива, в нежелании идти на контакт с другими детьми, в стремлении к индивидуальным видам деятельности, в преобладании демонстративности поведения и нежелании вступать в совместную деятельность со сверстниками. Специфика эмоционально-волевого компонента проявляется в способности детей принимать лишь близкие, конкретные цели, ограниченные условиями учебной задачи, а также в слабой регуляции собственной деятельности. Специфика когнитивного компонента психологической готовности детей цифрового поколения к обучению в школе проявляется в преобладании кратковременной механической памяти, наглядного обобщения, схематического восприятия образа, потребности в эмоционально-регулирующей помощи при выполнении заданий.

Исследование формирования психологической готовности детей к школьному обучению

Автор: Иванова Людмила Владимировна, Пермякова Надежда Владимировна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена изучению проблемы формирования психологической готовности к школе в условиях безопасной образовательной среды при переходе из детского сада в школу. В статье раскрывается понятие «психологическая готовность к школе», рассматриваются ее компоненты (интеллектуальная, мотивационная и эмоционально-волевая готовность), представлены результаты исследования уровня психологической готовности детей к школе.

Проблема готовности детей к обучению в школе

Автор: Балабекян Е.С., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена проблеме готовности ребёнка к обучению в школе. Понятие «готовность к школе» представлено как комплексное и охватывающее все сферы жизни ребёнка. Большое место в работе занимает рассмотрение теоретических взглядов российских и зарубежных учёных-психологов и педагогов по проблеме оценки готовности детей к школьному обучению. Анализ психолого-педагогической литературы позволил выделить составляющие готовности ребёнка к школе. В статье доказана необходимость оценки школьной зрелости при поступлении ребёнка в первый класс. На основе проведённого исследования выявлена и обоснована задача объединения усилий детского сада, семьи и школы с целью создания условий для наиболее полного общего развития ребёнка. В заключении кратко рассмотрен вопрос существующих моделей и программ предшкольной подготовки. Данная проблема продолжает оставаться дискуссионной и требует дальнейших исследований.

Историко-теоретический анализ проблемы диагностики готовности детей 6-7 лет к обучению в школе

Автор: Минаева С.В., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме диагностики готовности детей к обучению в школе; показано данное явление как исторический и социокультурный феномен. В статье определены и рассмотрены историкотеоретические истоки проблемы диагностики готовности. Показаны исторически сложившиеся подходы к готовности детей к школе, а также современное состояние и перспективы развития данного явления.

Проблема готовности детей к обучению к школе

Автор: Прохорова Марина Владимировна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье поднимается проблема подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Автор рассматривает вопрос в рамках теоретического обзора литературы и практической деятельности в условиях современного детского сада.

Проблема готовности к школьному обучению в трудах психологов и педагогов

Автор: Киселева Ирина Александровна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Психологическая готовность к школьному обучению предусматривает не отдельные знания и умения, а развитие всех сторон личности ребенка. Под психологической готовностью к школьному обучению рассматривают достаточный и необходимый уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность дошкольника к школьному обучению является важным этапом психологического развития в период дошкольного детства.

Теоретические основы формирования готовности детей дошкольного возраста к обучению в начальной школе

Автор: Москвина А.С., Евтеева Е.Ю., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье исследователями раскрывается особенность систематического школьного обучения. Особое внимание уделено теоретическим основам формирования готовности детей дошкольного возраста к обучению в начальной школе. Раскрывается актуальный уровень психического развития ребёнка. Приводится значимость личностноориентированного обучения в начальной школе.

Проблема развития интеллектуальной готовности детей к обучению в школе

Автор: Ситак Л.А., Золотарева Ю.А., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития интеллектуальной готовности детей 6 и 7 лет к школьному обучению. Рассматриваются понятие и компоненты интеллектуальная готовность.I

Поделиться работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Анализ платежеспособности организации

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА МЕТОДИК АНАЛИЗА ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Автор: Бодрова К.С., Решетов Константин Юрьевич, 2017, Источник, ВАК Аннотация В данной статье проведен сравнительный анализ методов

Читать полностью ➜