Активизация познавательной деятельности школьников: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Активизация познавательной деятельности школьников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Дидактические основы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся

Автор: Рахимов Мухаммаднаби Махмадшохович, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается понятие «активизация учебно-познавательной деятельности учащихся». Показано, что процесс обучения подчиняется диалектическим законам, согласно которым его структура подразделяется на два вида деятельности деятельность обучаемого (учение) и деятельность преподавателя (преподавание). Для повышения эффективности учебного процесса необходимо широкое вовлечение в активный познавательный процесс обучаемого, при этом преподаватель руководит познавательным процессом. Рассмотрены задачи, которые поставлены перед педагогами, работающими со студентами младших курсов. Отмечается, что одной из важнейших задач является преодоление школьных стереотипов, присущих обучающимся, к которым можно отнести минимальный контроль за подготовкой к занятиям со стороны преподавателя. Для преодоления установившихся стереотипов необходимо повышать учебную мотивацию студентов, обусловливающую внутреннюю активность в деятельности, а также стремление в самостоятельном получении знаний. При рассмотрении активности студентов выделено несколько уровней познавательной активности. Рассмотрены различные классификации для определения активных методов обучения, а также основные методы, наиболее применяемые в преподавании естественнонаучных дисциплин, которые дают возможность эффективного применения материала профессионально ориентированного содержания это проблемная лекция, лекция-визуализация, бинарная лекция, деловая игра, метод проектов. Для определения активных методов обучения существует несколько классификаций. Выбор метода обучения определен некоторыми причинами, к которым можно отнести цели обучения, средства, содержание обучения, специфику изложения и индивидуальные характеристики, как одного обучающегося, так и группы в целом.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Активизация познавательной деятельности учащихся с использо- ванием интерактивных средств наглядности

Автор: Прошина Елена Юрьевна, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрены принципы и факторы, обеспечивающие успешную активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. Представлены основные интерактивные средства обучения, проанализирована их взаимосвязь с принципами активизации познавательной деятельности.

Активизация познавательной деятельности учащихся образовательных школ

Автор: Сухоруков Дмитрий Вячеславович, Сорокина Людмила Александровна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена проблеме активизации познавательной деятельности учащихся образовательных школ. Изменившиеся реалии учебного процесса: непомерное ускорение его темпа, многократное увеличение объема подлежащей усвоению информации, рост числа обязательных дисциплин, ухудшение внешнего и внутреннего климата образовательной среды и др. привели к существенному ухудшению физического и психологического состояния современных школьников и снижению их учебной активности. Требуются безотлагательные меры по поддержке и укреплению здоровья учащихся, восстановлению и развитию их работоспособности. Для радикального исправления ситуации эти меры должны носить системный, а не разрозненный характер. Различные способы улучшения самочувствия детей и методы стимуляции их познавательной деятельности следует применять в комплексе, учитывая при их сочетании между собой возрастные особенности школьников и специфику конкретного образовательного пространства.В начале публикации даны определения основных категорий, необходимых для обобщения существующих способов активизации процесса познания. Далее авторы перечисляют основные группы методов, способствующих повышению качества и интенсивности мыслительной деятельности. В первую группу входят дидактические методы (сочетание «слова», «наглядности» и «практики»), представляющие традиционный кластер педагогической науки. Во вторую психоэмоциональные методы, эмоционально настраивающие учащихся на восприятие учебного материала. Психофизиологические методы направлены на оптимизацию функционального состояния школьников, а фармакологические повышают умственную работоспособность за счет употребления лекарственных препаратов. Описание методов не претендует на полноту изложения их сути, цель публикации показать все возможные направления решений рассматриваемой проблемы. В заключение показана проектная модель комплексной методики активизации познавательной деятельности учащихся среднеобразовательных учреждений.

Активизация познавательной деятельности младших школьников

Автор: Ялукова Ирина Вячеславовна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается сущность активизации познавательной деятельности младших школьников.

Особенности активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников

Автор: Храпченков Владимир Георгиевич, Храпченкова Ирина Витальевна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрены различные подходы к раскрытию сущности понятий «активизация», «активность», «деятельность» и «учебно-познавательная деятельность». Представлены адаптированные приемы теории решения изобретательских задач, дающие реальную возможность управления процессом мышления и способствующие развитию познавательного интереса у младших школьников. Проанализирован потенциал ТРИЗ для активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.